Улыбка — это позитивная энергия, которая притягивает успех

Елена Башлыкова. Позиция на дату проведения интервью: Продюсер, продюсерская компания First Line Pictures, Лос-Анджелес/Москва

— Расскажите о своей карьере: как продвигались, в каких компаниях работали?

Мне очень повезло: я начала работать со стартовой позиции в газете The Moscow Times в 1996 году. Затем стала менеджером, позднее — директором по продажам в рекламном отделе журнала Playboy; оттуда перешла на позицию директора по работе с корпоративными клиентами всего издательского дома «Independent Media» (который издавал в т.ч. и Playboy). Я участвовала в запусках многих проектов, в т.ч. Esquire, «Популярной механики», Harvard Business Review, газеты «Ведомости» и других.

В какой-то момент мне предложили должность директора по маркетинговым коммуникациям МТС, после этого я была директором по маркетингу в РИА «Новости» и управляющим директором в компании «WebprimeGroup»: это два лидирующих портала для женщин — WomanJournal.ru и Passion.ru.

В настоящее время большую часть времени я живу в США, где со своими партнерами создала продюсерскую компанию. Сейчас мы делаем проекты и для России, и для Америки.

— Помогала ли вам улыбка в достижении ваших целей?

— Улыбка, безусловно, помогает всегда, потому что говорит о доброжелательности и позитивном отношении к окружающим.

— Одинаково ли важна улыбка для рядового сотрудника и для руководителя компании?

— Думаю, что одинаково. Если улыбка — это состояние души, то в таком состоянии хорошо находиться и рядовому сотруднику, и начальнику. Я больше улыбаюсь подчиненным: с руководством не особо удается, там все очень заняты. Тебя приглашают на совет директоров — или на какой-то доклад, или на срочное совещание — здесь будет только приветственная улыбка, а потом серьезные вопросы. А с подчиненными по-другому. Очень часто, когда нужно разъяснить какой-то сложный момент, то улыбка помогает разрядить атмосферу и всех воодушевить. Если даже улыбка необходима по протоколу, она — важна. Например, если вы приезжаете в 4—5-зведочный отель, вы ожидаете, что швейцар будет вам улыбаться. Это знак его профессионализма и просто хороший тон.

— Кто-то взлетает по карьерной лестнице легко и быстро, а кто-то, несмотря на хорошую работу, засиживается. Отчего это происходит?

— Я думаю, это зависит главным образом от амбиций человека. Если честно, я не встречала людей, которые не могут добиться повышения, если они этого всерьез хотят. Просто это может произойти не сегодня, а через несколько лет. Не повышают тех, кто сам того не хочет. Быть может, в фантазиях они не прочь занимать более высокий пост, но им не хочется прикладывать усилий.

— При прочих равных условиях, может ли улыбка сыграть решающую роль при выборе, кого из двух сотрудников повысить?

— Да. Начальнику, который принимает решение о повышении, нужно видеть уверенного и позитивного подчиненного. Улыбка — лучший способ выразить такой настрой. Негатива вокруг и так много.

— Вы на своем карьерном пути встречались со множеством разных руководителей. Всегда ли удавалось найти с ними общий язык?

— В основном — да. Очень важно, чтобы сотрудник умел правильно понять и оценить, что от него нужно и компании, и начальнику. Конечно, важно и второе — насколько хорошо сотрудник это может выполнить. Если ты точно понимаешь задачу и успешно ее выполняешь, а при этом еще и улыбаешься — тобой будут довольны любые боссы.

— Что вы позаимствовали у своих руководителей, а от чего отказались?

Как говорил один из моих начальников: «I keep my door open» — «Держу дверь кабинета открытой». Я встречала компании, где руководители считают, что панибратства не нужно: встречи по звонку и т.д. Но у всех с субординацией и так все нормально. Люди из моей команды были мне благодарны, когда могли просто так ко мне зайти и поболтать о чем-то. И я им потом была благодарна, потому что получался очень хороший деловой тандем.

— Велика ли роль команды в вашем личном успехе?

— Да. В Playboy, МТС, РИА «Новости» роль команды была разной, но всегда определяющей. Команда может состоять и из 60, и из 100, и всего из 5 человек, но даже если сам ты необыкновенный, но у тебя нет хорошей команды, ты не будешь показывать отличных результатов.

— Как вы подбираете себе сотрудников?

— Во-первых, люди должны на 100% любить свое дело. Любые профессиональные навыки, если постараться, можно очень быстро приобрести. Во-вторых, оценивается опыт человека. В-третьих, естественно, хочется окружать себя доброжелательными людьми. Если эти вещи сочетаются в одном человеке он принят в команду!

Большая корпорация — это всегда дедлайны, риски, стресс. Уместна ли в такой ситуации улыбка?

— Конечно уместна. Она как раз и будет разряжать этот стресс. Иначе вместо результатов получится сплошная нервотрепка. Нет ничего хуже неуверенной, загнанной в угол команды. Улыбка — это глоток свежего воздуха, совершенно необходимый как раз при рисках, дедлайнах и стрессах.

Добившийся многого человек часто ассоциируется с дорогими часами и представительской машиной. Какие аксессуары должны быть у успешного бизнесмена?

— В нашем обществе аксессуарам придается большое значение: мы в этом смысле оказались «между Востоком и Западом». Я не хочу оспаривать стандарт, состоящий из хороших часов, дорогой обуви, правильных запонок и айфона. Но все это уже есть у многих и поэтому перестало быть чем-то уникальным, перестало говорить о выдающемся успехе. Сейчас дорогих часов и «мерседесов» все больше и больше, а позитива — все меньше и меньше. Я думаю, что именно уважительное отношение к окружающим, доброжелательный настрой и улыбка выделяют успешных людей из толпы.

— Говорят, что успех включает в себя 99% тщательной подготовки, но нужен и 1% везения. А в чем секрет вашего успеха?

— Мой первый успех — это 100% везения: я попала в замечательную компанию «Independent Media». Все остальное, наверное, уже зависело и от таланта, и от подготовки, но сложно разложить пропорции по математической формуле. Да это и не нужно. Обязательно должны быть кураж и большой интерес к тому, чем ты занимаешься. Если дело тебе «в кайф» — везение тоже приходит. А подготовка — это вещь профессиональная. Если ты готовишь презентацию и не умеешь этого делать, то ты потратишь неделю, а потом, когда уже умеешь, будешь тратить один час, и получается, что это уже не 99% подготовки, а лишь малая толика.

— Становится ли улыбка «спусковым механизмом» везения?

— Да, везет обычно эмоционально живым и активным людям. А у них насыщенная мимика — и улыбка часто появляется в их арсенале. Они притягивают к себе хорошее, потому что сами энергетически положительно заряжены.

Интервью: Александра Сопова

Фото: Kathryna Hancock

Смотреть другие статьи >>>

Новости партнеров