К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Венчурный фронт: как очки от Google будут захватывать мир

Фото googleventures.com
Фото googleventures.com
Американская корпорация совместно с фондами Andreessen Horowitz и Kleiner Perkins займется инвестициями в разработку софта для очков дополненной реальности Google Glass

Инвестподразделение корпорации Google — Google Ventures — объявило о запуске новой совместной инициативы с ведущими венчурными инвесторами Кремниевой долины. Фонды Andreessen Horowitz и Kleiner Perkins Caufield & Byers вошли в партнерскую программу Glass Collective, призванную придать импульс развития проекту Google Glass. Очки дополненной реальности от Google должны стать новой доминирующей компьютерной платформой, верят сооснователи Glass Collective. Свою задачу в рамках программы они видят в поддержке и объединении разработчиков софта для Google Glass.

Устройство, на которое Google Ventures делает серьзную ставку, представляет собой оправу, которая имеет постоянный доступ к интернету и позволяет пользователю без всякого тактильного контакта фотографировать, снимать видео и отправлять сообщения. Пилотные версии очков пока активно тестируются сотрудниками Google, а в продажу гаджет, вероятно, поступит до конца 2013 года. Разработчики программного обеспечения начнут получать свои оправы с апреля, решили в Google.

Управляющий партнер Google Ventures Билл Марис с момента старта работы над Google Glass хотел поддержать программистов, пишущих приложения для устройства, инвестициями. Именно ему принадлежит идея приглашения в проект Марка Андриссена из Andreessen Horowitz и Джона Дорра из Kleiner Perkins. Маститые инвесторы сформировали группу, которая будет делиться информацией о сделках с компаниями, работающими над софтом, «железом», приложениями и сопутствующими технологиями для очков Google. По оценке Мариса, Andreessen Horowitz и Kleiner Perkins на сегодня являются крупнейшими соинвесторами проекта.

 

Glass Collective не подразумевает создания нового венчурного фонда, ориентированного на Google Glass, все трое участников программы имеют достаточно средств для ведения самостоятельной инвестиционной деятельности, объясняет глава Google Ventures. Но структура партнерства все же предполагает особые условия. Каждая фирма будет сама принимать решения об инвестициях и не несет никаких обязательств перед остальными участниками инициативы. А разработчики, со своей стороны, не обязаны заключать эксклюзивные соглашения о привлечении средств от одного из фондов и отказываться от возможности расширения сотрудничества с другими инвесторами. Единственное ограничение для Google Ventures, Andreessen Horowitz и Kleiner Perkins: все три компании должны будут регулярно обмениваться данными о сделках, относящихся к Google Glass. Для мира венчурных инвестиций подобная прозрачность — большая редкость. Обычно лидеры отрасли ревностно относятся к своим объектам инвестиций и предпочитают хранить максимальный уровень секретности о вложениях, сравнимый разве что с гостайной.

Зачем Google нужно партнерство со вчерашними конкурентами, когда корпорация могла бы и в одиночку проинвестировать достаточный объем средств? Дело в том, что поисковый гигант стремится застолбить безоговорочное лидерство на поле «девайсов-аксессуаров» или «интернета вещей». Именно в этом направлении лежит будущее технологической индустрии, следующее за закатом эры мобильных устройств. Так что формирование широкой партнерской коалиции абсолютно логично. «Google Ventures ведет дела нетрадиционным способом. И в этом наш плюс: мы можем креативно подходить к своей работе», — подтверждает Марис в калифорнийском офисе компании.

 

Большой интерес к Google Glass уже проявили такие важные игроки, как Path и Twitter, они уже работают над идеей приложения сервисов к новой платформе, рассказывает Дорр. И Glass Collective авторитетом своих участников лишь подстегнет ажиотаж вокруг устройства.

Kleiner Perkins имеет давнюю историю отношений как с Google, так и с Andreessen Horowitz. Дорра и Андриссена судьба впервые свела еще 20 лет назад, когда первый работал над созданием браузера Mosaic, будущего Netscape. Еще через 5 лет Дорр познакомился с Ларри Пейджем и Сергеем Брином и дальновидно инвестировал в нынешнего рыночного гиганта Google. Очки, над которыми трудятся его давние партнеры, основатель Kleiner Perkins впервые увидел около 20 месяцев назад, в сентябре 2011 года. Дорр быстро проникся энтузиазмом разработчиков и объявил Google Glass потенциально прорывной технологией. «Похоже, банда снова в сборе, — шутит инвестор сегодня. — В отличие от всех остальных платформ, что мне приходилось видеть, эта имеет невообразимый потенциал. Она действительно другая. Она действительно радикально новая».

 

Андриссен настроен не менее оптимистично. По его прогнозу, Google Glass превратится в технологическую платформу, по статусу равную веб-браузерам, и захватит мир, как это в последние годы сделали смартфоны. «Так же, как браузеры в свое время стали окном в интернет, очки станут окном одновременно и в интернет, и в реальность», — убежден партнер Andreessen Horowitz. Другой пример сравнимой по инновационности технологии, который он приводит, — 3D-графика, 20 лет назад позволившая Стивену Спилбергу воплотить на экране немыслимые по тем временам картины в фильме «Парк Юрского периода».

На рынке существуют и другие примеры отличных девайсов-аксессуаров, например камеры GoPro, но лишь единицам из них суждено послужить фундаментом для новой компьютерной платформы, и Google Glass среди последних, рассуждает Андриссен. По его мнению, уверенности прогнозу придает и тот факт, что за проектом стоит Google — компания, которой по силам выстроить экосистему вокруг устройства.

У Google Glass есть минимум два перспективных варианта применения, говорит инвестор. Во-первых, медицина: хирурги и врачи скорой помощи могут использовать оправу для перманентной коммуникации с интернетом во время операций и извлечения всей необходимой информации в режиме онлайн. Во-вторых, так называемая «игра в зомби»: владельцы устройства могут проводить масштабные совместные игры, например определять на улицах в толпе прохожих условных зомби. «Вы просто гуляете по городу и одновременно участвуете в соревновании», — рассказывает Андриссен.

Куратор проекта Google Glass Брин на брифинг-презентацию Glass Collective в Маунтин-Вью приехал на велосипеде в очках, которые уже превратились в привычный элемент внешнего вида сооснователя Google. Он предложил еще один способ приложения устройства к реальности: видоискатель для зеркального фотоаппарата. Смотреть в видоискатель на самой камере ужасно неудобно, Google Glass этот процесс значительно облегчит, полагает Брин.

Дорр применительно к устройству предпочитает термину «дополненная реальность» определение «уточненная реальность». Очки способны обеспечить своего владельца дополнительной информацией о чем угодно. В этом смысле особую значимость приобретает функция голосового управления (голосом можно искать информацию в Google, прокладывать маршруты, снимать визуальный контент и отправлять сообщения): Google Glass «меняют способ общения человека с окружающим пространством». По словам партнера Kleiner Perkins, он возлагает большие надежды на образовательные и медицинские приложения для устройства. Ведущие просветительские интернет-проекты — Udacity, Coursera и Khan Academy — уже рассматривают Google Glass как очевидную возможность для реализации своих функций в новом технологическом формате.

 

Программирование сегодня развивается в направлении моделирования, что в конечном счете должно привести к демонстрации всей информации в 3D-формате. К примеру, сегодня в Стэнфордском университете Google Glass показывает 3D-карту кампуса с расчетом данных о дистанции до того или иного здания, сведений об аудитории и предмете, который студент изучает, вплоть до 3D-моделей изображений из курса биологии. Очки позволяют не просто пассивно впитывать информацию, но и коммуницировать с ней, чувствовать эффект вовлечения. «Теперь вы в игре», — резюмирует Дорр.

Марис, в прошлом работавший в исследовательской нейробиологической лаборатории, добавляет, что ученые в новых очках тоже смогут «подгружать» нужные им данные без отрыва от проведения опытов. Сам глава Google Ventures недавно провел уикенд с двумя знакомыми, которые документировали отдых с помощью камеры на Google Glass. «Я не знал, что они это делали. Когда в конце выходных они мне показали, что получилось, было страшно смешно и с моей точки зрения совершенно необычно. Вы можете посмотреть на события, которые только что пережили сами, глазами своего друга. И это выглядит абсолютно естественно. Вы не таскаетесь повсюду с камерой и не создаете искусственных барьеров в общении. В итоге получается ловить моменты совместного времяпрепровождения с друзьями и семьей, которые без очков запечатлеть на память было бы невозможно», — поделился Марис впечатлениями.

По его словам, разработчикам на нынешнем этапе развития проекта не следует концентрироваться на вопросах монетизации своих усилий: «Сначала создайте сам продукт. Если он получится интересным и качественным, свою выгоду вы уж точно не упустите».

Глава Google Ventures также отмел претензии к внешнему виду Google Glass. «Не согласен (с тем, что владельцы очков будут выглядеть глупо в глазах окружающих). Многие люди ведь носят обычные очки», — заметил Марис, напомнив, что и традиционная оправа в свое время вызывала неоднозначную общественную реакцию.

 

Google уже показывала прототипы приложений для Google Glass от соцсети Path, сервиса заметок Evernote и газеты The New York Times. Glass Collective призван вовлечь в процесс создания софта еще более широкий набор потенциальных партнеров проекта.

Другие участники альянса ранее запускали похожие программы для разработчиков iPhone-приложений (iFund от Kleiner Perkins), социальных стартапов (sFund от Kleiner Perkins) и всех клиентов фонда Y Combinator (Start Fund от Andreessen Horowitz).

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+