«Название «Сапсан» придумал я»: последнее интервью Владимира Якунина в РЖД | Forbes.ru
$58.4
69.2
ММВБ2148.56
BRENT63.21
RTS1158.62
GOLD1291.38

«Название «Сапсан» придумал я»: последнее интервью Владимира Якунина в РЖД

читайте также
+51 просмотров за суткиВ новый год по старым ценам: ФАС отказала РЖД в повышении тарифов +1 просмотров за суткиНерешительная приватизация. Активы РЖД должны быть проданы, чтобы начать конкурировать за потребителей +1 просмотров за суткиБольше электричек: в Москве построят еще два железнодорожных вокзала +3 просмотров за суткиПлатформа «отель»: как Андрей Якунин построил свой бизнес Постой, паровоз: Украина задумала прекратить пассажирское сообщение с Россией по ж/д Отставка начальника метро Москвы: Пегов будет курировать пассажирские перевозки в РЖД +4 просмотров за суткиНа таблетках: ключевые игроки фармрынка укрепили свои позиции в рейтинге Forbes +3 просмотров за суткиПрокуратура пришла с доследственной проверкой в РЖД +1 просмотров за суткиПутин в послании Федеральному собранию: «Борьба с коррупцией — это не шоу» +1 просмотров за суткиВсе о Дональде Трампе — в бесплатном еженедельнике Forbes для iPad +3 просмотров за суткиГайзер пошел на сделку со следствием +3 просмотров за суткиЧертова дюжина санаторов: Forbes составил рейтинг крупнейших спасателей проблемных банков Золото партий: почему на выборах в Госдуму не будет новых игроков Что обещали своим избирателям Дональд Трамп, Хиллари Клинтон и другие кандидаты в президенты Анатомия Яровой: одиозный депутат в цифрах и фактах Субъект недоверия: чем заканчивались уголовные дела губернаторов Инвестиция или взятка: что известно об аресте губернатора Белых Brexit в переводе на русских Юрий Шефлер: в Лондоне с налогами будет еще лучше, чем раньше Жизнь после спорта: кто из бывших спортсменов стал политиком Анатолий Чубайс: «Я никогда не окажусь в списке Forbes»
Новости #Власть 18.08.2015 13:14

«Название «Сапсан» придумал я»: последнее интервью Владимира Якунина в РЖД

Юные корреспонденты Максим Рубин и Ангелина Базер. Оба учатся в пятом классе, только Ангелина – в школе № 1485 Москвы, а Максим – в Павловской гимназии. GEOлёнок
Глава монополии – о детских увлечениях, первой поездке на поезде и железной дороге будущего

Forbes публикует интервью, которое президент ОАО «Российские железные дороги» дал репортерам детского журнала "GEOлёнок"

В высотку из стекла и бетона недалеко от Комсомольской площади пришли школьники Ангелина Базер и Максим Рубин. Совсем рядом три вокзала, в панорамное окно видны бесконечные рельсы и ряды составов. Лучшее место, чтобы поговорить про железные дороги.

Максим: Владимир Иванович, как вы оказались на железной дороге?

– Честно говоря, не думал, что стану железнодорожником. Учился в Ленинградском механическом институте на инженера по производству и обслуживанию баллистических ракет. Позже работал в Санкт-Петербурге на строительстве большого порта. А к порту всегда подходит железная дорога. Потом был заместителем министра транспорта России: отвечал за то, чтобы грузы, которые перевозят на кораблях, автомобилях, поездах и самолетах, легко перемещались из одного пункта в другой. То есть за взаимодействие всех видов транспорта. В результате, когда в правительстве думали о реформе Министерства путей сообщения, мне предложили взяться за развитие железнодорожной отрасли. И вот уже 12 лет я занимаюсь железными дорогами.

Ангелина: Какой у вас был любимый предмет в школе?

– Наверное, физика и литература. И труд. Мне очень нравилось, когда из куска дерева или металла получалась какая-то полезная вещь. Но больше всего я любил читать. У меня из-за книг даже были проблемы с родителями. Они считали, что их сын должен быть физически развитым. Папа с мамой меня буквально оттаскивали от книг, чтобы отправить, например, на каток. Хотя я был довольно спортивным парнем: разряды по лыжам, плаванию, борьбе.

Максим: Владимир Иванович, вы помните свою самую первую поездку на поезде?

– Самую первую – нет, но одна мне точно запомнилась. Я часто с родителями ездил на поездах. В 1950–1960‑х годах папа – он был военным летчиком – служил в эстонском Пярну. И мы обычно до Таллина добирались по узкоколейке. А когда переезжали в Санкт-Петербург, я впервые попал в вагон, который назывался спальный. До сих пор помню купе с двумя мягкими диванами, и поезд ехал так быстро, что я не мог оторваться от окна.

Еще я очень хорошо помню, как мне папа привез немецкую игрушечную железную дорогу. Намучился я с ней: там нужно было очень точно соединять мелкие детали и шпалы – иначе поезда не ехали. Но все равно очень ее любил.

Максим: Какая железнодорожная профессия самая сложная?

– Все. Почти все профессии на железной дороге связаны с обеспечением безопасности людей и грузов, и каждая сложнее, чем те, что мы видим в обычной жизни. А если бы вы спросили, какая самая любимая, я бы точно так же ответил. Все и каждая – по-своему. Каждому человеку должно нравиться то, что он делает.

Ангелина: Самый длинный маршрут поезда в мире – это Москва – Владивосток. Вы когда-нибудь по нему ездили?

– По всему маршруту – нет. Моя работа не позволяет проводить много времени в дороге. Частично ездил, и даже с детьми и внуками удалось проехать часть маршрута.

Ангелина: «Сапсан», «Стриж» – кто придумывает названия для фирменных поездов?

– Название «Сапсан» придумал я. Совершенно случайно. Вы, наверное, знаете, что сапсан – это самая быстрая птица в мире. Может летать со скоростью до 300 кило­метров в час. И наш «Сапсан» ездит со скоростью 250 кило­метров в час. А вообще сегодня поезда получают имена по опросам пассажиров – например «Стриж», который с июня курсирует между Москвой и Нижним Новгородом.

Ангелина: Как вы думаете, какой будет железная дорога через 20 лет?

– Думаю, что поезда будут использовать магнитную подвеску, или, как ее еще называют, магнитную левитацию. Такие составы будут защищены от аварий – возможно, будут нестись по специальным трубам, чтобы уменьшить сопротивление воздуха. Обычный поезд будет развивать скорость выше 600 километров в час. Так что можно будет быстро доехать от Москвы до Токио или до Аляски. А пока что 576 километров в час – это рекорд скорости электропоезда с двумя вагонами. (Скорость взлетающего самолета около 250 километров в час. – Прим. ред.)

Ангелина и Максим: Большое спасибо за интервью.

 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться