10 примеров успешного ребрендинга городов - ForbesLife
$56.52
63.2
ММВБ1934.25
BRENT52.24
RTS1073.04
GOLD1266.88

10 примеров успешного ребрендинга городов

читайте также
+687 просмотров за суткиЧто важнее: образование или связи? +899 просмотров за суткиКанны-2017: все о юбилейном каннском кинофестивале +575 просмотров за суткиКанны-2017: Всей станицей идем на Лозницу +140 просмотров за суткиТоп-7 спектаклей Чеховского фестиваля +369 просмотров за суткиПотомки Александра III распродают семейные реликвии +425 просмотров за суткиКанны-2017: Кино, которое освистывают +102 просмотров за суткиНеделя потребления: новая резиденция на Мальдивах и вечер ACMG в Риме +112 просмотров за сутки«Надо было Путина сделать главным художником Русского павильона» — о биеннале в Венеции +88 просмотров за сутки«Колоритный парень» уже в Москве. Forbes собрал топ-10 ярких высказываний президента Филиппин +50 просмотров за суткиКанны-2017: как они прыгали через ограждения +24 просмотров за суткиТоп-5 майских арт-событий +17 просмотров за суткиBulgari показала в Москве часы-рекордсмены +24 просмотров за суткиМолодая гвардия: как Дмитрий Рыболовлев сделал «Монако» чемпионом Франции впервые за 17 лет +21 просмотров за суткиSwatch на Венецианской биеннале: зачем бренды финансируют современное искусство +35 просмотров за суткиНе теракт: врезавшийся в пешеходов в центре Нью-Йорка мужчина «слышал голоса» +8 просмотров за суткиДержи экран шире: на чем зарабатывают онлайн-кинотеатры +16 просмотров за суткиТоп-5 музыкальных событий Москвы и Петербурга +51 просмотров за суткиКанны-2017: Андрей Звягинцев задает ориентиры +75 просмотров за суткиХроники Каннского кинофестиваля: кто купит российское кино за $2 млн +34 просмотров за суткиОт двух минут и меньше: самые короткие рейсы в мире +20 просмотров за суткиАвтограф Бориса Пастернака продадут на аукционе за 280 000 рублей
ForbesLife #ForbesLife 30.10.2012 19:20

10 примеров успешного ребрендинга городов

Москва возглагает большие надежды на новый бренд города, который должен появиться в ближайшем будущем. Оправданны ли эти ожидания? Чтобы ответить на этот вопрос, Forbes вспомнил, как меняли имидж другие столицы

В конце октября мэрия Москвы объявила открытый конкурс на разработку бренда российской столицы, ориентированного на повышение экономической, туристической и инвестиционной привлекательности города. Бренд города — странная сущность, лежащая между впечатлением жителей (идентичностью) и взглядом гостей (образом города). Как правило, он имеет визуальное выражение — девиз, логотип, фирменный стиль сродни корпоративному — и имеет смысл прежде всего тогда, когда связан со стратегией развития города.

Фактически продвижение бренда — это своего рода создание желательной репутации города, что влечет за собой рост прямых и косвенных инвестиций. Reputation Institute приводит пример: увеличение рейтинга репутации Австрии на 5 пунктов приведет к увеличению дохода с туризма на $2,4 млрд. Что это за «пункты»? Как правило, социологические или психологические показатели, которые можно замерить путем опросов, экспертных оценок, фокус-групп или интервью. К примеру, весьма авторитетный рейтинг Anholt-GfK Roper City Brands Index Саймона Анхольта основывается на «шестиугольнике» (знание о городе, характеристики места, условий жизни, насыщенности событиями, потенциала). А рейтинг City RepTrak от «Института репутаций», в котором Москва в 2012 году заняла 98-е место, основывается на психологических аспектах: как чувствуется город, каковы ожидания, чем восторгаются, почему доверяют.

Существует порядка дюжины методик «замера» весомости бренда или репутации города, но «правильной» модели среди них нет. Ровно так же как не существует экономических показателей, прямо связанных с брендингом. Города, о которых ниже пойдет речь, проходили или проходят процесс брендинга или ребрендинга, имея серьезные стратегические цели: изменить отношение к городу самих жителей (Нью-Йорк, Берлин) или гостей города (Копенгаген, Мадрид, Амстердам), акцентировать привлекательность экономическую (Йоханнесбург, Гонконг) или культурную (Лондон, Лион, Мельбурн).