Убийца пробки на Ленинградке: как строят платную трассу до Петербурга

Платный дублер построен уже на 35%. Как выглядит скоростная автомагистраль?

Строительство первого этапа автомобильной трассы ведется от МКАД до Солнечногорcка и будет завершено к концу 2014 года. Проект работает в рамках государствено-частного партнерства и стоит 63 млрд рублей. В рамках концессионнного соглашения государство выделило на проект из Инвестиционного фонда 22,8 млрд рублей, а остальная часть оплачивается из привлеченных (около 40 млрд руб.) и собственных средств акционеров (более 8 млрд руб.) Северо-Западной концессионной компании (СЗКК), она же строит трассу и эксплуатирует ее в течение 30 лет, взимая плату за проезд. Пока стоимость проезда определена в 3,6 рубля за один километр, но к окончанию проекта тариф скорее всего будет увеличен с учетом инфляции.

СЗКК была создана в сентябре 2007 года на паритетных началах французской компанией Vinci и группой российских предпринимателей — акционерами российской транспортной группы «Н-Транс» и братьями Аркадием и Борисом Ротенбергами. В интервью Forbes бывший спарринг-партнер Владимира Путина по дзюдо Аркадий Ротенберг (94-е место в списке Forbes, состояние $1 млрд) рассказывал, что он вместе с Андреем Филатовым (совладелец «Н-Транса», 74-е место в списке Forbes, состояние $1,3 млрд) уговаривал французов войти в проект: «Для нас было важно, чтобы у нас был такой партнер, как они. Они знают, как это делать, как обслуживать».

Строители уверяют, что трасса готова на 35%, Forbes решил это проверить. Смотреть фоторепортаж о строительстве платной дороги.

Новости партнеров