К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Неизвестная сила: сколько стоит российская военная группировка в Сирии

Неизвестная сила:  сколько стоит российская военная группировка в Сирии
Какая боевая техника используется ВС РФ против ИГИЛ и Сирийской свободной армии

Все началось 28 сентября, когда самолет Ту-154, закрепленный за 223-м летным отрядом Минобороны, вылетел из Нальчика,  пересек Каспийское море, потом Иран, Ирак и Сирию и приземлился на аэродроме в Хмеймим недалеко от Латакии.  Ту-154 летел в сопровождении шестерки Су-34. К тому времени в Сирии была уже развернута внушительная группировка - под прикрытием внезапной проверки войск Центрального военного округа и учений «Центр-2015 года» на берег Средиземного моря были переброшены бомбардировщики, истребители, вертолеты, танки, бронемашины, строительная техника и около 1500- 2 000 солдат и офицеров.  Два дня спустя, 30 сентября, российская авиация начала бомбить позиции ИГИЛ и Сирийской свободной армии  в Сирии, а 7 октября ракетные удары из акватории Каспийского моря нанесли корабли ВМФ.  Экс-министр финансов Алексей Кудрин сравнил операцию в Сирии с расширенными долгосрочными учениями.   По оценкам военных экспертов, затраты на операцию могут составить около $1-2 млрд при бюджете Минобороны около $50 млрд.

Бомбардировщик СУ-34 (по классификации НАТО - Fullback)
Фото Владимира Астапковича·РИА Новости

Бомбардировщик СУ-34 (по классификации НАТО - Fullback)

Основной ударный российский самолет поколения «4+» оснащается турбореактивными двигателями с регулируемым соплом, которые позволяют набирать скорость до 1900 км/ч. Максимальный потолок – 17 000 метров. РЛС самолета способна сопровождать до 10 целей и до 4 обстреливать одновременно.  Имеет 12 узлов подвески, которые позволяют использовать не только российские высокоточные бомбы и ракеты, но и стоящие на вооружении в НАТО. Максимальная боевая нагрузка 12 000 кг.

В состав российской воздушной группировки в Сирии входят шесть СУ-34, которые наносят авиаудары по наземным целям, совершая от 16 до 25 вылетов в сутки.

Производится с 2006 года Новосибирским авиационным заводом им. Чкалова, стоимость одного самолета – 1,5 млрд. рублей.

Бомбардировщик СУ-24М (по классификации НАТО - Fencer-D)
Фото ТАСС

Бомбардировщик СУ-24М (по классификации НАТО - Fencer-D)

Модификация фронтового бомбардировщика с крылом изменяемой стреловидности СУ-24. Достигает максимальной скорости на большой высоте 2240 км/ч, потолок высоты – 11500 метров.

Может нести бомбовое, управляемое и неуправляемое ракетное и пушечное вооружение на восьми точках внешней подвески. Максимальная боевая нагрузка – 7500 кг.

Самолет предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях. В российской авиагруппе в Сирии 12 бомбардировщиков СУ-24М.

Принят на вооружение в 1983 году, производился Новосибирским авиационным заводом им. Чкалова (в 1993 году снят с производства).

По контракту 2000 года на поставку СУ-24МК (экспортная модификация) Алжиру стоимость одного самолета составляла $5,5 млн.

Бронированный штурмовик СУ-25СМ (по классификации НАТО - Frogfoot)
Фото ТАСС

Бронированный штурмовик СУ-25СМ (по классификации НАТО - Frogfoot)

Модернизированный СУ-25 с обновленной авионикой оснащается одними из самых надежных в своем классе двигателями Р-95 и Р-195. Сконструирован таким образом, что при выходе из строя одного из двигателей способен продолжить полет. Все жизненно важные системы штурмовика дублируются, кабина пилота выполнена из титановой брони.  Максимальная скорость с боевой нагрузкой составляет 950  км/ч, потолок – 7000 метров.

Имеет 10 точек подвеса, максимальная боевая нагрузка бомбами и ракетами – 4400 кг.

Самолет предназначен для поддержки сухопутных войск и уничтожения объектов противника в любых метеоусловиях. В российской авиагруппе 12 штурмовиков СУ-25СМ. В Сирии, по словам представителя Минобороны России, штурмовики применяют ограниченно -   только там, где опасность попасть под огонь ПЗРК и зениток минимальна.

Производится Улан-Удэнским авиазаводом, был принят на вооружение в 1980 году, через год эскадрилья из 12 СУ-25 уже участвовала в боевых действиях в Афганистане. Стоимость одного самолета оценивается в $10 млн.

