Победителем в номинации от «Альфа-Банк» стала команда МобиЛегаси из Новосибирска. Дмитрий, Елена и Андрей представили бота, способного совершать несложные финансовые операции в чате.
«Изначально мы хотели реализовать „сборщика денег“ на разнообразные события. Потом пришло понимание, что перевод денег — это более сложная операция. для всего лишь одного перевода нужно выполнить как минимум 3 операции: отправить телефонный номер, подтвердить его и добавить хотя бы одну карту. Поэтому решили двигаться от простого к сложному — сначала основные операции, а потом уже сложные сценарии, сконцентрировавшись на удобстве. Например, добавить распознавание СМС-кода с помощью голосового ввода, уменьшить количество сообщений от помощника и по возможности не дать пользователю запутаться в операциях и сообщениях» — поделился Дмитрий.
Ребята рассказали, что им хотелось увидеть технологию создания ботов в действии, но для этого не хватало небольшого технологического проекта, в котором можно было бы поэкспериментировать и узнать какие новые возможности дают самые продвинутые бот-интерфейсы. Участие в хакатоне дало такой шанс, удачно совместив задачу ребят с задачей Альфа-Банка.
«Никогда раньше не сталкиваясь с высоконагруженными проектами таких масштабов, нам было бы чрезвычайно любопытно продолжить взаимодействие с Альфа-Банком и посмотреть на стек технологий и работу подобного сервиса изнутри», — прокомментировал Дмитрий.
Участники признались, что и раньше участвовали в зарубежных биржах стартапов, а потом переосмыслили тактику и стратегию, и сейчас ждут стартапа, ради которого можно свернуть горы.
Победителем в номинации от «Билайн» стала команда Vertex. Вячеслав и Иван представили решение для поиска скрытых связей между участниками социальных сетей, опираясь на анализ разных социальных граф. Такие алгоритмы используют для формирования блока «Вы можете их знать» (в англоязычной литературе для этой задачи есть даже специальная аббревиатура PYMK — «People You May Know»). Надо сказать, что подобная задача достаточно актуальна для социальных сетей, в плане вовлечения и удержания пользователей.
Вячеслав — сотрудник Yandex Data Factory, закончил МГТУ им. Баумана и магистратуру ВШЭ по программе Школы анализа данных Яндекса. Работой с данными занимается профессионально и уже побеждал в хакатоне от Одноклассников.
По опыту работы с социальными графами было понятно, что наиболее сильным признаком является число общих друзей у пары пользователей. Но дьявол как обычно крылся в деталях, т.к. вклад в результирующее предсказание каждого из общих друзей может быть разный.
Вячеслав и Иван сразу договорились, что будут прорабатывать несколько подходов параллельно и объединять результаты для финального решения. В итоге командными усилиями удалось построить 4 модели которые по отдельности уже показывали неплохое качество на тесовой выборке. После объединения этих моделей качество удалось улучшить еще на несколько пунктов. Суммарно на разработку решения ушло около 20 часов.
«В хакатоне нам понравилась серия вебинаров. Было интересно узнать о возможностях Azure, о задачах которые перед собой ставят компании в процессе работы над продуктом», — отметил Вячеслав.
В номинации от ВКонтакте победил проект «Трудный подросток» Сергея Турсунова из Санкт-Петербурга. Он разработал первый отдельный видеоплеер, с возможностью просмотра видеозаписей в миниатюре для ВКонтакте. Молодой человек начал программировать с 13-ти лет — писал мобильные приложения под Nokia, занимался веб-сайтами. Сергей участвует в хакатонах уже не первый раз и считает такой формат довольно занятным — за короткий промежуток времени можно создать нечто интересное и полезное, а впоследствии развивать как собственный продукт.
Приложение позволяет просматривать видеозаписи ВКонтакте: новостную ленту, каталог, плейлисты, поиск, избранное, ставить лайки, делиться записями и т. д. Из ключевых особенностей продукта, что является особенной гордостью создателя, наличие возможности просматривать видеозапись в миниатюре, при этом продолжая использовать приложение — листать ленту, просматривать другие профили и прочее. Из преимуществ перед другими приложениями видео-хостингов — быстрая лента (плавно работает при прокрутке). На создание проекта у Сергея ушло 2 месяца.
