Как я выбирал яхтенную школу | Forbes.ru
$59.26
69.69
ММВБ2160.75
BRENT63.97
RTS1149.88
GOLD1244.48

Как я выбирал яхтенную школу

читайте также
+73 просмотров за суткиУроки заключенного бизнесмена: как не терять волю к победе Красиво плыть не запретишь: лучшие яхты с выставки в Монако Яхта на батареях: участник списка Forbes Олег Бурлаков строит лодку на альтернативной энергии Свистать всех на верфь: как выбрать свою первую яхту +12 просмотров за суткиУроки моря: принципы яхтенного спорта, которые помогают в жизни и бизнесе Goldman Sachs забрал за долги бывшую яхту Усманова +2 просмотров за суткиНавстречу ветру: лучшие яхты мира, сдаваемые в аренду +43 просмотров за суткиЕсли дела идут хуже некуда, шансы на победу увеличиваются: почему использовать яхтенный опыт полезно не только в море Флотилия Потанина: бизнесмен может расстаться с Анастасией и остаться с Барбарой Отели, заправки и другая зарубежная недвижимость, которую покупают состоятельные россияне +11 просмотров за суткиЯхты миллиардеров. Самые большие, дорогие и впечатляющие лодки участников списка Forbes +1 просмотров за суткиЗаплыв на 200 метров. Как россияне стали законодателями мод на рынке больших яхт Похищения и шантаж в открытом море: хакеры научились взламывать яхты миллиардеров Серийные яхтовладельцы: как растут амбиции и лодки миллиардеров +6 просмотров за суткиНовая Areti: миллиардер Игорь Макаров мог обновить свой флот Парусозамещение Аренда яхты: считаем выгоду такого вида отдыха +16 просмотров за суткиНовейшая Project Jubilee за $215 млн и другие яхты дизайнера Игоря Лобанова +4 просмотров за суткиПрихоть миллиардера: что можно найти внутри яхт бизнесменов Что Россия успела подарить Франции за 300 лет дипломатических отношений Влюбленный Штирлиц: фильм недели — «Союзники»
ForbesLife #яхты 10.06.2011 12:01

Как я выбирал яхтенную школу

Иван Шарапов Forbes Contributor
И что вообще нужно, чтобы стать настоящим капитаном настоящего парусника

Часть 1.

Лет пять назад один мой приятель предложил отправиться с ним на парусной яхте в Стокгольм. До этого я никогда не ходил под парусом, но короткие прогулки на теплоходах по Неве и Финскому заливу с детства вызывали у меня восторг, поэтому я с радостью согласился. Чтобы летом пойти в поход, весной нужно было подготовить лодку. Это была сорокафутовая (12.5 м) советская деревянная крейсерско-гоночная яхта под названием «Амур» класса Л-6 постройки 1971 года (на фото: я загружаю провизию на «Амур» в гавани Санкт-Петербургского речного яхт-клуба профсоюзов).

На яхте не было двигателя, гальюна, интерьер был более чем спартанским, ее нужно было шкурить, красить, шпаклевать и полировать, но стремительные классические обводы лакированного краснодеревного корпуса и предвкушение настоящего приключения внушали мне огромный энтузиазм. До Стокгольма мы так и не дошли, но дошли до Хельсинки, и за эту неделю в море я понял, что хочу стать капитаном парусной яхты.

В России ситуация с обучением парусных капитанов после развала системы советского спорта так и осталась неясной. Сейчас существуют две параллельные системы квалификации: спортивная, учрежденная ВФПС (Всероссийской федерацией парусного спорта), которая дает права на участие в соревнованиях, но не признается Минтрансом в качестве системы обучения судоводителей маломерных судов, и собственная система Минтранса, про которую мне вообще ничего не понятно.

