Новый краш-тест: самые безопасные люксовые автомобили провалились

В США вводятся новые стандарты для тестирования безопасности автомобилей. Насколько безопасными окажутся теперь излюбленные бизнесменами автомобили премиум-класса

В прошлом году Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) приняла более жесткие правила проведения краш-тестов, что сделало гораздо более сложным получение максимальной оценки 5 звезд. В этом году Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) также усложнил процедуры проведения тестов и в результате многие автомобили класса люкс завалили экзамен. Из 11 испытанных автомобилей 2012 модельного года только 3 прошли новые тесты: седаны Acura TL и Volvo S60 получили «хорошую» оценку, а седан Infiniti G — «удовлетворительную». Хуже оказались результаты испытаний таких популярных моделей, как Acura TSX и BMW 3 Series, Lincoln MKZ и Volkswagen CC, неудовлетворительные оценки получили Mercedes-Benz C-Class и Lexus IS 250/350, Audi A4 и Lexus ES 350.

Камнем преткновения стал новый вариант теста лобового столкновения: в ударе на скорости 65 км/ч участвует 25% передней части автомобиля со стороны водителя, высота препятствия 1,5 м. Именно этот тест предназначен вопроизводить то, что в большинстве случаев происходит при столкновении с другим транспортным средством, деревом, подобным препятствием на дороге. По данным IIHS, на такие ситуации приходится четверть всех летальных исходов в авариях на дорогах.

Автопроизводители любят приводить феноменальные показатели краш-тестов в рекламе своих автомобилей — все более и более моделей получают самые высшие баллы за безопасность для водителя и пассажиров. Но циничные наблюдатели задаются вопросом: действительно ли автомобили становятся все более неуязвимыми в авариях или же автопроизводители научились подгонять автомобили под конкретные тесты.

Как бы то ни было, ужесточение требований к безопасности автомобилей привели к снижению смертности на дорогах США. По данным IIHS, смертность водителей новых (до 3 лет) автомобилей при лобовых столкновениях снизилась за 10 лет на 55% и впервые с момента ведения статистики гибель в автоавариях не входит в число 10 основных причин смертности в США. Всего в ДТП на дорогах Америки в 2010 году погибли 33 000 человек

Несмотря на низкие показатели в новом тесте, многие испытуемые модели вошли в рейтинг IIHS самых безопасных автомобилей класса люкс благодаря высоким показателям в лобовых, боковых, задних краш-тестах, которые все еще являются основой испытаний.

Новости партнеров