К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Хорошо продаваемый миф о шампанском

Хорошо продаваемый миф о шампанском
В то время как одни лихорадочно скупают любимое вино Джеймса Бонда, другие с удовольствием выбирают менее раскрученные имена

Автор — глава лондонского винного клуба Red & White

Вообразите: в дверях вашего офиса появляется гражданин — да, упитан, лыс, хорошо выбрит, хотя и без приличной шляпы пирожком, — представляется работником конторы из соседнего здания и говорит, что вышла следующая история: после корпоративной вечеринки у него осталась пара бутылок Bollinger, которые конторе особо ни к чему, вот он и подумал, может, соседям будет интересно купить недорого? Не интересуетесь?

Вы бы не дрогнули? Менеджеры нескольких компаний в Лондоне не устояли перед 64-летним Джоном Клагстоном, сумевшим получить от доверчивых жертв в общей сложности £11 000 наличными и никогда так и не вернувшимся с обещанными бутылками. Полицейские продолжают розыск «обаятельного и общительного» джентльмена, на правом предплечье которого, говорят, вытатуировано имя «Шэрон». В Скотланд-Ярде Клагстон уже получил прозвище Champagne Charlie — по названию популярной песни, в конце 1860-х исполнявшейся певцом Джорджем Либорном во фраке, белых перчатках и с бутылкой винтажного Moët & Chandon в руках.

 

История друга Шэрон — история про мошенничество и махинации, но не только. Это история про торговлю воздухом, который по-прежнему хорошо продается. За несуществующую бутылку Bollinger Клагстону удавалось выручить до полутора тысяч фунтов. Не знаю, как для вас, а для меня это все звучит как отличный пиар-ход Bollinger — да и не только для производителя любимого вина Джеймса Бонда, но и для всей индустрии шампанского в целом. Клагстон продавал своим жертвам не Бордо с Бургундией, а миф о шампанском. Пока такие авантюры успешны, можно не беспокоиться за будущее шампанского, висящее на волоске из-за финансового кризиса или еще какой-нибудь напасти.

Прочность этого мифа я почувствовала недавно, когда на дегустации шампанских и игристых вин дама с волевым подбородком проигнорировала десятка два вин в зале и направилась прямиком к Dom Perignon, Krug и — ну да — Bollinger. С одной стороны, конечно, понятно, что, видя перед собой прайс-лист, 99,9% клиентов идут к самым дорогим позициям. С другой стороны, как и в любой предсказуемой линии поведения, в этом есть что-то очень скучное. С третьей — для людей, которые способны допустить мысль, что достойным шампанским может быть не только продукт, торгуемый каким-нибудь Champagne Charlie, узколобость некоторых только на руку. Пока все гоняются за Bollinger, они спокойно выбирают между не такими раскрученными и дорогими именами.

 

Одно из них — шампанское Lahaye, а точнее — Lahaye Cuvée Prestige Blanc de Noirs. Сокращение на этикетке — blanc de noirs, т. е. белое вино из красного винограда (иногда на бутылке можно увидеть маркировку blanc de blanc — то есть «белое из белого», тогда вино сделано только из винограда сорта шардоне). Для производства blanc de noirs в Шампани могут использоваться два сорта красного винограда — пино нуар и пино менье. Lahaye Cuvée Prestige Blanc de Noirs из пино нуар от производителя из Бузи — бленд из вин урожая 2005-го и 2006 года. Вино бледно-розового цвета может похвастаться провенансом — это шампанское сделано в основном из пино нуар с виноградников гран крю.

Если вы любите «большие» шампанские в стиле того же Bollinger, возможный вариант — Gosset Grande Réserve. В бленде от одного из старейших производителей в Шампани кроме шардоне немного пино нуар и пино менье. Вино выдерживалось 6 лет, что для шампанского категории non vintage очень много. Результат — очень плотное, роскошное вино с долгим послевкусием.

Если Gosset Grande Réserve покажется вам слишком серьезным шампанским, попробуйте мое недавнее открытие — Alfred Gratien 1999. Этим домом, ведущим историю с конца XIX века, управляет Жан-Пьер Жаге — мастер купажа с 40-летним опытом и железными принципами в производстве шампанского. Жаге уверен, что качество нельзя получить, если гнаться за количеством, и поэтому производство шампанского дома ограничено 250 000 бутылок в год. Все кюве дома выдерживаются в бутылках минимум 3 года. Жаге за использование в шампанском не только шардоне, но и пино нуар и пино менье — последний сорт нечасто увидишь в большинстве винтажных шампанских. В Alfred Gratien 1999 пино менье составляет 20% (пино нуар — 17%, шардоне — 63%). 1999-й был удачным, но не великим годом. Однако шампанские этого винтажа показывают себя очень хорошо. Alfred Gratien 1999 — округлое, очень гармоничное и свежее вино с чуть пряными нотами в аромате; для меня это вино стало самым любимым шампанским месяца.

 

Автор — глава лондонского винного клуба Red & White

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+