Флеш-рояль для золотого «Туза пик» | Forbes.ru
$59.09
69.43
ММВБ2155.82
BRENT62.79
RTS1147.61
GOLD1281.89

Флеш-рояль для золотого «Туза пик»

читайте также
+500 просмотров за суткиТайны подземелья. Интересные факты о метрополитенах мира +911 просмотров за суткиНормандия, Шампань и Эльзас: гастрономический гид по Франции +199 просмотров за суткиТайная жизнь домашних животных. Зачем виноделы заводят собак и лошадей на виноградниках +4 просмотров за суткиВино за облаками. Как современные авиакомпании составляют винные карты +7 просмотров за суткиКакие виноградники купили в этом году Бернар Арно и Стенли Кронке +1 просмотров за суткиКоролевская башня: почему цена ремонта Биг-Бена выросла вдвое +86 просмотров за суткиФастфуд класса люкс: как россиянка кормит итальянцев икрой и шампанским Право на ошибку. Какие оплошности совершают именитые сомелье? +7 просмотров за суткиДела офшорные. Британский суд принял многомиллионный иск бывшего менеджера «Фосагро» к акционерам холдинга +127 просмотров за суткиВ розовом свете: вино из Прованса бьет рекорды популярности +14 просмотров за суткиВино как чудо. Почему Крым и Сицилия — самые похожие винодельческие регионы Европы +2 просмотров за суткиДаже пустующий дом в Англии может стать формальным поводом, чтобы с владельцем судились в местном суде +3 просмотров за суткиГде сажать: о тектонических сдвигах в мировом виноделии +3 просмотров за суткиШампань, Бургундия, Эльзас. Винная карта мира с женщинами в главной роли +2 просмотров за суткиВино с претензией: основатель Cypress Semiconductor решил создать лучшее Пино-нуар в мире +13 просмотров за сутки«Опять двойка» из Сент-Эмильона: новое вино от российского миллиардера Стоит выпить: Дженнифер Ле Неше в «Коробке», Ангус Зу в «Фаренгейте» и World Class Night в трех заведениях «Балк» как предчувствие: о новом фетише индустриального виноделия +1 просмотров за сутки«Возможный теракт»: автофургон врезался в толпу у мечети в Лондоне Третий теракт за 2,5 месяца: семь человек погибли при нападении трех террористов в Лондоне +4 просмотров за суткиВино и картины: миллиардер Андрей Филатов приобрел шато во Франции. При чем здесь русская живопись?
ForbesLife #Покупки 11.03.2012 16:50

Флеш-рояль для золотого «Туза пик»

Аля Харченко Forbes Contributor
фото Fotobank / Getty Images
Может ли шампанское в экстравагантной бутылке заслужить признание тонких ценителей

На этой неделе о вине написали даже те британские газеты, которые обычно этой темой не интересуются. Под заголовками вроде «£200 000 за барной стойкой» раскрывались детали: умопомрачительный счет в £203 948 был оплачен банкиром по имени Алекс Хоуп в ливерпульском ночном клубе PlayGround. Хоуп побил предыдущий рекорд, поставленный в прошлом году американцем Доном Джонсоном, чей счет в лондонском клубе One for One составил £170 000. Много повидавший персонал PlayGround, куда заглядывают футболисты с женами и подругами (в ту ночь среди гостей были Джо Харт и Адам Джонсон из Manchester City и жена Уэйна Руни, звезды Manchester United) не знали, что и думать про незнакомого 23-летнего клиента. «Это вызвало настоящий переполох. Все только и говорили о том, кем мог оказаться этот молодой человек», — сказал один из работников клуба про Хоупа. Он, по свидетельствам очевидцев, «сам пил очень мало и выглядел совершенно трезвым», заказывая напитки для своих гостей и одиноких девушек в клубе.

Чего же можно выпить на £200 000? У репортеров, оперативно раздобывших копию счета, все ходы записаны. Львиная часть — вино (£181 200), самые дорогие позиции — шампанское. Кроме Laurent-Perrier, официанты носили к столу Хоупа шампанское Armand de Brignac. Для того чтобы принести Armand de Brignac Midas, позвали второго официанта: бутылкой объемом 30 л, весом 45 кг и ценой £125 000 рисковать не решились.

Кроме привычной в Британии дискуссии о степени морального разложения банкиров, вечер Хоупа может стать поводом поговорить про Armand de Brignac — редком примере сочетания качества продукта и его удачного маркетинга. Появление этого шампанского на рынке — практически детективная история. Впервые про вино заговорили в 2006 году, когда в клипе Jay-Z «Show Me What You Got» рэпер отослал официанта с бутылкой Cristal и заказал для красотки золотую металлическую бутылку с выгравированным тузом пик. Никто не мог узнать вино, которое стали называть попросту «Туз пик», пока через пару дней после выхода видео представители Armand de Brignac не выпустили пресс-релиз, подтверждая, что в клипе фигурировал именно их продукт, «только выходящий на рынок в Северной Америке, но уже заслуженно пользующийся успехом топ-бренд во Франции».

Заинтересовавшись шампанским топ-брендом, о котором никто никогда не слышал, журналисты провели расследование и выяснили, что провенанс Armand de Brignac — вранье и правда одновременно. Вранье — потому что марка была новой и никаким заслуженным успехом во Франции или где-то еще пользоваться не могла. Правда — потому что формально бренд Armand de Brignac был зарегистрирован в 1950-х годах и в регулирующей производство шампанского организации Comité Interprofessionnel du Vin de Champagne (CIVC) вино зарегистрировала компания Cattier, один из шампанских домов, владеющий виноградниками с XVIII века. Дому принадлежит примерно 20 га виноградников premier cru, и, не случись истории с Armand de Brignac, скорее всего, Cattier так и остался бы одним из приличных маленьких домов, мало кому известных за пределами Шампани.

Лично мне кажется, что ключом к будущему успеху Armand de Brignac были эксперименты Cattier c бутылками. Большинство шампанских домов готовы поиграть с дизайном этикеток или подарочных коробок, но в отношении бутылок предпочитают придерживаться классического дизайна. Cattier выпускали красные и синие бутылки и до Armand de Brignac начали разливать шампанское в металлические бутылки. Основой дизайна Armand de Brignac была бутылка шампанского Cattier Antique Gold, стоившая около $60.

Как дому, до 2006 года не продававшего больше миллиона бутылок шампанского в год, удалось сформировать спрос и безумные цены на свое вино? «Точно так же, как это удалось Дэмиену Херсту в современном искусстве», — сказал художник, с которым мы обсуждали историю Armand de Brignac. Добиться большого успеха в игре можно, только раздвинув ее рамки и изобретя новые правила. Не рискни Cattier с китчевой упаковкой, продакт-плейсментом в рэперских видео и гигантской золотой бутылкой Midas, он продолжал бы делать приличное средней цены шампанское, мало чем выделяющееся среди конкурентов.

Конечно, было бы неинтересно, если бы Armand de Brignac привлекало только футболистов и желающих побить рекорд по тратам в барах. Но в 2010 году это шампанское было признано лучшим среди 100 образцов, вслепую пробованных экспертами журнала FINE Champagne. Едва ли не более редкой удачей может считаться отзыв винного критика Дженсис Робинсон, знаменитой своей строгостью. Редактор The Oxford Companion to Wine написала после дегустации вина в «золотой бутылке в совершенно роскошной лакированной черной шкатулке», что была «действительно впечатлена». По признанию Робинсон, после Armand de Brignac Brut Gold одно из ее любимых винтажных шампанских — Pol Roger 1999 — кажется немного смазанным и немного скучным. Из уст личного винного консультанта Елизаветы II такой отзыв стоит дорогого, и для «Туза пик» это настоящий флеш-рояль.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться