10 примеров успешного ребрендинга городов - ForbesLife
$59.36
69.24
ММВБ1925.13
BRENT48.02
RTS1024.89
GOLD1255.07

10 примеров успешного ребрендинга городов

читайте также
+461 просмотров за суткиХотят ли европейские войны: фильм недели — «Дюнкерк» +301 просмотров за суткиЧистый героизм: сколько стоит настоящий подвиг +65 просмотров за суткиСтоит съесть: филе бранзино в Gilda, мурманские гребешки в Remy Kitchen Bakery, тальятелли в «Валенке» +399 просмотров за суткиБывшая супруга миллиардера Василия Анисимова продает особняк за $18 млн +47 просмотров за суткиВ Питере, на фестивале: Ленин превращается в Леннона, Ленин дружит с Николаем II +46 просмотров за суткиПродается дом Уоррена Баффета на Лагуна-Бич. Пять любимых пляжей миллиардеров +98 просмотров за суткиПисатель Дмитрий Глуховский: «А не отказаться ли нам от централизации?» +260 просмотров за суткиМАКС-2017: Россия показала новый истребитель МиГ-35, а «Аэрофлот» купил SSJ-100 +161 просмотров за суткиТретьяковская галерея: дар тайного доброжелателя, гастроли с Алексеем Ананьевым и выставка с фондом Михельсона +23 просмотров за суткиГде наша не строила: громкие проекты российских архитекторов — от школы в Кении до небоскреба в Нью-Йорке +27 просмотров за суткиНовый сезон «Игры престолов» как путеводитель по пляжному отдыху +12 просмотров за суткиЕсть что посмотреть: театральные гастроли и премьеры в Москве +12 просмотров за суткиНомер за $1,8 млн: парижский Hotel de Crillon вновь принимает гостей +19 просмотров за суткиМАКС начинается: что смотреть на авиасалоне в Жуковском +5 просмотров за суткиChevrolet Corvette — 65 лет: автомобильная легенда в цифрах и фактах +2 просмотров за суткиТоп-5 событий этого лета на открытом воздухе +14 просмотров за суткиСтрана восходящего люкса: японская мода нового образца +17 просмотров за суткиЗачем миллиардер Роман Авдеев бегает ночью по Москве +8 просмотров за суткиГай Ричи по-русски и женски: абсурдистская комедия «Блокбастер» +5 просмотров за суткиСтоит съесть: бриошь с рикоттой в «Техникуме», креветки с арбузом в «Честной кухне», дорадо с кокосовым молоком в Chicha +11 просмотров за суткиГергиев дирижирует в Париже на Дне взятия Бастилии: почему дирижер нужен всем
ForbesLife #ForbesLife 30.10.2012 19:20

10 примеров успешного ребрендинга городов

Москва возглагает большие надежды на новый бренд города, который должен появиться в ближайшем будущем. Оправданны ли эти ожидания? Чтобы ответить на этот вопрос, Forbes вспомнил, как меняли имидж другие столицы

В конце октября мэрия Москвы объявила открытый конкурс на разработку бренда российской столицы, ориентированного на повышение экономической, туристической и инвестиционной привлекательности города. Бренд города — странная сущность, лежащая между впечатлением жителей (идентичностью) и взглядом гостей (образом города). Как правило, он имеет визуальное выражение — девиз, логотип, фирменный стиль сродни корпоративному — и имеет смысл прежде всего тогда, когда связан со стратегией развития города.

Фактически продвижение бренда — это своего рода создание желательной репутации города, что влечет за собой рост прямых и косвенных инвестиций. Reputation Institute приводит пример: увеличение рейтинга репутации Австрии на 5 пунктов приведет к увеличению дохода с туризма на $2,4 млрд. Что это за «пункты»? Как правило, социологические или психологические показатели, которые можно замерить путем опросов, экспертных оценок, фокус-групп или интервью. К примеру, весьма авторитетный рейтинг Anholt-GfK Roper City Brands Index Саймона Анхольта основывается на «шестиугольнике» (знание о городе, характеристики места, условий жизни, насыщенности событиями, потенциала). А рейтинг City RepTrak от «Института репутаций», в котором Москва в 2012 году заняла 98-е место, основывается на психологических аспектах: как чувствуется город, каковы ожидания, чем восторгаются, почему доверяют.

Существует порядка дюжины методик «замера» весомости бренда или репутации города, но «правильной» модели среди них нет. Ровно так же как не существует экономических показателей, прямо связанных с брендингом. Города, о которых ниже пойдет речь, проходили или проходят процесс брендинга или ребрендинга, имея серьезные стратегические цели: изменить отношение к городу самих жителей (Нью-Йорк, Берлин) или гостей города (Копенгаген, Мадрид, Амстердам), акцентировать привлекательность экономическую (Йоханнесбург, Гонконг) или культурную (Лондон, Лион, Мельбурн).