«Формат виртуального хакатона — замечательный. Так как он не привязан к локации, это дает возможность работать над проектом из любого места — это очень удобно», — прокомментировал Сергей.
Победителем в номинации от ФРИИ «IoT» стала команда «Артую». Дмитрий — руководитель проекта, Сергей — программист и Андрей — маркетолог, разработали продукт Агромайнд, который представляет собой комплексное решение по автоматизации процесса полива и освещения в теплице, с возможностью накопления данных в облаке и удалённого мониторинга работы системы. Отличительная особенность — возможности профессиональных систем вкупе с высочайшей надёжностью облачной платформы Microsoft Azure по беспрецедентно низкой цене.
Дмитрий, Сергей и Андрей всегда стараются быть в курсе самых передовых технологий в области ИТ. Ведь Интернет вещей (IoT) — это одно из самых захватывающих и быстрорастущих направлений. Команда Артую рассказала, что это был первый опыт участия хакатонах.
«Участие в этом хакатоне было для нас прекрасной возможностью для быстрого изучения и применения на практике этих технологий. Тем более, что целью проекта является создание реального бизнеса, который поможет очень многим повысить производительность труда при работе в тепличном хозяйстве. Надеемся, что такие хакатоны будут продолжаться, так как они приносят огромную пользу и ИТ-компаниям, и сообществу разработчиков, и простым людям», — прокомментировал руководитель проекта «Артую» Дмитрий.
Победителем в номинации от ФРИИ «IT в сфере медиа» стала команда SouthStudio из Таганрога. Разработчик Михаил Валуйский вместе с Анастасией Лобанок представили мобильное приложение PartyWithPro для организации мероприятий и поиска персонала.
«PartyWithPro — это мобильное приложение для организации мероприятий и поиска специалистов, которые помогут вам создать уникальную атмосферу для любого торжества. Свадебные ведущие, музыканты, фокусники, фотографы, видеооператоры, флористы — воплотят ваши мечты и сделают мероприятие незабываемым. Это почти как Uber, только для организации мероприятий или как Upwork - только для поиска не программистов, а фотографов, ведущих, операторов — всех, кто поможет организовать мероприятие. Сейчас получить бета-версию и помочь продвижению приложения можно, оставив e-mail на странице partywithpro.ru», — говорит Михаил.
Участники признаются, что при создании своего продукта они ориентировались на пример AirBnb и Uber — клиентских сервисов, объединяющих заказчиков и исполнителей. Ребята полагают, что таким приложениям под силу менять повседневные привычки и создавать новые традиции, упрощая многие процессы.
«Я люблю такого рода мероприятия, как хакатоны. У большинства людей нет идей, но много свободного времени. У меня же, каждый день новые идеи, но вот времени для реализации — не так много. А виртуальный хакатон — как раз то, что нужно — экономится время на дорогу, можно самому выбирать удобное время для просмотра мастер классов. Другими словами, это своего рода „катализатор“ для воплощения идеи в жизнь», — рассказал Михаил Валуйский.
Победителем в номинации от ФРИИ «IT-решения для автоматизации маркетинга» стал Николай Князев, из Москвы, представивший проект Deus Ex Machina. Разработчик создал чат-бота, способного считать и распределять финансовые траты между участниками диалога в мессенджерах.
«Все любят обсуждать свои активности с друзьями в общих чатах. Часто эти активности также связанны с тратами денег. Думаю, многие хотели бы иметь возможность легко делить траты между участниками без установки дополнительного ПО. От вас требуется просто добавить бота в групповой чат и писать туда сообщения о том, кто и сколько потратил денег, а бот сам разделит траты, чтобы было понятно, сколько денег должен каждый. Потихоньку и прозрачно для пользователей добавляются новые возможности — сохранение заметок, комментарии, поиск», — рассказал Николай.
Разработчик черпал идеи из окружающей жизни и собственных потребностей. Николай считает, что боты в мессенджерах сейчас сильно недооценены. В будущем многие сервисы, реализованные пока в приложениях, будут функционировать как собеседник в чате.
Николай уже не первый раз принимает участие в хакатонах:
«Когда я еще был студентом, мы с друзьями создали библиотеку с поддержкой DRM для конкурса Imagine Cup от Microsoft. Формат хакатона — очень интересный, главным образом тем, что участникам помогают с организацией инфраструктуры, а решения позволяют сосредоточиться на конкурентных преимуществах».
Победителем в номинации от Sports.ru стала команда АКМ из Казани. В нее вошли три независимых разработчика с опытом работы от 2 до 5 лет. Азат Ямалов, Екатерина Чернова и Михаил Филипченков создали клиентское приложение для раздела сайта Sports.ru, посвященного футболу. На разработку ушел практически месяц, первые две недели из которого они продумывали концепт, разбирали API, изучали технологии. В работе создатели ориентировались, прежде всего, на спортивные приложения Windows 10, а так же на официальные приложения Sports.ru под Android и iOS. Азат Ямалов признается, что в процессе разработки команде помогли регулярные мини-хакатоны с друзьями по выходным, а идея онлайн-хакатона, где на разработку дается месяц, а не один-два дня показалась ему очень интеерсной.
Разработчики рассказывают, что изначально они планировали сделать полноценное приложение-клиент для сайта, но со временем поняли, что смогут охватить лишь одну специфическую область и выбрали футбол. Пока это прототип, который команда стремилась сделать максимально информативным и стабильным, но есть силы и мотивация двигаться дальше и развивать проект.
Команда 100 trees don`t lie из Москвы, Дмитрий и Юлия, стали победителями в номинации от WorldClass. Не смотря на отсутствие профильного образования, ребята смогли самостоятельно освоить программирование благодаря многочисленным курсам на coursera, edX, stepic и т.д. На участие в хакатоне Дмитрия и Юлию вдохновило желание развиваться в области анализа данных. Они выбрали одно из наиболее прикладных и близких к их основному виду деятельности заданий (применение математических методов в экономике).
На разработку проекта, позволившего систематизировать датасеты крупнейшей фитнес-компании WorldClass, у них ушло всего 2 недели. Основной идеей проекта было объединить разрозненные датасеты в единое целое, найти закономерности в данных и извлечь из них как можно больше полезных признаков. Объединение, очистка данных и feature engineering заняли примерно 80% от всего времени работы над проектом. Оставшееся время было уделено построению различных моделей, подбору их параметров и объединению в ансамбль.
Произведенная работа позволила упростить процесс анализа больших массивов данных и увеличить эффективность бизнеса. Сами участники планируют и в дальнейшем развиваться в этом направлении.
«Формат виртуального хакатона нам, безусловно, понравился. Здорово, что был большой выбор задач для решения» — прокомментировал Дмитрий.
Используя API
Победителей определит жюри, состоящее из сотрудников
Победитель будет определяться по самой большой сумме баллов, которые будут присуждать жюри в данной номинации по десятибалльной системе. Если ни одно из решений не будет соответствовать вышеозначенным критериям, Организаторы оставляют за собой право не награждать ни одного участника.
(*) — Одна и та же команда или участник не может получить призы от компании Microsoft более одного раза, приняв участие в более чем одной из номинаций конкурса
У компании «Билайн» есть собственная социальная сеть «Улей», которая позволяет сотрудникам задавать вопросы и быстро получать на них ответы, находить коллег со схожими интересами
и полезной информацией, обсуждать важные решения и стратегию компании. Такое тесное общение способствует налаживанию
Описание полей файла train.csv:
Файл с ответами должен быть следующего формата (размер файла ограничен, не более 10^7 ребер): id_A, контакты абонента A через запятую
Метрика, по которой сравниваются решения — micro-averaged f1:
Если ни одно из решений не будет соответствовать обозначенным критериям, Организатор оставляет за собой право не награждать ни одного участника.
