Зачем «Газпрому» потребовалась новая труба | Forbes.ru
$58.41
69.24
ММВБ2148.56
BRENT63.41
RTS1158.62
GOLD1291.45

Зачем «Газпрому» потребовалась новая труба

читайте также
+454 просмотров за суткиПомехи «Северному потоку-2»: «Нафтогаз» нанял лоббистов в США для противодействия «Газпрому» +492 просмотров за суткиРаскулачивание «Газпрома». Почему его конкуренты хотят реформировать газовую отрасль +83 просмотров за суткиАппетиты банков и санкции США: как сплелись нити финансирования «Северного потока-2» +110 просмотров за суткиТруба в неизвестность: Еврокомиссия признала «Северный поток-2» бесполезным для Европы +19 просмотров за суткиПротив Северного потока. Как Польша сражается с «ветряными мельницами» +10 просмотров за суткиИмущество в счет штрафа. Киев претендует на зарубежные активы «Газпрома» +6 просмотров за суткиРасплата за Крым. «Нафтогаз» утроил сумму иска к России за «захваченные» активы +34 просмотров за сутки$5 млрд за активы в Крыму: «Нафтогаз» подал в Гааге новый иск к России +3 просмотров за суткиПо закону санкций: партнеры «Газпрома» пересмотрят схему финансирования «Северного потока-2» +3 просмотров за суткиУченик волшебника. Как Рем Вяхирев ведет «Газпром» к большим деньгам +2 просмотров за суткиУроки химии: «Сибур» ждет конкуренция со стороны нефтяников +5 просмотров за суткиДни независимости: на что влияют поставки газа из США в Восточную Европу +1 просмотров за суткиВыгода важнее санкций. Total заинтересовалась участием в проекте «Арктик СПГ-2» «Новатэка» +5 просмотров за суткиВетер перемен: «Газпром», «Новатэк» и «Роснефть» станут конкурентами на газовом рынке Европы +1 просмотров за сутки«Роснефть», Nord Stream и восхищение Путиным. Что делает Герхард Шредер в России +2 просмотров за суткиУкраина — поле боя за будущее экспортеров американского газа +1 просмотров за сутки«А мы еще выставим»: «Нафтогаз» увеличит сумму иска к «Газпрому» на $5 млрд Транзит раздора: «Газпром» увеличил загрузку газопровода OPAL до 85% +6 просмотров за сутки«Прочны как скала»: Shell и BP опровергли уход из бизнеса в Северном море +2 просмотров за суткиНетрадиционное ценообразование: американский газ как предмет торга Трампа с мировыми лидерами +2 просмотров за суткиПределы гибкости: сможет ли рынок СПГ повторить путь нефтяного рынка?
Новости #Новости 15.10.2012 09:26

Зачем «Газпрому» потребовалась новая труба

фото РИА Новости
Руководство «Газпрома» готово запустить еще один рискованный проект, забыв о недавно выполненном поручении Владимира Путина

В марте прошлого года премьер Владимир Путин поручил министру энергетики Сергею Шматко изучить возможность и целесообразность создания производств по сжижению природного газа на юге России — на Черном море. Шматко вопрос изучил и доложил, «что все-таки существенную часть в себестоимости играет транспортировка, в том числе по территории России», и что завод СПГ должен быть максимально приближен к месту добычи. Действительно, длинное транспортное плечо от Северного Ледовитого океана до Черного моря в сочетании с заводом по сжижению газа и танкерными перевозками может сделать экспортные операции убыточными.

Похоже, что с уходом г-на Шматко из правительства прошлогоднее поручение Путина напрочь стерлось из памяти газовых чиновников. На днях «Газпром» объявил о плане поставок газа из Чаяндинского месторождения на будущий завод СПГ во Владивостоке. Расстояние от расположенного в Якутии месторождения до Владивостока примерно такое же, как от Ямала до Черного моря, а затраты на транспортировку газа по газопроводу Якутия — Хабаровск — Владивосток будут еще выше, чем на плече Ямал — Черное море. Проект, сочетающий дорогостоящую транспортировку газа по длинному сухопутному газопроводу с его сжижением и дальнейшей транспортировкой СПГ танкерами, представляется очень рискованным, поскольку затраты вполне могут оказаться выше рыночных цен. Однако руководство российского газового монополиста, на мой взгляд, просто не в силах отказаться от возможности «освоить» еще несколько сотен миллиардов рублей на строительстве трубы, связывающей Чаяндинское месторождение и Хабаровск.

Опыт газопровода Сахалин — Хабаровск — Владивосток (общая стоимость 467 млрд рублей в ценах на 1 января 2009 года) показывает, что от таких проектов выигрывают только подрядчики и посредники, а «Газпром» несет убытки. Правда, эти убытки «национального достояния» компенсируются из госбюджета, то есть за счет всех российских налогоплательщиков.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться