Андрей Тихонов: «Пионер в создании технологий – всегда бизнес»

Корпоративная мобильность стремительно превращается из перспективного направления в необходимый компонент бизнес-процессов компаний. Но использование в работе смартфонов и планшетов – лишь начало. О технологиях, интернете вещей и будущем корпоративной мобильности рассказывает директор по корпоративным продажам Samsung Electronics Rus Company Андрей Тихонов.

– Что для вас корпоративная мобильность, и чем она отличается от мобильности частной?

– На первый взгляд, все просто – это применение мобильных устройств для бизнеса. Но суть в том, что применять их можно очень по-разному, и разный будет эффект. Условно можно разделить корпоративную мобильность на три уровня. Первый – технологии, сотруднику настраивают на смартфоне почту, и доступ к каким-то корпоративным ресурсам через VPN, и человек работает. Второй – платформа. Компания разворачивает систему управления мобильными устройствами, администраторы могут удаленно управлять устройствами работников, устанавливать и удалять приложения. Самое важное, данные и приложения компании разграничены с данными и приложениями пользователя, они в изолированных друг от друга средах с разной степенью защиты информации. И, наконец, третий уровень – корпоративные мобильные сервисы, внутренние и внешние. Тут уже появляются совершенно новые возможности, немыслимые без мобильных устройств.

– Речь идет о собственных мобильных устройствах сотрудников?

– На технологическом уровне смартфон или планшет может быть любым, тут применима любая из используемых в настоящее время концепций.

BYOD (BringYourOwnDevice – «принеси свое собственное устройство»). Удобно для компаний с точки зрения отсутствия финансовых затрат, но многообразие мобильных устройств не позволяет эффективно ими управлять, что негативно отражается на информационной безопасности.

CYOD (ChooseYourOwnDevice– «выбери свое собственное устройство»). Позволяет сотрудникам выбирать мобильное устройство из предложенного компанией перечня, при этом управляемость парком мобильных устройств значительно повышается. При этом, компания, так же как и в случае с BYOD не несет финансовые затраты на приобретение устройств. CYOD является «золотой серединой» между BYOD и COBO.

Последние варианты – COPE (Company-IssuedPersonalEnabled), «куплено компанией, разрешено для личного пользования») и COBO (Company-Issued Business Only), «куплено компанией, только для бизнеса»). В данном случае Компания приобретает весь парк устройств для своих сотрудников, чтобы все сервисы работали у всех с едиными политиками безопасности, совместимости и т.д. Причем речь может идти уже не только о планшетах и смартфонах, найдутся задачи и для носимых устройств, скажем, для «умных часов», и для более специализированных устройств – кардиомониторов, видео гарнитур и т.д.

– Решения какого уровня предлагает Samsung?

– Мы фактически вне конкуренции по технологиям – во всех сегментах рынка мы можем предложить много интересного. У нас крепкие позиции в информационной безопасности,

KNOX (16+) обеспечивает такие возможности по управлению устройством и защите данных, которые никто больше для Android-устройств не предлагает. И, наконец, в прошлом году мы начали выходить на уровень сервисов, уже есть положительный опыт.

– Как корпоративная мобильность уровня сервисов выглядит для ваших клиентов и что это за клиенты?

– С нашей точки зрения, есть компании, которые уже сейчас, в краткосрочной перспективе могут извлечь наибольшую пользу от внедрения мобильных сервисов. Это образовательные и медицинские учреждения, предприятия розничной торговли, финансовые институты, транспортные компании. Самыми продвинутыми в области мобильных технологий оказались FMCG-клиенты, которые используют собственные или готовые мобильные приложения уже по нескольку лет. Причиной такого технологического прорыва являются бизнес задачи FMCG компаний: страна у нас большая, организованный ритейл занимает свою долю рынка, и все-таки FMCG-компании имеют дело с множеством небольших розничных точек. Естественно, что производители FMCG остро нуждаются в синхронизированных мобильных устройствах в единой сервисной среде. По факту, эти игроки рынка давно создали собственные платформы или нашли поставщиков таких решений, и сейчас совершенствуют собственные мобильные сервисы для торговых представителей, для работников склада, для логистов. Команда Samsung совместно с партнерами адаптирует эти сервисы для нашей платформы, что очень выгодно как для заказчиков, так и для разработчиков локальных решений.

