К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Кьянти с черным петухом

Кьянти с черным петухом
Историческая справедливость, ранжирующая вина из Кьянти Классико выше, чем из других зон Кьянти, восстанавливается

Автор — винный журналист, писатель и критик


«Это вы владелец Isole e Olena? — обратилась сомелье к виноделу Паоло Де Марки, моему соседу за столом. — Ужин только начался, а ваше вино на исходе. Его все спрашивают». Дело было во Флоренции, ужин сопровождал ежегодную дегустацию вин Кьянти Классико нового урожая. Несколькими часами раньше похожая ситуация сложилась в рабочем зале, где журналисты и эксперты оценивали новые винные релизы. На всех не хватило Isole e Olena, Brancaia, Fontodi и некоторых других престижных марок. Зато в качестве компенсации можно было попробовать еще 400 вин от полуторы сотен больших и малых хозяйств.

 

Кьянти Классико держится особняком среди нескольких винодельческих зон, объединенных под знаменателем Кьянти. Историческая территория, ныне известная как Кьянти Классико, была формально обозначена для производства красного вина в начале XVIII века и считается одной из старейших в Европе. Около столетия назад вина Chianti стали успешно продаваться на международных рынках. Чтобы извлечь максимальную коммерческую выгоду, область начального производства расширили в несколько раз, однако последствия для качества и репутации вина оказались плачевными. Большую часть XX века под знаменитой этикеткой кьянти покупателям предлагались дешевые напитки полуиндустриального розлива. Европейские потребители еще помнят бутылки в соломенной оплетке, которые покупались не столько ради содержимого, сколько для того, чтобы превратить их в подсвечники или настольные лампы.

К счастью, все это осталось в прошлом. Сегодня Кьянти Классико — в числе ведущих тосканских зон, выпускающих вина высокого качества. Восстанавливается историческая справедливость, ранжирующая вина из Кьянти Классико выше, чем из других зон Кьянти. Между ними есть разница в природных условиях, микроклимате, строении почв — то есть в объективных предпосылках, которые влияют на характер вина. Сорт «санджовезе», стержень любого кьянти, в целом, дает в Кьянти Классико более интересные результаты. Другой момент — более строгие нормы производства, ограничивающие урожайность и запрещающие добавление в вино белых сортов. Все это переводится в более яркий, насыщенный стиль, отличающий «Классико» от просто «Кьянти». Чтобы это вино не путали с другими, горлышки бутылок теперь украшены черным петухом — защищенным торговым символом Кьянти Классико.

 

«Здесь у нас выдающееся собрание великолепных почв и удачно расположенных участков», — говорит Франческо Риказоли, 32-й барон тосканской династии, которая связана с вином чуть ли не 900 лет. Его предок Беттино стал автором знаменитой формулы кьянти, подтвердившей, что на территории Кьянти Классико лучшее вино получается из сорта «санджовезе».

Действительно, «санджовезе» формирует характерный местный стиль — питкий, бодрящий, с сочными тонами красной вишни, мягкой пряностью, легкой минеральностью, вельветовыми танинами. Другими словами, тот, что идеально отвечает понятию гастрономичного вина. Обычно кьянти классико пьют без выдержки, однако есть более серьезные версии с пометкой riserva, которые отлично развиваются на протяжении десятка и более лет. Во Флоренции я пила Chianti Classico Riserva 1995 от Castell’in Villa — красиво эволюционировавшее и удивительно динамичное вино, которое имело в запасе еще несколько лет жизни.

 

До недавних пор никто серьезно не занимался изучением «санджовезе», хотя по капризности характера и сложности культивирования его сравнивают с «пино нуар». Сейчас виноделы исследуют почвы, участки, способы посадки и другие технические аспекты, которые помогают улучшить и тоньше настроить качество вина. «Последние 12 лет мы проводим исследование разных биотипов «санджовезе» на наших виноградниках», — замечает Риказоли, чье Castello di Brolio с 250 га виноградников является крупнейшим частным владением в Кьянти Классико. Эта работа в том числе привела к созданию нового вина Colledilà — выдающегося самобытного выражения «санджовезе», ставшего одним из лучших открытий на флорентийской дегустации.

Погода тоже благоволит виноделам: начиная с 2004 года в Кьянти Классико продолжается вереница удачных винтажей — от хороших до превосходных, что делает выбор вина для потребителей менее рискованным занятием. В последние 2-3 года виноделы также начали уходить от экстрактивных, перегруженных дубовыми тонами вин в сторону стиля, акцентирующего природную фруктовость и питкость — то, чем вина из Кьянти Классико всегда выгодно отличались от других.

Новые релизы Кьянти Классико — выбор Элеоноры Скоулз

2009 Querciabella

2009 Isole e Olena

 

2008 Barone Ricasoli Colledilà

2008 Porta di Vertine

2008 Principe Corsini — Fattoria Le Corti

Автор — винный журналист, писатель и критик

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+