К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Улыбка — это позитивная энергия, которая притягивает успех


    Елена Башлыкова. Позиция на дату проведения интервью: Продюсер, продюсерская компания First Line Pictures, Лос-Анджелес/Москва

    — Расскажите о своей карьере: как продвигались, в каких компаниях работали?

     Мне очень повезло: я начала работать со стартовой позиции в газете The Moscow Times в 1996 году. Затем стала менеджером, позднее — директором по продажам в рекламном отделе журнала Playboy; оттуда перешла на позицию директора по работе с корпоративными клиентами всего издательского дома «Independent Media» (который издавал в т.ч. и Playboy). Я участвовала в запусках многих проектов, в т.ч. Esquire, «Популярной механики», Harvard Business Review, газеты «Ведомости» и других.

    В какой-то момент мне предложили должность директора по маркетинговым коммуникациям МТС, после этого я была директором по маркетингу в РИА «Новости» и управляющим директором в компании «WebprimeGroup»: это два лидирующих портала для женщин — WomanJournal.ru и Passion.ru.

    В настоящее время большую часть времени я живу в США, где со своими партнерами создала продюсерскую компанию. Сейчас мы делаем проекты и для России, и для Америки.

    — Помогала ли вам улыбка в достижении ваших целей?

    — Улыбка, безусловно, помогает всегда, потому что говорит о доброжелательности и позитивном отношении к окружающим.

    — Одинаково ли важна улыбка для рядового сотрудника и для руководителя компании?

    — Думаю, что одинаково. Если улыбка — это состояние души, то в таком состоянии хорошо находиться и рядовому сотруднику, и начальнику. Я больше улыбаюсь подчиненным: с руководством не особо удается, там все очень заняты. Тебя приглашают на совет директоров — или на какой-то доклад, или на срочное совещание — здесь будет только приветственная улыбка, а потом серьезные вопросы. А с подчиненными по-другому. Очень часто, когда нужно разъяснить какой-то сложный момент, то улыбка помогает разрядить атмосферу и всех воодушевить.  Если даже улыбка необходима по протоколу, она — важна. Например, если вы приезжаете в 4—5-зведочный отель, вы ожидаете, что швейцар будет вам улыбаться. Это знак его профессионализма и просто хороший тон.

    — Кто-то взлетает по карьерной лестнице легко и быстро, а кто-то, несмотря на хорошую работу, засиживается. Отчего это происходит?

    — Я думаю, это зависит главным образом от амбиций человека. Если честно, я не встречала людей, которые не могут добиться повышения, если они этого всерьез хотят. Просто это может произойти не сегодня, а через несколько лет. Не повышают тех, кто сам того не хочет. Быть может, в фантазиях они не прочь занимать более высокий пост, но им не хочется прикладывать усилий.

    — При прочих равных условиях, может ли улыбка сыграть решающую роль при выборе, кого из двух сотрудников повысить?

    — Да. Начальнику, который принимает решение о повышении, нужно видеть уверенного и позитивного подчиненного. Улыбка — лучший способ выразить такой настрой. Негатива вокруг и так много.

    — Вы на своем карьерном пути встречались со множеством разных руководителей. Всегда ли удавалось найти с ними общий язык?

    — В основном — да. Очень важно, чтобы сотрудник умел правильно понять и оценить, что от него нужно и компании, и начальнику. Конечно, важно и второе — насколько хорошо сотрудник это может выполнить. Если ты точно понимаешь задачу и успешно ее выполняешь, а при этом еще и улыбаешься — тобой будут довольны любые боссы.

    — Что вы позаимствовали у своих руководителей, а от чего отказались?

    Как говорил один из моих начальников: «I keep my door open» — «Держу дверь кабинета открытой». Я встречала компании, где руководители считают, что панибратства не нужно: встречи по звонку и т.д. Но у всех с субординацией и так все нормально. Люди из моей команды были мне благодарны, когда могли просто так ко мне зайти и поболтать о чем-то. И я им потом была благодарна, потому что получался очень хороший деловой тандем.

    — Велика ли роль команды в вашем личном успехе?

    — Да. В Playboy, МТС, РИА «Новости» роль команды была разной, но всегда определяющей. Команда может состоять и из 60, и из 100, и всего из 5 человек, но даже если сам ты необыкновенный, но у тебя нет хорошей команды, ты не будешь показывать отличных результатов.

    — Как вы подбираете себе сотрудников?

    — Во-первых, люди должны на 100% любить свое дело. Любые профессиональные навыки, если постараться, можно очень быстро приобрести. Во-вторых, оценивается опыт человека. В-третьих, естественно, хочется окружать себя доброжелательными людьми. Если эти вещи сочетаются в одном человеке он принят в команду!

     Большая корпорация — это всегда дедлайны, риски, стресс. Уместна ли в такой ситуации улыбка?

    — Конечно уместна. Она как раз и будет разряжать этот стресс. Иначе вместо результатов получится сплошная нервотрепка. Нет ничего хуже неуверенной, загнанной в угол команды. Улыбка — это глоток свежего воздуха, совершенно необходимый как раз при рисках, дедлайнах и стрессах.

    — Добившийся многого человек часто ассоциируется с дорогими часами и представительской машиной. Какие аксессуары должны быть у успешного бизнесмена?

    — В нашем обществе аксессуарам придается большое значение: мы в этом смысле оказались «между Востоком и Западом». Я не хочу оспаривать стандарт, состоящий из хороших часов, дорогой обуви, правильных запонок и айфона. Но все это уже есть у многих и поэтому перестало быть чем-то уникальным, перестало говорить о выдающемся успехе. Сейчас дорогих часов и «мерседесов» все больше и больше, а позитива — все меньше и меньше. Я думаю, что именно уважительное отношение к окружающим, доброжелательный настрой и улыбка выделяют успешных людей из толпы.

    — Говорят, что успех включает в себя 99% тщательной подготовки, но нужен и 1% везения. А в чем секрет вашего успеха?

    — Мой первый успех — это 100% везения: я попала в замечательную компанию «Independent Media». Все остальное, наверное, уже зависело и от таланта, и от подготовки, но сложно разложить пропорции по математической формуле. Да это и не нужно. Обязательно должны быть кураж и большой интерес к тому, чем ты занимаешься. Если дело тебе «в кайф» — везение тоже приходит. А подготовка — это вещь профессиональная. Если ты готовишь презентацию и не умеешь этого делать, то ты потратишь неделю, а потом, когда уже умеешь, будешь тратить один час, и получается, что это уже не 99% подготовки, а лишь малая толика.

    — Становится ли улыбка «спусковым механизмом» везения?

    — Да, везет обычно эмоционально живым и активным людям. А у них насыщенная мимика — и улыбка часто появляется в их арсенале. Они притягивают к себе хорошее, потому что сами энергетически положительно заряжены.

    Интервью: Александра Сопова

    Фото: Kathryna Hancock

    Смотреть другие статьи >>>

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+
      Наш канал в Telegram
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
      Подписаться

      Новости