– Как Samsung будет развивать корпоративную мобильность в наступающем году, есть конкретные планы?

– Безусловно есть! Мы продолжаем технологически развивать нашу продуктовую линейку (тут новости будут постоянно), совершенствуем безопасность и формируем свой пакет бизнес-приложений, совместно с партнерами, разумеется. И двигаемся в сторону интернета вещей, начиная с различных носимых устройств. Для них, кстати, у нас уже есть активно развивающаяся платформа, Tizen (16+), превосходящая Android по ряду параметров.

– Заменит ли Tizen Android?

– Нет, Android остается в обойме, просто он для некоторых применений «тяжеловат», есть ряд областей, где Tizen эффективнее. Преимуществ у Tizen масса – встроенные средства контейнеризации приложений и данных, большая компактность, экономичность, более быстрая работа с графикой. Для встроенных систем он очень удобен. Нет привязки к системным облачным сервисам, а это открывает много возможностей, в первую очередь для разработчиков. Вот у меня в руках смартфон на Tizen и, пока мне не нужно, он ничего никуда не отсылает, не тратит на это батарею, и не рассказывает кому-то, где я нахожусь и чем занят.

Tizen вырос из мобильной платформы, но уже становится чем-то большим, теперь это сервисная платформа для «интернета вещей». При этом мы не владеем Tizen, это открытая платформа, по сути, хороший индустриальный стандарт. И это в общем тренде развития корпоративной мобильности: мы выходим за рамки традиционной корпоративной мобильности, и переходим в интернет вещей.

– Ваши клиенты, крупные компании, заинтересованы в инновациях такого рода?

– На самом деле пионер в создании технологий – всегда бизнес. Он знает, что ему нужно, он задает тренд развития. У него есть в этом конкретный интерес. Для безопасников, корпоративная мобильность – потенциальная головная боль, дай им волю, они сотрудников с рабочих мест не отпускали бы, не говоря об удаленном доступе. Для IT это дополнительные затраты на внедрение и обслуживание.

– А для бизнеса?

– Для бизнеса есть два основных аргумента – увеличение прибыли и снижение издержек. Корпоративная мобильность дает быструю реакцию на события, улучшенную коммуникацию, упрощение доступа и гибкость работы из любого места. В результате, по данным исследований, эффективность работы сотрудников увеличивается на 20%.

Оборотная сторона сочетания мобильности и интернета вещей – взрыв BigData. Когда у вас есть возможность оснастить подключенными устройствами каждого сотрудника или даже клиента, у вас лавинообразно растет объем собираемой информации, вы проводите по ней аналитику и получаете результаты, новые паттерны, которые другим путем никак не добыть. Перспективы безграничные.

– Как вы оцениваете перспективы этого рынка в текущих условиях?

–Рынок, безусловно, крайне перспективный, но фрагментированный. Очень много игроков, которые до сих пор договариваются о своих позициях. И это займет очень много времени, если мы не будем выступать драйвером рынка, обеспечивая становление и развитие его комьюнити. Заметьте, IDC в будущем году ожидает сложности на всех рынках – кроме мобильности. И сейчас CIO есть смысл инвестировать именно в мобильную инфраструктуру, т.к. эти инвестиции дают быстрый экономический эффект.

Роберт Фариш, агентство IDC

Это был тяжелый год почти для всех российских поставщиков высокотехнологичных продуктов и сервисов. По IT-бюджетам всех организаций ударило даже не столько падение рубля, сколько возникшие затруднения в работе каналов дистрибуции в условиях неустойчивости валюты.

В 2015 году многие IT-поставщики переосмыслят свои действия в России. Страна остается большим и важным рынком, просто теперь он не столь большой и важный, как был год назад. Если мы сравним картину продаж в 2014 году по всему спектру IT-продукции, лучшие результаты мы увидим в смартфонах. Потребители, как минимум, крайне неохотно жертвуют смартфонами, когда приходится экономить.

Мобильная платформа уже стала ключевым маркетинговым инструментом для любой российской компании с бизнесом, нацеленным на потребителя. Мы наблюдаем. как инвестиции в разработку программного обеспечения быстро перетекают в мобильную среду – iOS и Android. Постепенно смартфоны и планшеты занимают все более значительную часть внутренних операций компании, IT-департаменты борются с проблемами управления и безопасности появляющимися при интеграции смартфонов и планшетов в корпоративные сети.

рейтинги forbes
Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться