Русские на виа Монтенаполеоне: конец барскому разгулу | Forbes.ru
$58.45
69.69
ММВБ2161.17
BRENT63.75
RTS1166.09
GOLD1288.50

Русские на виа Монтенаполеоне: конец барскому разгулу

читайте также
+1 просмотров за суткиRolex и Patek Philippe стали триумфаторами часовых аукционов Phillips в Гонконге +1 просмотров за суткиЖить, как в кино: три виллы из голливудских блокбастеров выставлены на продажу +2 просмотров за суткиПрокат Европы: чем порадовал мир Парижский автосалон +2 просмотров за сутки«Майбах» без крыши: самый дорогой кабриолет Mercedes Как Audi полностью поменяли A5 Coupé, оставив всё как есть +1 просмотров за суткиРодченко, которого продадут на Sotheby's 29 ноября, показали в Москве Сверить часы: новинки часовой выставки Baselworld-2014 +1 просмотров за суткиОбновив Macbook, по клавиатуре не плачут: Что именно показала Apple на последней в этом году презентации +2 просмотров за суткиПраво на борт: почему мечта о частном самолете должна осуществиться Коллекция Rendez-Vous пополнилась новыми моделями "Товары для дома" на торгах Christie's: почему аукцион лучше магазина Костры амбиций: полная история смартфонa Samsung со взрывным темпераментом Ну, окей, Google: четыре важных вывода из презентации компании Покемономания на подиумах: зачем Модные дома совмещают онлайн, показы и продажи Sotheby’s выставляет на продажу арт-коллекцию Дэвида Боуи Почему вы никогда не купите себе телефон-конструктор Азартные иглы: у кого заказать костюм этой осенью Новинки бизнес-авиации на выставке JetExpo 2016 +1 просмотров за суткиБизнес-джеты становятся самолетами специального назначения Land Rover переходит все границы: оцениваем кроссовер Discovery Sport Рейтинг Forbes: самые популярные в России автомобили дороже $100 000
ForbesLife #Покупки 21.12.2010 19:36

Русские на виа Монтенаполеоне: конец барскому разгулу

Шопинг в Италии становится скромнее, стоимость покупки едва превышает €1000

Автор специалист по современной Италии

Наши соотечественники впервые появились в миланской Мекке моды и роскоши в середине 1990-х и сразу произвели переворот в сознании местных торговцев. «Покупательская способность этих людей была сногсшибательной! — вспоминает директор одного из ювелирных магазинов на виа Монтенаполеоне, — Однажды мне довелось за один раз выбить чек на сумму (тогда еще счет шел на лиры), соответствующую сегодняшним €350 000».

Раньше покупатели из России денег просто не считали, более того, казалось, стремились потратить как можно больше и купить все самое дорогое. Так что местные владельцы бутиков быстро сориентировались и стали брать на работу русскоговорящих продавцов для общения с непростыми клиентами. При этом, по единодушному мнению монтенаполеоновских коммерсантов, особо утонченным вкусом эти покупатели тоже не отличались: в основном их интересовали бренды с громким именем (прежде всего Versace, Dolce & Gabbana, Roberto Cavalli), а главное — вещи, которые нельзя было не заметить. До «скромного обаяния буржуазии» было еще далеко.

Однако со временем и вкусы, и привычки русских завсегдатаев миланского модного четырехугольника, образованного улицами Via Montenapoleone, Via Borgospesso, Via della Spiga и Via Sant’Adrea, постепенно менялись, и к началу мирового кризиса они уже прочно заняли там положение постоянных VIP-персон. «Многие стали постоянными клиентами, приезжали в момент запуска очередной коллекции, чтобы первыми приобрести последние новинки, с удовольствием ходили по бутикам, выискивая не просто что-то дорогое и брендовое, а некий эксклюзив, соответствующий своему индивидуальному стилю», — рассказывает президент Ассоциации Via Montenapoleone Гульельмо Миани.

Естественно, такие клиенты были настоящим барометром экономического благополучия и их всячески холили, лелеяли и пестовали. Однако финансовый кризис не обошел стороной этот контингент, и многие завсегдатаи просто не приехали на очередной шопинг. «Конечно, русские пострадали значительно меньше по сравнению с американцами или европейцами, — говорит personal shopper Марина С. — Хотя среди моих постоянных клиентов были и такие, кто за неделю потерял больше €50 000, все же они остались весьма состоятельными людьми. И тем не менее с Монтенаполеоне их как ветром сдуло. Люди задумались над тем, куда уходят деньги. Раньше такого просто не бывало!» 

К счастью для местных коммерсантов, кризис в России продолжался не так долго, и в 2010 году русские дружно вернулись на Монтенаполеоне и окрестности: по данным уже упомянутой ассоциации, количество покупок за первые 9 месяцев на 24% превысило их число в 2009 году. В целом клиенты из России составили примерно 17% всех покупателей, но до уровня 2007 года, как считает Гульельмо Миани, еще далеко. Однако шоковая терапия кризиса не прошла бесследно и покупатели стали менее расточительны: средняя стоимость единовременной покупки осталась на уровне кризисного 2009 года, чуть больше €1000 (эти данные получены Ассоциацией Via Montenapoleone в результате исследования, проведенного при участии компаний Premier Tax Free и Global Blue).

Но не только в количественных показателях проявляется разница между до- и послекризисными клиентами. Изменился и их подход к выбору брендов и отдельных вещей. «Если раньше казалось, что русские покупают не столько для себя, сколько для того, чтобы показать другим, то в последнее время они переориентировались на личный вкус, — отмечает Миани. — Стали пользоваться спросом бренды, не слишком известные широким массам, но дающие гарантию эксклюзивного качества: Pedrazzoni, Bucellati, Lorenzi, Sabbadini и — не сочтите за нескромность! — моя марка Larusmiani. При этом дамы, конечно же, больше склонны к эмоциональным покупкам и за приглянувшуюся шубку или колье готовы не раздумывая выложить не один десяток тысяч, а вот мужчины могут в поисках нужной вещи обойти не один магазин, пока полностью не убедятся в правильности своего выбора».

Пьетро Дзангранди, директор бутика ювелирной марки Rosato, признается: «Несколько лет назад к нам покупатели из России просто не заглядывали, ведь наш бренд интересен своим дизайном, оригинальными формами и цветовыми решениями и вполне демократичен по ценам. И вот недавно русские начали проявлять к нам интерес!»

Иными словами, кризис научил завсегдатаев виа Монтенаполеоне из России внимательнее тратить деньги, а миланским коммерсантам показал, что к российским клиентам нужно относиться по-новому: на смену brand-oriented пришли value-oriented покупатели, которым недостаточно предложить популярную марку, — их нужно убедить в том, что приобретаемая вещь красива, эксклюзивна, престижна, а главное, качественна. Ведь предложение в наши дни поистине безгранично: от бутиков тех же брендов в Москве, пусть и значительно более дорогих, до более дешевых загородных аутлетов, давно уже освоенных более бережливыми соотечественниками, куда сегодняшние клиенты Монтенаполеоне уже не считают зазорным иногда заглянуть.

Автор специалист по современной Италии

 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться