К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

«Название «Сапсан» придумал я»: последнее интервью Владимира Якунина в РЖД

    GEOлёнок
    GEOлёнок
    Глава монополии – о детских увлечениях, первой поездке на поезде и железной дороге будущего

    Forbes публикует интервью, которое президент ОАО «Российские железные дороги» дал репортерам детского журнала "GEOлёнок"

    В высотку из стекла и бетона недалеко от Комсомольской площади пришли школьники Ангелина Базер и Максим Рубин. Совсем рядом три вокзала, в панорамное окно видны бесконечные рельсы и ряды составов. Лучшее место, чтобы поговорить про железные дороги.

    Максим: Владимир Иванович, как вы оказались на железной дороге?

     

    – Честно говоря, не думал, что стану железнодорожником. Учился в Ленинградском механическом институте на инженера по производству и обслуживанию баллистических ракет. Позже работал в Санкт-Петербурге на строительстве большого порта. А к порту всегда подходит железная дорога. Потом был заместителем министра транспорта России: отвечал за то, чтобы грузы, которые перевозят на кораблях, автомобилях, поездах и самолетах, легко перемещались из одного пункта в другой. То есть за взаимодействие всех видов транспорта. В результате, когда в правительстве думали о реформе Министерства путей сообщения, мне предложили взяться за развитие железнодорожной отрасли. И вот уже 12 лет я занимаюсь железными дорогами.

    Ангелина: Какой у вас был любимый предмет в школе?

     

    – Наверное, физика и литература. И труд. Мне очень нравилось, когда из куска дерева или металла получалась какая-то полезная вещь. Но больше всего я любил читать. У меня из-за книг даже были проблемы с родителями. Они считали, что их сын должен быть физически развитым. Папа с мамой меня буквально оттаскивали от книг, чтобы отправить, например, на каток. Хотя я был довольно спортивным парнем: разряды по лыжам, плаванию, борьбе.

    Максим: Владимир Иванович, вы помните свою самую первую поездку на поезде?

    – Самую первую – нет, но одна мне точно запомнилась. Я часто с родителями ездил на поездах. В 1950–1960‑х годах папа – он был военным летчиком – служил в эстонском Пярну. И мы обычно до Таллина добирались по узкоколейке. А когда переезжали в Санкт-Петербург, я впервые попал в вагон, который назывался спальный. До сих пор помню купе с двумя мягкими диванами, и поезд ехал так быстро, что я не мог оторваться от окна.

     

    Еще я очень хорошо помню, как мне папа привез немецкую игрушечную железную дорогу. Намучился я с ней: там нужно было очень точно соединять мелкие детали и шпалы – иначе поезда не ехали. Но все равно очень ее любил.

    Максим: Какая железнодорожная профессия самая сложная?

    – Все. Почти все профессии на железной дороге связаны с обеспечением безопасности людей и грузов, и каждая сложнее, чем те, что мы видим в обычной жизни. А если бы вы спросили, какая самая любимая, я бы точно так же ответил. Все и каждая – по-своему. Каждому человеку должно нравиться то, что он делает.

    Ангелина: Самый длинный маршрут поезда в мире – это Москва – Владивосток. Вы когда-нибудь по нему ездили?

    – По всему маршруту – нет. Моя работа не позволяет проводить много времени в дороге. Частично ездил, и даже с детьми и внуками удалось проехать часть маршрута.

     

    Ангелина: «Сапсан», «Стриж» – кто придумывает названия для фирменных поездов?

    – Название «Сапсан» придумал я. Совершенно случайно. Вы, наверное, знаете, что сапсан – это самая быстрая птица в мире. Может летать со скоростью до 300 кило­метров в час. И наш «Сапсан» ездит со скоростью 250 кило­метров в час. А вообще сегодня поезда получают имена по опросам пассажиров – например «Стриж», который с июня курсирует между Москвой и Нижним Новгородом.

    Ангелина: Как вы думаете, какой будет железная дорога через 20 лет?

     

    – Думаю, что поезда будут использовать магнитную подвеску, или, как ее еще называют, магнитную левитацию. Такие составы будут защищены от аварий – возможно, будут нестись по специальным трубам, чтобы уменьшить сопротивление воздуха. Обычный поезд будет развивать скорость выше 600 километров в час. Так что можно будет быстро доехать от Москвы до Токио или до Аляски. А пока что 576 километров в час – это рекорд скорости электропоезда с двумя вагонами. (Скорость взлетающего самолета около 250 километров в час. – Прим. ред.)

    Ангелина и Максим: Большое спасибо за интервью.

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+