Forbes
$65.3
72.77
ММВБ1985.69
BRENT48.38
RTS958.67
GOLD1316.48
23.04.2014 06:00
Ирина Скрынник Ирина Скрынник
бывший обозреватель Forbes 
Поделиться
0
0

Друг Путина и сын соратника Шойгу кормят рыбой российскую армию

Друг Путина и сын соратника Шойгу кормят рыбой российскую армию
Максим Воробьев, Геннадий Тимченко
В цепочке поставщиков Минобороны появилась еще одна компания, связанная с близкими к властям людьми

Впервые за последние несколько лет группа «Русское море» Геннадия Тимченко и Максима Воробьева стала прибыльной. По итогам 2013 года один из крупнейших российских поставщиков охлажденной и свежемороженой рыбы показал чистую прибыль 436,4 млн рублей при выручке 18,3 млрд рублей. Возможно, свою роль в разрешении финансовых проблем сыграла работа с корпоративными клиентами: как удалось выяснить Forbes, «Русское море» стало поставлять рыбу для российской армии.

О том, что группа компаний «Русское море» заключила контракт на поставку рыбы для нужд российской армии, Forbes рассказали два человека, близких к компании. Сумма контракта — около 1 млрд рублей, говорит один из них. Генеральный директор группы Дмитрий Дангауэр сообщил Forbes, что в начале 2013 года группа действительно выиграла тендеры примерно на такую сумму для поставки своей продукции «для специальных каналов». Всего «Русское море» обслуживает 651 «специализированную точку» по всей стране, говорит он. Других подробностей Дангауэр не раскрыл.

«Русское море» — детище Андрея Воробьева, сейчас он губернатор Московской области. Его отец — Юрий Воробьев, вице-спикер Совета Федерации, давний соратник министра обороны и экс-главы МЧС Сергея Шойгу. С 1994 по 2007 год Воробьев-отец занимал пост первого заместителя министра по чрезвычайным ситуациям.

Компания, начинавшая в середине 1990-х с импорта норвежского лосося, к концу 2007 года превратилась в одного из крупнейших поставщиков рыбы на российском рынке. Тогда же стало известно, что Андрей Воробьев, уйдя в 2002 году в большую политику, продал свою долю младшему брату Максиму, который стал единоличным владельцем «Русского моря».

Кризис 2008 года подкосил финансовое благополучие компании: кредиты стали дороги, а покупатели увеличили отсрочки платежей. Казалось, ей не избежать краха. На помощь пришел давний друг Владимира Путина (в марте 2014 года попавший под санкции США) Геннадий Тимченко. Летом 2011 года его фонд Volga Resources и RS Group Максима Воробьева создали RSEA Holdings Limited — совместное предприятие, ставшее владельцем 60,94% акций ОАО «ГК «Русское море». Фонд выкупил акции лично у Воробьева за 1,6 млрд рублей. Volga Resources привлекала возможность построить самую успешную рыбную компанию, рассказывал Forbes Максим Воробьев в 2013 году. С тех пор дела группы стали налаживаться: ставший убыточным рыбоперерабатывающий бизнес был продан в начале 2013 года, ставку сделали на оптовые продажи и аквакультуру — разведение и выращивание атлантического лосося и форели.

Именно в феврале-апреле 2013 года — через несколько месяцев после назначения Шойгу в ноябре 2012-го на пост министра обороны — «Русское море» заключило контракты на поставку рыбы для армии, говорят собеседники Forbes. Как рассказывает один из них, «Русское море» поставляет военным треску, минтай, пикшу и другие сорта дешевой рыбы. Контракты заключались не напрямую с Министерством обороны или его структурами, а с компаниями-аутсорсерами, которые выполняют заказ Минобороны, обеспечивая российскую армию питанием, добавляет собеседник Forbes. В декабре 2012 года компаниям, аффилированным с «Конкордом» Евгения Пригожина (он известен как «главный повар Кремля» и «личный кулинар Владимира Путина»), досталось 92% всех контрактов стоимостью 100 млрд рублей на обеспечение питанием войск российской армии в течение двух лет.

Владимир Путин и Евгений Пригожин

Сколько в год российская армия потребляет рыбы, неизвестно — подобная информация засекречена. Городской телефон пресс-службы «Конкорда» вечером 22 апреля не отвечал, запрос Forbes, направленный в компанию по электронной почте, остался без ответа.

Выручка «Русского моря» в 2013 году по основному виду деятельности «дистрибуция охлажденной и свежемороженой рыбы» выросла на 12% — до 18,1 млрд рублей и составила 99% от общей выручки. Доля продукции, поставленной группой «по спецканалам», составляет уже 3%, а в 2014 году увеличится как минимум до 5%, а то и до 10%, уточнил гендиректор Дмитрий Дангауэр. Выручка группы в 2014-м должна вырасти на 10-15% и составит 20-21 млрд рублей. Получается, что на сегмент специализированных поставок может прийтись до 2 млрд рублей.

Поделиться
0
0
Загрузка...

Рассылка Forbes.
Каждую неделю только самое важное и интересное.

Самое читаемое

Forbes сегодня

30 августа, вторник
Forbes 08/2016

Оформите подписку на журнал Forbes.

Подписаться
Закрыть

Сообщение об ошибке

Вы считаете, что в тексте:
есть ошибка? Тогда нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке".

Вы можете также оставить свой комментарий к ошибке, он будет отправлен вместе с сообщением.