Катастрофа Boeing-737 в Ростове: что думают эксперты | Новости | Forbes.ru
$58.96
69.35
ММВБ1930.71
BRENT52.89
RTS1027.85
GOLD1284.25

Катастрофа Boeing-737 в Ростове: что думают эксперты

читайте также
«Нарушение пространственной ориентировки»: Минобороны назвало причину крушения Ту-154 «Честными перед всеми»: Минобороны на 99% определило причину крушения Ту-154 На Кубе разбился пассажирский Ан-26 +2 просмотров за суткиВалерий Халилов: «Дирижер военного оркестра воспитывает не только своих оркестрантов, но и всех слушателей» +6 просмотров за суткиВзрыв, ошибка или отказ техники. Что думают военные эксперты о катастрофе Ту-154 +3 просмотров за суткиНация в состоянии войны: почему катастрофа Ту-154 разобщает, а не объединяет +1 просмотров за суткиДевятая лекция цикла «Хроники пикирующей империи» – Леонид Гозман о свободе +1 просмотров за суткиСамые громкие провалы Голливуда - 2016. Рейтинг Forbes Марк Урнов: "Основные носители либеральных ценностей просто ушли из страны" +1 просмотров за суткиПрямая трансляция лекции «История банкротства «народного хозяйства» +2 просмотров за суткиВосьмая лекция цикла «Хроники пикирующей империи» Вот это класс: 5 фактов о новом министре спорта РФ Яков Кротов: "Свобода – это такой антибиотик, который помогает сохранить жизнь" Прямая трансляция лекции «Когда элита — неэлита» Быть ли трибуналу по крушению MH17 Прямая трансляция лекции «Вера в стране атеистов. Религиозная жизнь и коммунизм как религия» Шестая лекция цикла «Хроники пикирующей империи» От "Преисподней" к "Раю": Венеция между новизной и стилизацией Короли дорог: какой транспорт любят беглые банкиры Сергей Медведев: "Сталин популярен именно потому, что он столько убивал" Неоготика и масонские тайны: топ-5 усадеб Подмосковья

Катастрофа Boeing-737 в Ростове: что думают эксперты

Специалисты МЧС, следователи и эксперты МАК уже приступили к расследованию причин катастрофы Reuters
Скорее всего, пилоты не смогли посадить самолет в плохих метеоусловиях. Но вряд ли на отказ уходить на запасной аэродром повлияло стремление сэкономить

По имеющейся на данный момент информации сложно делать сколько-нибудь уверенные выводы о причинах катастрофы, отметил в разговоре с Forbes опытный пилот-инструктор, работавший в российских авиакомпаниях как раз на судах этого типа. Можно предположить, что самолет попал в сдвиг ветра, когда ветер дует сперва с одной стороны, а затем его направление меняется, говорит он. В таком случае приборная скорость начинает скакать, самолет становится неустойчивым. Экипаж ожидал столкнуться с этой проблемой, указывает собеседник Forbes: пилот разбившегося самолета несколько раз во время посадки спрашивал у диспетчера, есть ли сдвиг ветра (wind shear) при заходе на посадкe.

Сама по себе высокая скорость ветра с порывами, на что указывает погодная сводка, проблемой не является, говорит пилот. Однако если наблюдается сдвиг ветра, то 20 метров в секунду — это большая проблема, ведь самолет сдувает с большой силой то в одну, то в другую сторону.

Очень маловероятно, что причиной катастрофы были экономические причины, когда пилот из-за установок авиакомпании экономил на расходах и поэтому не ушел на запасной аэропорт в Краснодар. В России случались авиационные происшествия, связанные именно с экономическими причинами. Так, в 1994 году в Эвенкии после трех попыток зайти на посадку в плохих метеоусловиях в аэропорт поселка Тура в Эвенкии рухнул самолет Як-40 при попытке уйти на запасной аэродром после выработки керосина. В материалах расследования говорилось, что командир судна выбрал слишком дальний запасной аэропорт Ванавара из-за того, что в близлежайшем аэропорту Байкит за обслуживание борта пришлось бы рассчитываться наличными.

Но причиной нынешнего случая вряд ли были экономические мотивы, уверен пилот Boeing, с которым поговорил Forbes. «Уверен, что затраты и убытки его не волновали. Он два часа летал над Ростовом, это принесло больше расходов убытков, чем если он бы ушел в Краснодар», — полагает он. Экономические мотивы в летной работе присутствуют: например, пилоты выбирают оптимальный с точки зрения расхода топлива эшелон. Однако любая авиакомпания, в том числе дискаунтер, выстраивают работу так, чтобы пилоты принимали правильные с точки зрения обеспечения безопасности полетов решения, уверен собеседник Forbes. Никакого давления со стороны руководства авиакомпании или должностных инструкций по поводу экономии расходов в этом случае не было, уверен он.

Руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев тоже уверен, что решение пилотов FlyDubai о посадке не связано с экономическими причинами. «FlyDubai базируется в ОАЭ, там дешевое топливо, экономить его нет смысла. Кроме того, любое авиапроисшествие обходится многократно дороже, чем сэкономленные литры топлива», — сказал он Forbes.