Может ли надземный транспорт стать альтернативой дорогам и метро | Forbes.ru
$58.86
69.4
ММВБ2140.84
BRENT63.63
RTS1145.93
GOLD1257.01

Может ли надземный транспорт стать альтернативой дорогам и метро

читайте также
+4183 просмотров за суткиОсторожно, камера. Техосмотры снимут на видео за счет автовладельцев +60 просмотров за суткиПарад в подземке. Самые красивые поезда московского метро +144 просмотров за суткиБыстрее, больше, мощнее: самые роскошные автомобили салона в Лос-Анджелесе +7 просмотров за суткиЗеленый свет. Спасет ли экологию Москвы закрытый от машин центр +5 просмотров за суткиРоссийские поезда с конца года пойдут в обход Украины +117 просмотров за суткиЖеланная добыча. Названы самые угоняемые автомобили 2017 года +49 просмотров за суткиДержись, шофер. Реформа заставит водителей вернуться за парты +39 просмотров за суткиДвижение вслепую. Что не так с концепцией наземного метро Москвы +5 просмотров за суткиВ погоне за будущим: Uber купит беспилотные кроссоверы Volvo на $1,9 млрд +10 просмотров за суткиГлавный рулевой: смогут ли каршеринг-сервисы заменить автолизинг +13 просмотров за суткиТайны подземелья. Интересные факты о метрополитенах мира Москва без турникетов: чем закончится очередное обещание облегчить жизнь пассажирам +7 просмотров за сутки«Аэрофлот» заплатит за перевозку пассажиров разорившихся авиакомпаний С чувством собственного достоинства: чем интересен новый Renault Duster Uber стремится в небо. К 2020 году может появиться сеть воздушного такси «Прожигатель жизни» Джанни Аньелли. Как глава Fiat боролся за место под солнцем +1 просмотров за суткиНемцы в Калининграде: BMW хочет построить в России завод полного цикла Аварийная ситуация: должны ли агрегаторы такси нести ответственность за пассажиров Нельзя резко дергать штурвал: к чему приведет замена транспортного налога экологическим сбором Как нужно изменить транспортную отрасль, чтобы не въехать в будущее в плацкартном вагоне Езда с препятствиями: экономика, этика и безопасность беспилотных грузовиков
Новости #Новости 04.12.2012 01:35

Может ли надземный транспорт стать альтернативой дорогам и метро

Мария Абакумова Forbes Contributor
Пока московские власти пытаются свернуть монорельс, в других городах, наоборот, вкладывают деньги в развитие надземного транспорта. Может ли он стать реальной заменой традиционных автобусов и метро?

«Разве делать из подъемника общественный транспорт не сумасшествие?!» — таким восклицанием встречает интересующихся сайт канадского архитектора и специалиста по «кабельному» транспорту Стивена Дейла. Мы тоже так думали сначала, объясняют авторы сайта и тут же приводят свой основной контраргумент: на высоте восьми метров от земли нет пробок.

Идее освободить загруженные городские магистрали путем размещения транспортных потоков в разных плоскостях уже почти 150 лет. Первым решением было загнать пассажиров под землю — так появилось метро. Однако, рассуждает Стивен Дейл, обходиться без громоздких тоннелей гораздо удобнее и дешевле. Сегодня придумано больше десятка разновидностей только кабельного, то есть основанного на прикреплении кабинки к движущемуся тросу, транспорта, а ведь есть много других способов перемещаться над землей.

Стоимость строительства кабельных линий, по Дейлу, может колебаться в пределах от $5 млн до $50 млн за километр. Московский монорельс, курсирующий между ВДНХ и станцией «Тимирязевская», обошелся бюджету в $49 млн за километр. Тихие неспешные поезда с плавным ходом перевозят по 13 000 человек в день (московское метро — 6,9 млн человек), при этом линия убыточна, требует около миллиарда рублей в год субсидий. Правительство Сергея Собянина всерьез рассматривало идею свернуть монорельс и разобрать опоры. Однако вот несколько примеров того, как альтернативный «неплоскостной» надземный транспорт неплохо приживался в городах.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться