$59.61
63.75
ММВБ2159.96
BRENT55.51
RTS1138.99
GOLD1210.48

10 примеров успешного ребрендинга городов

читайте также
Топ-5 арт-проектов московской зимы Они сражались за Чехова: фильм недели — «Рай» Sotheby's признался в продаже подделки  Как выглядит самый дорогой дом США Город моторов: Детройтский автосалон 2017 Как смотреть на город без розовых очков и радоваться: Москва глазами художника Файбисовича Биеннале «Мода и стиль в фотографии» открывают парижские бунтари 1980-х Неделя моды в Милане: о чем говорят дизайнеры Великолепная семерка «Золотой маски»: редкие оперы Генделя, Берлиоза и Верди Энди Уорхол нужен всем: аукцион в Гонконге, фабрика в Нью-Йорке, скандал в Берлине 5 спортивных событий зимы, которые нужно увидеть своими глазами Императорский фарфоровый завод к 100-летию революции воссоздает агитационный фарфор Хронограф Richard Mille в корпусе из графена стал самым легким в мире Китайская компания представила смартфон со встроенным молекулярным сканером Неделовой разговор: куда движется мужская мода Готовьте капусту: что покупать в Брюсселе на ярмарке BRAFA Неделя потребления: новый бутик Rolex, рекорд Omega и хронограф Breitling для Bentley Модель для сборки: что должна уметь обновленная Nokia Жить, любить и творить в Голливуде: фильм недели — «Ла-Ла Ленд» Интерьер от кутюр: 21 работу Джакометти продадут на Christie's «Твин Пикс», «Табу» и еще 15 самых интересных сериалов 2017 года
ForbesLife #ForbesLife 30.10.2012 19:20

10 примеров успешного ребрендинга городов

Москва возглагает большие надежды на новый бренд города, который должен появиться в ближайшем будущем. Оправданны ли эти ожидания? Чтобы ответить на этот вопрос, Forbes вспомнил, как меняли имидж другие столицы

В конце октября мэрия Москвы объявила открытый конкурс на разработку бренда российской столицы, ориентированного на повышение экономической, туристической и инвестиционной привлекательности города. Бренд города — странная сущность, лежащая между впечатлением жителей (идентичностью) и взглядом гостей (образом города). Как правило, он имеет визуальное выражение — девиз, логотип, фирменный стиль сродни корпоративному — и имеет смысл прежде всего тогда, когда связан со стратегией развития города.

Фактически продвижение бренда — это своего рода создание желательной репутации города, что влечет за собой рост прямых и косвенных инвестиций. Reputation Institute приводит пример: увеличение рейтинга репутации Австрии на 5 пунктов приведет к увеличению дохода с туризма на $2,4 млрд. Что это за «пункты»? Как правило, социологические или психологические показатели, которые можно замерить путем опросов, экспертных оценок, фокус-групп или интервью. К примеру, весьма авторитетный рейтинг Anholt-GfK Roper City Brands Index Саймона Анхольта основывается на «шестиугольнике» (знание о городе, характеристики места, условий жизни, насыщенности событиями, потенциала). А рейтинг City RepTrak от «Института репутаций», в котором Москва в 2012 году заняла 98-е место, основывается на психологических аспектах: как чувствуется город, каковы ожидания, чем восторгаются, почему доверяют.

Существует порядка дюжины методик «замера» весомости бренда или репутации города, но «правильной» модели среди них нет. Ровно так же как не существует экономических показателей, прямо связанных с брендингом. Города, о которых ниже пойдет речь, проходили или проходят процесс брендинга или ребрендинга, имея серьезные стратегические цели: изменить отношение к городу самих жителей (Нью-Йорк, Берлин) или гостей города (Копенгаген, Мадрид, Амстердам), акцентировать привлекательность экономическую (Йоханнесбург, Гонконг) или культурную (Лондон, Лион, Мельбурн).