Походив полгода на курсы парусных рулевых в Центральном петербургском речном яхт-клубе профсоюзов, я понял, что нужно ехать учиться за границу. Из иностранных языков я свободно владею только английским, что сразу исключило Францию, где существуют сильные парусные школы. Выбор оставался между двумя международными системами обучения и квалификации RYA (Royal Yachting Association) и IYT (International Yacht Training). Первая происходит из Великобритании и подразумевает обучение только на английском языке, вторая родом из США и допускает преподавание на любом понятном студентам языке. Обе выдают судоводительские удостоверения, признаваемые во всем мире, кроме России. Филиалы каждой из этих школ работают во многих странах мира, в Европе большинство находится вокруг Средиземного моря. Школы IYT с преподаванием на русском существуют и в России. Рассудив, что владычицей морей была все-таки Британия и что эталонным английским языком для меня всегда был британский, я поставил на RYA.

Весной 2008 года я забронировал место на практическом курсе RYA Day Skipper (шкипер дневного плавания) в Aegean Sailing School — одной из небольших парусных школ на греческом острове Эгина. Начало мая в Греции еще не сезон, поэтому неделя обучения стоила как-то совсем недорого: фунтов 600 вместе с проживанием и ланчами на яхте. Мне сразу понравился стиль RYA: не заумная, но четкая и по делу теория в хорошо иллюстрированных учебниках, которые не нагружают читателя формулами ламинарного обтекания паруса потоком воздуха, а освещают только те пункты, на которые в первую очередь надо обратить внимание, чтобы поставить паруса и выйти в море. И cовсем не надменные, терпеливые инструкторы с грубоватым, но по-британски выдержанным юмором отставных офицеров ВМФ. В расслабленном режиме мы курсировали между близлежащими островами, поднимали и настраивали паруса, парковали яхту в средиземноморском стиле, отдавая якорь с носа и подходя к берегу кормой, и учились маневрировать под мотором в узости яхтенной стоянки. По итогам недели я получил свой сертификат шкипера дневного плавания в неприливных водах, который признается большинством чартерных компаний. Но самое главное, я убедился в эффективности системы RYA.

Через некоторое время мне стала совершенно очевидна бессмысленность цепляться за карьеру и обеспеченное существование в офисной клетке. Жизнь проходила мимо. Требовалось радикальное решение. В английском яхтенном журнале мне попалась на глаза реклама заведения под названием United Kingdom Sailing Academy (Парусная академия Великобритании). На сайте www.uksa.org я увидел то, что давно искал, — полугодовую интенсивную программу, которая из новичка делает профессионального дипломированного капитана с сертификатом на управление парусной яхтой до 24 м и до 200 регистровых т. Выбор был сделан, оставалось накопить денег. На первый взгляд, £14990 — сумма немаленькая, но, если учесть, что кроме полного курса RYA Yachtmaster Ocean и дополнительных модулей обучения профессиональных моряков в эту сумму включены 6 месяцев проживания на полном пансионе и как минимум 2500 миль под парусом, это уже представляется выгодной сделкой.

Собственно для поступления необходимо иметь деньги, желание учиться и хорошее знание английского. Никакого яхтенного опыта не требуется, но, честно сказать, я не представляю, как человек, совершенно незнакомый с морской тематикой, смог бы усвоить за 23 недели объем информации и практических навыков, необходимый не столько для завершения курса, сколько для реального управления парусным судном.

Когда необходимая сумма была перечислена на счет академии, я столкнулся с неожиданной и абсурдной проблемой. Мне нужна была английская виза студента-посетителя, приглашение для которой могут выдавать только аккредитованные иммиграционной службой учебные заведения. У академии на тот момент такой аккредитации не было. Мне пришлось приложить немало усилий, чтобы объяснить менеджерам в UKSA суть моей проблемы и убедить их в необходимости оформить требуемые документы.

Наконец, мои обстоятельства стали соответствовать стандарту и я обзавелся полным набором виз: британской, гибралтарской, ирландской и шенгенской. Начало курса, на который я попал, пришлось на 4 апреля. Более удачное, на мой взгляд, время, чтобы провести 6 месяцев в море, чем начало января, когда начался предыдущий курс.

В следующем посте я опишу, что из себя представляет сама школа, кто оказался моими «одноклассниками» и с чего, собственно, начались наши тренировки.

[processed]

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться