К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Консультанты рынка коммерческой недвижимости или web-сервисы: битва за растущий рынок.

    Консультанты рынка коммерческой недвижимости или web-сервисы: битва за растущий рынок.

    Рынок коммерческой недвижимости Москвы постепенно выходит на докризисные показатели 2007-2008 годов и на фоне стагнирующих отраслевых и финансовых рынков выглядит все более привлекательно с точки зрения размещения капитала.  Соотношение риск-доходность сформированное на рынке коммерческой недвижимости традиционно привлекает консервативных инвесторов и крупные инвестиционные фонды, располагающие инструментами для привлечения «длинных денег».

    В то время как на финансовом рынке наблюдается высокая волатильность и, в целом, неблагоприятная конъюнктура, а затяжная стагнация реального сектора экономики вызывает у потенциальных инвесторов опасения за свой капитал, рынок коммерческой недвижимости Москвы привлекает к себе особое внимание. Интерес инвесторов также подогревают отчеты ведущих консалтинговых компаний и рейтинговых агентств, в которых описываются перспективы роста московского рынка коммерческой недвижимости,  это подкрепляется официальными данными по привлечению инвестиций в отрасль, общий объем которых в 2012 году составил около $8 млрд (напомним, одна только сделка по продаже бизнес-центра Метрополис фонду Morgan Stanley Real Estate Investing составила $1,2 млрд, кроме того одним из крупнейших инвесторов выступила O1 Properties Бориса Минца, который сделал ряд крупных покупок в 2012 году).

    Рост объема рынка недвижимости дает возможность для развития отрасли консалтинговых услуг в сфере коммерческой недвижимости (данная сфера услуг включает в себя оценку, маркетинг, брокеридж, и т.д.)  Высокая конкуренция за клиентов в данной сфере вынуждает участников рынка развивать и совершенствовать технологии привлечения потенциальных клиентов, а также разрабатывать программы лояльности и пристально следить за качеством оказываемых услуг .

    Примером реализации новых технологий привлечения клиентов может послужить новый проект «Группы компаний ЦУН» - интернет-ресурс officecenter.ru,  выпущенный на рынок в  начале 2013 года.  Идея проекта officecenter.ru заключается в обеспечении наиболее быстрого, комфортного и непрерывного процесса решения оперативных задач клиентов компании, используя при этом современные технология ведения бизнеса. Основное отличие офисцентра.ру  от проектов аналогов состоит в поддержании исключительно актуальной информации по аренде и продаже площадей коммерческого назначения по более чем 3 000 объектам в Москве и 200 объектам  в ближнем Подмосковье. Непрерывный мониторинг рынка обеспечивает штат аналитиков , основной задачей которых является отслеживание всех транзакций, происходящих в сегменте коммерческой недвижимости в Москве. Обработанная информация незамедлительно  формируется, обновляется и отображается в режиме online на интернет-ресурсе .

    Брокеры officecenter.ru для  лидеров бизнеса.

    По словам коммерческого директора проекта Михаила Шнейдермана, officecenter.ru – это свежий проект, который несомненно будет выделяться на рынке консалтинговых услуг Москвы, его отличительной чертой является не только профессиональный подход к решению задач наших клиентов, соответствующий уровню «большой пятерки» западных консультантов (Jones Lang La Salle, Colliers, Knight Frank, CBRE, Cushman), но и высокая оперативность предоставления актуальной информации, что обеспечивает проекту значительное конкурентное преимущество на растущем рынке. «Внедрение новых технологий и запуск проекта officecenter.ru позволило нам сформировать значительный поток новых клиентов, а также увеличить скорость обработки и актуальность исходящей информации, кроме того мы наладили бесперебойную работу с существующими контрагентами.  Использование online ресурса привело к значительному росту объема совершаемых сделок в I квартале 2013 года, мы продолжаем планомерно совершенствовать технологии officecenter.ru и рассчитываем занять значительную долю рынка ближайшей перспективе» - делится секретом успеха Михаил. По словам Михаила, данный проект, безусловно, не является e-commerce проектом, в классическом его понимании, однако частичный перенос технологий ведения бизнеса в online пространство, позволяет представителям бизнеса предварительно ознакомиться с ситуацией на рынке офисной недвижимости и получить доступ к полной информации по интересующим объектам.

