Рейтинг брендов — 2017 | Карьера и свой бизнес | Forbes.ru
$59.06
69.5
ММВБ1946.6
BRENT52.18
RTS1038.42
GOLD1285.36

Рейтинг брендов — 2017

читайте также
Fashion Tech. Рождение новой индустрии или трансформация старой? Рейтинг Tech 100-2017: как корпорации проигрывают в брендинге ИТ-компаниям Бренды с лучшей репутацией. Рейтинг 2017 Отцовская сила: как «Останкино» превратил рекламный слоган «Папа может» в бренд Место под солнцем. Как грузинские мотивы принесли «Кезскому сырзаводу» 80 млн рублей +4 просмотров за суткиДомик удачи. Как зарабатывать на пряниках 100 млн рублей в год Самые дорогие бренды мира — 2016: рейтинг Forbes Злаковое мышление: как найти правильный образ при запуске нового бренда Самые удачные новые бренды — 2016: рейтинг Forbes Рейтинг брендов 2015 Дело в стакане Злаковое мышление Овечьи прелести: почему «СПЛАТ-Косметика» дистанцируется от своих брендов С вещами на выход: какие одежные бренды покинули Россию Неверные: почему создатели предают свои бренды Имидж — ничто: как известные бренды портят себе репутацию Самые дорогие бренды мира — 2015: рейтинг Forbes Три сестры: как управлять разными брендами на одном рынке Самые удачные новые бренды: рейтинг Forbes Уроки истории: почему потребители доверяют советским брендам

Рейтинг брендов — 2017

Кавказские мотивы, суровые аграрии и морские путешествия — самые удачные брендинговые идеи для российских упакованных товаров

На начало 2016 года, по подсчетам «Первой патентной компании», в России действовало свыше 340 000 регистраций товарных знаков и знаков обслуживания. Только в 2015 году «Роспатент» зарегистрировал 43 042 новинки, среди них 20 539 на имя российских заявителей.  Оценить их все нереально, поэтому лонг-лист для рейтинга брендов мы составляли, изучая презентации новинок на маркетинговых сайтах. На этот раз выбирали только марки упакованных товаров, попавших на полки магазинов (бренд должен существовать не менее года). Получилась выборка из 30 торговых марок в 16 товарных категориях. Мы попросили экспертов оценить отдельно их концепцию и айдентику (логотип, фирменный стиль, дизайн упаковки) по шкале от 0 до 5 баллов. Оценки суммировались, и выводился средний балл, в соответствии с ним и расположились финалисты — от 7,9 у №1 до 6 у №10. Поскольку рейтинг составлялся до окончания календарного года, указанная выручка за 2016-й — прогноз самих компаний или оценка Forbes на основании данных о продажах в натуральном выражении.

Читайте также: Место под солнцем. Как грузинские мотивы принесли «Кезскому сырзаводу» 80 млн рублей

Читайте также: Отцовская сила: как «Останкино» превратил рекламный слоган «Папа может» в бренд

Примечательно, что в финал вышли два сырных бренда. Запрет на продажи европейских сыров и, как следствие, импортозамещение повысили конкуренцию среди российских производителей. Впрочем, конкуренция за попадание в рейтинг тоже была высокой. Оценки членов жюри для одного и того же бренда иногда различались на несколько баллов. В итоге получился набор подходов, который позволяет выигрывать соревнования на полке. 

В голосовании участвовали: Алексей Андреев, управляющий партнер Depot WPF, Олег Бериев, президент Mildberry, Андрей Горнов, гендиректор Getbrand, Илья Лазученков, управляющий партнер брендингового агентства «Пленум» (все названные эксперты из Москвы), Елена Юферева, гендиректор агентства Brandson (Санкт-Петербург), Анна Литвинцева, исполнительный директор агентства KIAN (Новосибирск), Денис Деменко, директор агентства VarioBrands (Воронеж), Ильшат Байбурин, арт-директор Paradox Box (Уфа), Евгений Фатеев, создатель агентства StreetArt (Екатеринбург).