(*) — Одна и та же команда или участник могут получить призы от Microsoft не более одного раза, если они принимают участие одновременно в нескольких номинациях конкурса
Разработайте самодостаточное приложение, использующее API ВКонтакте и расширяющее возможности существующих сервисов социальной платформы.
Можно использовать собственную идею или выбрать одно из предложенных направлений:
Победители в номинации будут определены голосованием жюри, состоящего из представителей ВКонтакте и Microsoft, по следующим критериям:
Если ни одно из приложений не будет соответствовать вышеозначенным критериям, Организатор оставляет за собой право не награждать ни одного участника. Если соответствующих критериям приложений будет менее трёх, Организатор оставляет за собой право наградить менее трёх команд-победителей.
(*) — Одна и та же команда или участник могут получить призы от Microsoft не более одного раза, если они принимают участие одновременно в нескольких номинациях конкурса.
Создайте рабочую версию продукта внутри одной или нескольких номинаций ФРИИ. Определите целевых клиентов, сформулируйте ценностное предложение, оцените рынок (количество клиентов и выручка). Победители будут выбираться по шести номинациям. В каждой номинации возможен только один победитель.
Победителей определит жюри, состоящее из сотрудников ФРИИ и Microsoft, по следующим критериям:
Победитель будет определяться по самой большой сумме баллов, которые будут присуждать жюри в данной номинации по десятибалльной системе. Если ни одно из решений не наберет достаточного количества баллов, соответственно вышеозначенным критериям, Организаторы оставляют за собой право не награждать ни одного участника.
(*) — Правила и условия стартового обучения заочной акселерационной программы Партнера указываются в отдельном соглашении или договоре между Партнером и победителями Конкурса
(**) — Призы от компании Microsoft одна и та же команда или участник не может получить более одного раза, приняв участие в более чем одной из номинаций конкурса
Используя предоставленные ООО «Спортс.ру» данные, которые используются в мобильных приложениях Sports.ru для iOS и Android, разработайте клиентское приложение для ООО «Спортс.ру» и для Windows 10. Функционал и компиляция данных — на усмотрение участников. В данной номинации будет выбран 1 победитель (или команда-победитель).
Организатор определит победителя голосованием жюри, состоящего из представителей компаний ООО «Спортс.ру» и Microsoft по следующим критериям:
Если ни одно из приложений не будет соответствовать вышеозначенным критериям, Организатор оставляет за собой право не награждать ни одного участника.
(*) — При условии подписания Соглашения с Партнером после подведения итогов конкурса
(**) — Одна и та же команда или участник не может получить призы от компании Microsoft более одного раза, приняв участие в более чем одной из номинаций конкурса
(***) — Для получения приза нужно будет подписать акт с компанией ООО «Спортс.ру»
Определите вероятность перехода каждого клиента компании в статус бывшего члена клуба, достигнув максимального значения по статистической метрике качества AUC ROC.
Данные для решения задачи:
Стаж клиента = сумма дней фактического членства по всем контрактам.
Виды стажа:
Какие материалы вам предоставят?
Для погружения и понимания задачи вам предоставят базу клиентов с контрактом до декабря 2015 года и информацию об их переходе в статус БЧК.
Для решения задачи World Сlass предоставит базу клиентов, у которых заканчивается членство в марте 2016г. Вам необходимо указать, с какой вероятностью они станут БЧК на 1 мая 2016г.
Формат решения
Участники предоставляют файл с заголовком и разметкой клиентов из тестовой выборки следующего вида:
Код клиента, score
31415, 0.92
65358, 0.97
...
93238, 0.46}
Достигнуть максимального значения по статистической метрике качества AUC ROC.
Если отправленные решения не будут соответствовать заданным критериям, Организаторы в праве не награждать участников.
(*) — Внимание! При переходе клиента из корпоративного в индивидуальное членство, стаж понижается до уровня EX (БЧК)
(**) — Одна и та же команда или участник не может получить призы от компании Microsoft более одного раза, приняв участие в более чем одной из номинаций конкурса