    Если нужен небольшой офис или нет необходимости обращаться к консультантам

    Организации, которые нуждаются в аренде небольших офисных помещений до 100 кв.м , как правило, не вызывают большого интереса со стороны консалтинговых компании - они зачастую не берутся осуществлять поиск и переговоры по таким сделкам, поэтому таким арендаторам приходится искать предложения на всевозможных web-сервисах. Концепция проекта officecenter.ru для малого бизнеса позволяет даже небольшим компаниями получить оперативный доступ к информации, путем продажи контактов собственников или арендодателей в режиме онлайн. «Данный выбор всегда остается за конкретной компанией, которая находится в состоянии поиска офисной, торговой или складской недвижимость. Безусловно, такой подход имеет свои плюсы и минусы.: к плюсам можно отнести возможность сокращения издержек на оплате консультантам вознаграждения, однако в таком случае появляются юридические риски при заключении договора аренды и дальнейшему взаимодействию с собственниками. Мы стремимся охватить как можно большее количество потенциальных клиентов и разрабатываем технологии для решения широкого спектра задач, так как видим устойчивый спрос на подобные услуги со стороны представителей малого бизнеса» - говорит директор по развитию «Группы компаний ЦУН» Даниил Орлов.

    Планы на будущее

    Развитие онлайн проекта компании может привести к тому, что со временем клиенты портала смогут арендовать, офисное помещение, оплатив предварительное бронирование через сервис сайта. Процесс может быть организован таким способом,  при котором собственник сдаваемого в аренду офиса снимет с рынка объект на заранее оговоренное время для обсуждения деталей договора аренды. В данном случае у обеих сторон будет уверенность в обоюдной серьезности намерений в заключении сделки. Примером автоматизации подобного процесса уже реализованного в сфере жилой недвижимости на международном уровне может послужить интернет-ресурс airbnb.com, который предоставляет возможность сдать/снять жилье на короткий период (в основном, это новая альтернатива гостиничной недвижимости для международных туристов). Такой проект в коммерческой недвижимости не возможен в классическом понимании процессов e-commerce, когда все процессы происходят только в онлайн режиме, так как долгосрочный контракт по аренде офиса все-таки требует предварительного просмотра и обсуждения деталей договора аренды. Концепция officecenter.ru - это попытка сбалансировать процедуру аренды и продажи коммерческой недвижимости между online и offline составляющей процесса, по возможности максимально переместив его к в сторону online.  В качестве дополнительного направления для развития проекта рассматривается реализация комплексного обслуживания офисов и внедрение дополнительных сервисов, таким как клининг офисов (заказ клининга и выбор компании-оператора), а также оказание услуг по переезду.

    Рынок глазами инвесторов

    Поиск профессиональных консультантов для привлечения потенциальных арендаторов на и сопровождению сделок по сдаче в аренду своих  площадей особенно актуален среди частных инвесторов, которые приобретали офисные площади для целей арендного бизнеса. С каждым годом таких инвесторов в коммерческой недвижимости становится все больше. Ярким примером эффективной работы с такими «непрофессиональными» инвесторами является группа «Абсолют», которая строит свои объекты для целей последующего деления и продажи небольших площадей. Среди объектов, которые уже были удачно реализованы на рынке, с использованием вышеописанной концепции можно выделить бизнес-центр Полларс , бизнес-центр Гранд Сетунь Плаза, Барклай Плаза 2, Омега Плаза, Магистраль Плаза, W Plaza, бизнес-парк Атмосфера .В настоящий момент на стадии реализации и выхода на рынок находятся, бизнес-центр Neo Geo, Imagine Plaza, Riverdale, комплекс особняков Bankside и Smart Park, а также БЦ Парк мира. Эти бизнес-центры хорошо известны представителям бизнеса в Москве как объекты, которые распродаются небольшими лотами для целей арендного бизнеса. В связи с образовавшимся на таких объектах большим количеством разрозненных собственников, полную картину по ценам, арендным ставкам и актуальным площадям на данных объектах могут предоставить лишь брокеры с наиболее полной клиентской базой и наличием собственного штата аналитиков.  Портал officecenter.ru  получает информацию от максимального количества собственников разнообразных площадей, таким образом позволяя своим клиентам получать доступ к самой актуальной и полной базе свободных площадей.

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+