10 способов заработать на гибели человечества

Павел Соколов Forbes Contributor
Подземные бункеры и погреба, наборы первой необходимости, страховка и другие товары и услуги для тех, кто искренне верит в конец света

Ближайшая пятница — 21 декабря 2012 года — является последним днем в календаре, составленном древними майя. Этот факт некоторыми исследователями, учеными, пророками и прочими «экспертами» трактуется как «конец света». И нашлось немало (согласно результатам глобального опроса Ipsos, выполненного по заказу Reuters,10% опрошенных) людей, которые воспринимают это утверждение всерьез и которых не переубеждают заверения глав государств, ведущих научных институтов и религиозных деятелей в том, что никакого конца света не будет. А раз есть те, кто верит в «конец света», найдутся и те, кто заработают на них деньги, причем подчас весьма серьезные. То же строительство бункеров и убежищ для обеспеченных «выживальщиков» и продажа мест в них сделало некоторых бизнесменов весьма состоятельными людьми. Наиболее яркий пример — американский предприниматель Роберт Висино, который сможет заработать ориентировочно от $31,7 млн до $42,3 млн только на продаже мест в своих трех VIP-бункерах. Деньги на «конце света» делают владельцы небольших интернет-магазинов, производители сувениров (вспомнить ставшие знаменитыми наборы для выживания и футболки с надписью «Я пережил конец света») и, наконец, обычные мошенники и шутники, предложения которых подчас выглядят особенно дико. От «конца света» выигрывает и туриндустрия некоторых стран. Шумиха вокруг календаря майя подогрела интерес к древним пирамидам и руинам на полуострове Юкатан. Так, Los Angeles Times сообщает, что к концу года Мексику посетит 24,7 млн туристов, что побьет прошлогодний рекорд — 23,4 млн. Причем на 77% вырастет число россиян, посетивших Мексику. Forbes выбрал 10 товаров и услуг, на которых можно заработать, предлагая их приверженцам апокалиптических настроений накануне 21 декабря.

рейтинги forbes
Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться