«Стать оператором розничных сетей национального масштаба» | Forbes.ru
$58.29
69.59
ММВБ2161.17
BRENT63.53
RTS1166.09
GOLD1288.22

«Стать оператором розничных сетей национального масштаба»

читайте также
+5907 просмотров за суткиКиносети Александра Мамута не покажут очередную новинку Universal — фильм «Снеговик» +378 просмотров за суткиЖурнал об успехе и для успешных людей. 15 миллиардеров поздравили Forbes со 100-летием +1 просмотров за сутки«Однозначная цифра»: структуры миллиардера Мамута выставили на продажу Price.ru +1 просмотров за суткиСергей Гордеев выкупит акции ПИК у Мамута и Шишханова Миллиардер Александр Мамут построит больницу для состоятельных пациентов +1 просмотров за сутки«Открытие холдинг» выкупил у Мамута 33% кинотеатра «Художественный» +5 просмотров за суткиАлександр Мамут вслед за «Синема парком» купил «Формулу кино» +4 просмотров за суткиАлександр Мамут закрыл сделку по покупке «Синема Парка» у сына Керимова +4 просмотров за суткиЗащитник капитала. Как Сергей Котляренко управляет деньгами сильных и богатых +3 просмотров за суткиОператоры экспресс-доставки DPD и SPSR Express объявили о слиянии +3 просмотров за суткиФонд A&NN Мамута выкупил долю Потанина в Rambler&Co Вышел январский номер Forbes +2 просмотров за суткиВсе о технологиях продления жизни — в бесплатном еженедельнике Forbes для iPad +1 просмотров за суткиВышел декабрьский номер Forbes Все об Алексее Улюкаеве — в бесплатном еженедельнике Forbes для iPad +1 просмотров за суткиСергей Романчук: "Если вы не знаете, откуда изымается прибыль, то, скорее всего, ее делают на вас" Альянс по расчету. Зачем Александру Мамуту разработчик софта для ресторанов +1 просмотров за суткиЖизнь после «Копейки». Александр Самонов возвращается в ритейл Все о выборах президента в США — в бесплатном еженедельнике Forbes для iPad Все о проблемных банках — в бесплатном еженедельнике Forbes для iPad Вышел ноябрьский номер Forbes

«Стать оператором розничных сетей национального масштаба»

Иван Просветов Forbes Contributor
Евгений Бутман фото Коммерсант/Евгения Дудина
Евгений Бутман о том, зачем вместе с Александром Мамутом он открывает сразу несколько крупных розничных сетей

Евгений Бутман, основатель дистрибуторской ECS Group и сети магазинов re:Store, в 2011 году продал последнюю долю в прежнем бизнесе и основал новый — розничную компанию Ideas4retail. Предприниматель, продвигавший в России Apple, Nokia и Sony, ставит перед собой цель стать крупным многопрофильным ритейлером. О своих начальных шагах и планах Бутман рассказал Forbes.

— Ваша новая компания Ideas4retail — как и почему она появилась?

— Во-первых, потому, что из предыдущих бизнесов я вышел с определенным капиталом и опытом работы в ритейле. Во-вторых, я понимал, как все это использовать дальше на нашем розничном рынке. Российский рынок торговой недвижимости развивается так же, как в Америке, — по пути строительства крупных торговых центров. В наиболее выигрышном положении оказываются те компании, которые продвигают несколько розничных брендов и, таким образом, могут быть значимыми арендаторами. Для западного бизнеса это довольно типично. Например, есть Alshaya Group — ее российская «дочка» «Монэкс Трейдинг» представляет Starbucks, Body Shop, Mothercare, Next. Или гигантский Inditex — собственник брендов Zara, Massimo Dutti, Bershka и др. Российские компании такого типа можно пересчитать по пальцам. Мы видим свою компанию как оператора нескольких розничных сетей национального масштаба, предлагающих товары разных категорий для покупателя со средним достатком и выше.

— Насколько известно, вашим партнером является Александр Мамут...

— Да, это так.

— Как у вас распределены доли?

— В компании я старший акционер.

— Что у вас сейчас есть?

— Франшиза на Imaginarium — это одна из крупнейших мировых сетей по продаже развивающих игр и игрушек для детей. Мы открыли уже 7 магазинов, из них 4 в Москве, к концу года их должно быть более 30 (в столице и других крупных городах). В мае открываем, также по франшизе, первый магазин Hamleys — британский бренд универмагов детских игрушек. И в мае же — первый магазин сети по продаже товаров для будущих родителей и новорожденных. Какой — пока не могу назвать, этот бренд мы представим позднее.

— Сразу три сети на одном, по сути, рынке. Чем он так привлекателен?

— Размерами и отсутствием по-настоящему крупных игроков. Годовой оборот российского рынка детских товаров — примерно $15 млрд. На нем присутствуют около 60 сетей, при этом выручка любой, за исключением «Детского мира», не превышает 1% рынка. Треть рынка приходится на ярмарки, рынки, одиночные магазинчики. И что еще важно: детские товары — это товары семейного потребления. А торговые центры сейчас очень заинтересованы в привлечении покупателей такого рода.

— Кроме детских товаров чем-то еще займетесь?

— Планируем создать сеть под собственным брендом на рынке товаров для дома. Изучаем возможности рынка одежды (если что-то будем делать, то, скорее всего, по франшизе).

— Объем инвестиций в Ideas4retail не раскрываете?

– Он достаточен, чтобы в первые 3 года открывать примерно 50 магазинов каждый год. 

— А какую выручку по компании ожидаете к концу 2012 года?

— У нас, разумеется, есть четкий бизнес-план, в том числе по выручке. Но пока  для нас гораздо важнее выстраивание всех компонентов бизнеса. Поэтому я хотел бы ответить на этот вопрос в январе 2013-го.

— Вы очень хорошо знаете рынок компьютерных устройств, телефонов, гаджетов и прочей электроники. Есть ли вероятность, что вы сюда вернетесь?

— Пока такого желания нет. Мне сейчас нравится быть наблюдателем на этом рынке и выступать с аналитикой. Кажется, я действительно неплохо разбираюсь в том, как все здесь устроено. Я отдал компьютерам больше 20 лет, теперь хочу попробовать другие сферы деятельности, где больше непредсказуемости и выше шансы добиться успеха.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться