01.06.2016

Сергей Кириенко о проекте "Школы Росатома": "Мы не рассматривали на старте это как продукт"

Сергей Кириенко: "Развитие проекта началось в рамках нашей социальной ответственности, потому что у "Росатома" 20 городов, за которые мы несем ответственность: 10 городов с атомными станциями и 10 ЗАТО (прим. ред. - закрытых административных территориальных образований). Поэтому когда мы запускали проект "Школы Росатома", мы скорее думали о своей социальной ответственности. Это все-таки наши атомные города, и для ребятишек, которые там растут, у нас есть уникальная возможность дать на более ранних стадиях гораздо более продвинутые знания, потому что преподавать у них могут сотрудники предприятий. При всем уважении к учебным заведениям, специалистов такой квалификации ни в одном институте не собрать.

Но когда мы начали этим заниматься, стало понятно, что это далеко не благотворительность и далеко не просто социальный проект. Это возможность ребятам, у которых есть к этому склонность, которым это интересно, на гораздо более ранних стадиях дать возможность получить углубленные знания, получить, то, о чем сейчас говорили, возможность более широкого взгляда, более творческого подхода. И это очень правильно, потому что все-таки особенность атомной отрасли в том, что самый главный ее актив — это люди. В отличие от других отраслей, где главный актив — это запасы в недрах или здания, станки, сооружения, у нас это не так. И требования к знаниям, квалификация, культуре, безопасности, которая, что называется, в крови должна быть заложена, в культуре, она такова, что очень сложно все это задать только за 5 лет обучения в институте.

У нас есть система "Школ Росатома", у нас есть постоянная подготовка этих ребятишек, мы возвращаемся к олимпиадам и конкурсам, в которых могут принять участие ребята из любого города нашей страны и не только нашей страны".

Новые страны хотят не только железо у нас купить. Не только атомную станцию. Они хотят иметь гарантию того, что будет обеспечен полный цикл. Поэтому это ключевой вопрос. У нас сегодня это первое, с чего начинаются переговоры. Раньше они начинались с вопроса - сколько будет стоить атомная станция, за сколько вы ее построите. Потом постепенно сместилось - а давайте гарантию поставок топлива, сервиса.

Сейчас переговоры начинаются с другого - когда вы возьмете наших студентов на обучение. Потому что по времени - это действительно первое, с чего нужно начинать. Станцию можно построить за пять лет. Людей подготовить с нуля за пять лет - невозможно. Поэтому готовить специалистов надо раньше - это первый и главный вопрос. С этой точки зрения для нас подготовка людей - это не побочная задача, это ключевая часть нашего коммерческого предложения. Мы продаем это все вместе. И наши потребители хотят это вместе получить. Поэтому это часть продукта, высокотехнологичного продукта, который экспортирует сегодня Россия".


Автор фото - Ольга Муратова

Любовь Глебова, руководитель Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству: "Востребованность этой модели очевидна для сегодняшнего продвижения своих интересов, своего бизнеса на международной площадке. И с точки зрения того, чтобы предъявить местному населению что-то надо иметь в активе то, что имеет "Росатом". Те образовательные программы, которые реализуются в школах Росатома носят модельный характер. "Росатом", практически, стал лабораторией для образовательных программ дошкольного, общего полного и высшего профессионального образования для всей страны. Далее - то, что получило продвижение в нашей стране, конечно же, продвигать это дальше в те страны присутствия "Росатома" и не только".



Возврат к списку