Истребитель СУ-30СМ (по классификации НАТО - Flanker)
Фото ТАСС

Истребитель СУ-30СМ (по классификации НАТО - Flanker)

Двухместный многоцелевой тяжелый истребитель поколения «4+» развивает максимальную скорость в 2125 км/ч, потолок – свыше 17 000 метров. Оснащен 12 точками подвеса, может нести бомбы управляемые и неуправляемые ракеты суммарным весом до 8000 кг. Предназначен для управления боевыми действиями групп истребителей в воздухе, прикрытия действий наземных войск, уничтожения наземных и воздушных целей, ведения разведки. В российской авиагруппе в Сирии четыре таких истребителя. СУ-30 производится с 1992 года, его модернизация СУ-30СМ – с 2012 года. Производится «Корпорацией Иркут», по контракту 2014 года о поставках СУ-30СМ Казахстану, стоимость одного самолета составляет около 1,25 млрд рублей.

МИ-8 (по классификации НАТО - Hip)
Фото Пресс-службы Минобороны РФ

МИ-8 (по классификации НАТО - Hip)

Самый массовый вертолет с двумя двигателями в мире имеет огромное количество модификаций для гражданского, специального и военного назначения. Военно-транспортный МИ-8АМТШ предназначен для перевозки личного состава и техники, при весе около 7 тонн имеет максимальную взлетную массу 13 тонн. Двигатели суммарной мощностью 4000 л.с. позволяют   машине достигать максимальной скорости в 250 км/ч. Потолок – 6000 метров, дальность полета с дополнительными баками  - 1300 км. Может вооружаться управляемыми и неуправляемыми ракетами. В российскую авиагруппу в Сирии входит 15 вертолетов МИ-8 (модификация неизвестна).

Эксплуатируется с 1965 года, сейчас производится Казанским и Улан-Удэнским авиационными заводами, примерная стоимость – $15 млн.

МИ-24 (по классификации НАТО - Hind)
Фото Дмитрия Виноградова·РИА Новости

МИ-24 (по классификации НАТО - Hind)

Является вторым по распространенности в мире (на первом американский Apache) ударным вертолетом.

В 1979 году МИ-24 установил мировой рекорд скорости для вертолетов – 368,4  км/ч.

Начиная с 1969 года было произведено более 1300 машин, вертолеты активно использовались во многих военных конфликтах, в том числе афганской и чеченской войнах. Сейчас состоит на вооружении почти 50 стран мира.

Имеет шесть точек подвески, может оснащаться стрелково-пушечным вооружением, управляемыми и неуправляемыми ракетами, в том числе «Воздух-воздух, бомбами. В авиагруппе в Сирии 15 вертолетов МИ-24.

Сейчас вертолет производится авиастроительной компаний «Росвертол» в Ростове-на-Дону, примерная стоимость – $22 млн.

Мобильный комплекс «Красуха-2»
Фото Государственной корпорации «Ростехнологии»

Мобильный комплекс «Красуха-2»

Предназначен для защиты от ракетно-бомбовых ударов командных пунктов, войск, средств ПВО, промышленных и административные объекты. Станция излучает помехи и «ослепляет» самолеты противника: они не могут обнаруживать цели и наводить на них ракеты.

Комплекс устанавливается на четырехосный КАМАЗ-вездеход. Двигатель – 500 л.с. Масса полная – 40 т. Экипаж-  7 человек. ТТХ самого комплекса держатся в секрете, известно лишь, что радиус действия системы превышает 300 км.

Производится НПО «Квант» (Новгород), разработчик НИИ «Градиент» (Ростов-на-Дону»). Стоимость: около 200-250 млн руб.

Зенитно-ракетный пушечный комплекс «Панцирь С1» (по классификации НАТО -  SA-22 Greyhound)
Фото Михаила Мокрушина·РИА Новости

Зенитно-ракетный пушечный комплекс «Панцирь С1» (по классификации НАТО - SA-22 Greyhound)

Предназначен для борьбы с воздушными, легкобронированными наземными целями, защита военных и промышленных объектов.

Экипаж 3 человека. Дальность до цели 1,2 - 20 км.

Комплекс оснащен автоматическими пушками и управляемыми ракетами.

Разработчиком является тульский ГУП «Конструкторское бюро приборостроения».

Примерная стоимость около $15 млн (оценка на 2010 год)

Тактический зенитно-ракетный  комплекс  «Тор» (по классификации НАТО -  SA-15 Gauntlet)
Фото Андрея Александрова·РИА Новости

Тактический зенитно-ракетный комплекс «Тор» (по классификации НАТО - SA-15 Gauntlet)

Предназначен для противоракетной и противовоздушной обороне, защите экономических и военных объектов от ударов с воздуха -  крылатых ракет, беспилотников, планирующих авиабомб, вертолетов и самолетов, в том числе выполненных по технологии  «Стелс».  Самостоятельно сбивает все воздушные цели, не опознанные системой  «свой-чужой». На боевой машине установлено 8 зенитно-управляемых ракет (ЗУР) 9М330. Станция обнаружения целей и станция наведения захватывают цели, перемещающихся на скоростях до 700 м/с, на удалённости  от 0,5 до 12 км и на высотах от 10 м до 6 км. Перевод из походного в боевое положение занимает до 3 минут.

Разработчик: НИЭМИ

Стоимость:  нет данных

Танк Т-90 «Владимир»
Фото Рамиля Ситдикова·РИА Новости

Танк Т-90 «Владимир»

Разработанный в конце 80-х Т-90 сейчас является основным российским боевым танком. В 2000-х Т-90 и его экспортные версии стали одними из самых продаваемых в мире танков.

Танк Т-90 способен поразить большинство танков и вертолетов противника, оставаясь вне зоны досягаемости.

Экипаж состоит из 3 человек. Масса - 46,5 тонн.

Мощность двигателя - 840 л. с.

Вооружение:  гладкоствольная 125-мм пушка 2А46М. Справа от орудия  расположен спаренный 7,62-мм пулемет ПКТ. На башне размещается 12,7-мм зенитный пулемет НСВТ, оснащенный системой дистанционного управления 1Ц29 со стабилизацией в вертикальной плоскости. 125-мм пушка танка приспособлена для стрельбы ПТУР АТ-11 с лазерным наведением. Дальность стрельбы ПТУР составляет 4000 м. Сейчас танк производится «Уралвагонзаводом», примерная стоимость Т-90 -118 млн рублей.

БТР-82 А
Фото Рамиля Ситдикова·РИА Новости

БТР-82 А

Предназначен для транспортировки мотострелковых подразделений и их огневой поддержке на поле боя. Это одна из самых современных бронированных машин в российской армии. Масса машины -14,5 тонн, максимальная скорость на шоссе - 80 км\ч, запас хода - 600 км. Мощность двигателя - 300 л.с. На вооружении 30-мм скорострельная пушка 2А72  и спаренный с ней 7,62 мм пулемет ПКТ. БТР производится на  Арзамасском машиностроительном заводе, примерная стоимость - 22-24 млн рублей.

Сторожевой корабль «Дагестан» (по классификации НАТО - Gepard), крылатая ракета «Калибр» (по классификации НАТО - Sizzler)
Фото Дмитрия Рогулина·ИТАР-ТАСС

Сторожевой корабль «Дагестан» (по классификации НАТО - Gepard), крылатая ракета «Калибр» (по классификации НАТО - Sizzler)

7 октября четыре ракетных корабля каспийской флотилии во главе с кораблем «Дагестан» провели 26 пусков ракет по 11 целям в Сирии.

Корабли проекта 11661, к которому относится» Дагестан, предназначены для поиска и борьбы с подводными, надводными и воздушными целями, проведения конвоев и охраны морской экономзоны. Корабли  имеют ракетное, зенитно-ракетное и артиллерийское вооружение. «Дагестан» стал первым кораблем ВМФ, вооруженным комплексом «Калибр-НК», применяющего высокоточные  крылатые ракеты. Считалось, что их предельная дальность не превышает 300 км, однако крылатые ракеты, запущенные Каспийской флотилией 7 октября, поразили цели на расстоянии 1500 км.  «Дагестан» был заложен на Зеленодальском заводе имени А.М. Горького в 1991 году и спущен на воду в 2011 году. По контракту с Вьетнамом на строительство двух кораблей этого проекта, стоимость одного корабля оценивалась в $350 млн. Крылатые ракеты «Калибр» разработаны и производятся ОКБ «Новатор» в Екатеринбурге.  Стоимость неизвестна. Американский аналог – Tomahawk – оценивается в $1,5 млн.

Ракетный крейсер «Москва»
Фото Василия Батанова·РИА Новости

Ракетный крейсер «Москва»

Головной корабль проекта 1164 «Атлант», флагман Черноморского флота. Предназначен для нанесения ударов по надводным кораблям противника, объектам береговой охраны, поддержка десанта и противовоздушной обороны. В связи с событиями в Сирии группировка ВМФ России в Средиземном море увеличена до 15 кораблей и судов обеспечения, в том числе ракетный крейсер "Варяг», большой противолодочный корабль  «Адмирал Пантелеев», десантные корабли  «Новочеркасск», «Минск», «Шабалин»,  «Пересвет» и т.д.

Водоизмещение - 11 490 тонн, длина - 186,5 метра, экипаж 510 человек, автономность - 30 суток. Крейсер  оснащен 16-ю пусковыми установками для противокорабельных ракет "Вулкан", артустановки, зенитно-ракетным вооружением ЗРК С-300 "Риф". ЗРК "ОсаМА", противолодочным вооружением. Производитель - "Судостроительный завод им. 61-го коммунара" (Николаев). Стоимость - на момент постройки около $600 млн.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+