Рейтинг брендов — 2013: 10 самых удачных новых марок | Forbes.ru
$56.42
69.07
ММВБ2260.59
BRENT69.94
RTS1262.45
GOLD1339.13

Рейтинг брендов — 2013: 10 самых удачных новых марок

читайте также
+491 просмотров за сутки«Зеленая» крышка: как бренды зарабатывают на экологичности +2848 просмотров за суткиМода на натуральное. Рейтинг брендов — 2018 +44 просмотров за суткиАлександр Мамут: «У каждого человека есть личная история с кино» +72 просмотров за суткиДеньги и грезы. Участники списка Forbes пытаются зарабатывать на кино +29 просмотров за суткиКина не будет: Александр Мамут не успевает в срок отремонтировать кинотеатр «Художественный» Киносети Александра Мамута лишились онлайн-продаж на «Звездные войны» +120 просмотров за суткиРоман Абрамович пошел в кино с Александром Мамутом +5 просмотров за суткиКиносети Александра Мамута не покажут очередную новинку Universal — фильм «Снеговик» +25 просмотров за суткиЖурнал об успехе и для успешных людей. 15 миллиардеров поздравили Forbes со 100-летием «Однозначная цифра»: структуры миллиардера Мамута выставили на продажу Price.ru Сергей Гордеев выкупит акции ПИК у Мамута и Шишханова Миллиардер Александр Мамут построит больницу для состоятельных пациентов «Открытие холдинг» выкупил у Мамута 33% кинотеатра «Художественный» +7 просмотров за суткиАлександр Мамут вслед за «Синема парком» купил «Формулу кино» +5 просмотров за суткиАлександр Мамут закрыл сделку по покупке «Синема Парка» у сына Керимова +8 просмотров за суткиЗащитник капитала. Как Сергей Котляренко управляет деньгами сильных и богатых +18 просмотров за суткиОператоры экспресс-доставки DPD и SPSR Express объявили о слиянии Фонд A&NN Мамута выкупил долю Потанина в Rambler&Co Отцовская сила: как «Останкино» превратил рекламный слоган «Папа может» в бренд +177 просмотров за суткиРейтинг брендов — 2017 Место под солнцем. Как грузинские мотивы принесли «Кезскому сырзаводу» 80 млн рублей

Рейтинг брендов — 2013: 10 самых удачных новых марок

Forbes
Иван Просветов Forbes Contributor, Анастасия Жохова Forbes Contributor, Галина Зинченко Forbes Contributor
Бренды, которые стали заметны на рынке за год жизни

Считается, что бренд — то же самое, что и торговая марка. Словарь Merriam-Webster уточняет: бренд — совокупность товаров, идентифицируемых по имени как продукция одной фирмы или производителя. Но дело не в одном лишь названии. Бренд — это идея и даже целая концепция, стоящая за продуктом или услугой. Очередной рейтинг брендов Forbes составлен по тем же правилам, что и предыдущий. Мы выясняли, какие новые российские бренды потребительских товаров и услуг можно считать наиболее удачными по своей концепции и визуальному воплощению (логотип, общий дизайн, упаковка и т.д.). Опросив экспертов, мы составили список из 10 таких марок, появившихся в 2012 году, и оценили их успех за первый полный год существования — 2013-й. Но это не рейтинг в обычном понимании слова — мы не сравниваем и не ранжируем бренды по финансовым показателям. Наш список — демонстрация не доходов, а подходов. Поэтому в нем есть бренды с выручкой как в сотни, так и десятки миллионов рублей.

Мир брендинга таков, что работы, удостоившиеся внимания коллег по цеху (в том числе призов на конкурсах и фестивалях), необязательно ждет рыночный успех. К примеру, выручка одного из брендов прошлогоднего рейтинга упала вдвое в 2013 году: несмотря на привлекательную маркетинговую идею, производитель не угадал с упаковкой и на ходу менял ее дизайн. Два бренда, отмеченных экспертами нашего нового рейтинга, не попали в шорт-лист, поскольку в 2013 году ушли с рынка: в одном случае владельцу не удалось наладить контрактное производство, в другом — производитель поспешил с выходом в розницу и предложил продукцию по цене, к которой не были готовы потребители. Перед вами истории 10 брендов-финалистов (они расставлены в алфавитном порядке). 

Как составлялся список

В опросе и голосовании участвовали Алексей Андреев — президент Depot WPF, Олег Бериев — президент Mildberry, Андрей Горнов — креативный директор Getbrand, Ольга Коновалова — управляющий директор BBDO Branding, Андрей Тараканов — генеральный директор Tomatdesign, Илья Лазученков — генеральный директор Plenum, Ольга Парфенова — исполнительный директор Clёver, Дмитрий Перышков — креативный директор Direct Design Visual Branding, Денис Шлесберг — креативный директор «Артоника» (все названные эксперты из Москвы), Дмитрий Тихонов — директор клиентской службы DDC Creative Lab (Санкт-Петербург), Алексей Прокофьев — генеральный директор Inodea (Казань), Ильшат Байбурин — арт-директор Paradox Box (Уфа). Эксперту не разрешалось называть бренд, созданный при участии его агентства. Но мы учитывали голоса, поданные за такие бренды со стороны других участников опроса (в финальный список попали две таких марки). Выручка за 2013 год оценивалась на основе данных компаний — владельцев брендов, Nielsen, СПАРК.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться