Может ли ликвидация тупиков решить проблему пробок в Москве? | Forbes.ru
$58.73
69.14
ММВБ2143.99
BRENT63.36
RTS1148.27
GOLD1255.02

Может ли ликвидация тупиков решить проблему пробок в Москве?

читайте также
+12 просмотров за суткиТормоза электрокаров: почему не сбываются амбициозные прогнозы по росту продаж электромобилей? +5 просмотров за суткиГлавные рейтинги года в еженедельнике Forbes для iPad Встреча Forbes club с Олегом Тиньковым Прямая трансляция лекции "Свобода, которую мы выбираем" +11 просмотров за суткиКто такой Максим Орешкин и зачем теперь нужно Минэкономразвития +2 просмотров за суткиВсе о технологиях продления жизни — в бесплатном еженедельнике Forbes для iPad +1 просмотров за суткиДевятая лекция цикла «Хроники пикирующей империи» – Леонид Гозман о свободе +1 просмотров за суткиФигура умолчания. О чем не сказал Путин в послании Федеральному собранию +1 просмотров за суткиПутин в послании Федеральному собранию: «Борьба с коррупцией — это не шоу» +8 просмотров за суткиСамые громкие провалы Голливуда - 2016. Рейтинг Forbes +1 просмотров за суткиВышел декабрьский номер Forbes Бывший глава Yota Devices решил заработать на хоккее Прямая трансляция лекции «Недвижимость: покупка или аренда?» Торговые баталии на $7 млрд. Итоги русско-турецкой санкционной войны Все об Алексее Улюкаеве — в бесплатном еженедельнике Forbes для iPad Прямая трансляция лекции «Накопить на пенсию не получится: международный опыт против российских реалий» +1 просмотров за суткиМарк Урнов: "Основные носители либеральных ценностей просто ушли из страны" +1 просмотров за суткиСергей Романчук: "Если вы не знаете, откуда изымается прибыль, то, скорее всего, ее делают на вас" +1 просмотров за суткиЛекция фонда Егора Гайдара «Накопить на пенсию не получится: международный опыт против российских реалий» +1 просмотров за суткиВсе о Дональде Трампе — в бесплатном еженедельнике Forbes для iPad Прямая трансляция лекции «История банкротства «народного хозяйства»
Новости #Новости 04.10.2012 01:36

Может ли ликвидация тупиков решить проблему пробок в Москве?

Мария Абакумова Forbes Contributor
Сергей Собянин тратит десятки миллиардов рублей на расширение старых магистралей, что снижает связность улично-дорожной сети. Можно ли таким образом избавить столицу от пробок?

Термин  «связность улично-дорожной сети» невероятно скучен. Зато каждый поймет, что за ним стоит. Особенно если, стоя в пробке, попытаться свернуть на параллельную боковую улочку и тут же уткнуться в забор, перегораживающий проезд. Или если мост забит машинами, а другой путепровод — в 10 км с выездом на перегруженные магистрали.

Чем больше альтернативных маршрутов из точки А в точку Б предоставляет человеку городская улично-дорожная сеть, тем лучше и тем выше ее связность. Что это нам дает? Победу над пробками: появляется вереница возможностей объезда. Большую свободу и снижение вредных выбросов за счет сокращения расстояний и времени поездки. В городах с высокой связностью улиц быстрее приезжают по вызовам пожарные и скорая помощь. Восторженные сторонники модели «простой решетки» (примерно так спроектированы улицы Нью-Йорка и многих других американских городов) уверяют, что возможность каждый день добираться на работу разными маршрутами хорошо сказывается на эмоциональном состоянии человека.

Ясно, что все это пока не про Москву. Правительство столицы выделяет десятки миллиардов рублей на строительство новых дорог и расширение старых магистралей, многие из которых не увеличивают, а снижают связность, — легко ли пешеходу, велосипедисту или даже автомобилисту пересечь Третье транспортное кольцо (ТТК)? Из многих районов по-прежнему есть только один выезд в центр. Исследователи из центра Probok.net нашли в городе 109 мест, где установить связь между двумя районами можно, просто залив асфальтом заброшенные технические железнодорожные пути или ликвидировав незаконную парковку. Но с проблемой связности улиц сталкиваются муниципалитеты всего мира, и вот примеры удачных и неудачных попыток ее решения.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться