10 примеров успешного ребрендинга городов - ForbesLife
$56.09
61.36
ММВБ1998.41
BRENT52.02
RTS1120.89
GOLD1264.63

10 примеров успешного ребрендинга городов

читайте также
+35 просмотров за суткиЧерный рынок: как Африка стала локомотивом арт-бизнеса +95 просмотров за суткиАмбра, цитрус, два ствола: 5 ароматов весны +310 просмотров за суткиДомик у моря: пять средиземноморских вилл выставлены на продажу +183 просмотров за суткиУкрашения Элизабет Тейлор за $400 000, пейзаж Уильяма Тернера за $18,7 млн, секретный доклад Хрущева за $2 000 +30 просмотров за суткиТезки Ильича: террорист, серый кардинал и президент с именем Ленин +10 просмотров за суткиПланы на весну: «Черешневый лес» и Де Кирико, Стравинский и пасхальный марафон Гергиева +20 просмотров за суткиМука-любовь: фильм недели – минисериал «Анна Каренина» +16 просмотров за суткиАрт-консультант: инструкция по применению +8 просмотров за суткиШекспир: и чат-бот, и романтик, и тролль в интернете +9 просмотров за суткиКоммунальный бизнес: есть ли будущее у коворкингов +6 просмотров за суткиМосковские ювелиры утерли нос питерским: новые факты в истории дома Фаберже +4 просмотров за суткиПять must see выставок афинской documenta +26 просмотров за суткиМиллиард на миллиарде: как устроен мировой сериальный бизнес. Разбираем «Игру престолов» +13 просмотров за суткиУравнение Бреге: часы, отсчитывающие истинное время +3 просмотров за сутки7 правил работы с дизайнером интерьеров +4 просмотров за суткиЗачем России нужен гольф +4 просмотров за суткиНочью на велосипеде: стартуем во Флоренции, финишируем в Ереване +1 просмотров за суткиForbes в кабинете у министра Мединского +3 просмотров за суткиДенежный старт: «Форсаж 8» и другие рекордсмены кинопроката +2 просмотров за суткиИлья Кабаков и Татьяна Ахметгалиева — лидеры рейтинга современных российских художников Художник Сара Лукас устроила на Пасху яичное побоище
ForbesLife #ForbesLife 30.10.2012 19:20

10 примеров успешного ребрендинга городов

Москва возглагает большие надежды на новый бренд города, который должен появиться в ближайшем будущем. Оправданны ли эти ожидания? Чтобы ответить на этот вопрос, Forbes вспомнил, как меняли имидж другие столицы

В конце октября мэрия Москвы объявила открытый конкурс на разработку бренда российской столицы, ориентированного на повышение экономической, туристической и инвестиционной привлекательности города. Бренд города — странная сущность, лежащая между впечатлением жителей (идентичностью) и взглядом гостей (образом города). Как правило, он имеет визуальное выражение — девиз, логотип, фирменный стиль сродни корпоративному — и имеет смысл прежде всего тогда, когда связан со стратегией развития города.

Фактически продвижение бренда — это своего рода создание желательной репутации города, что влечет за собой рост прямых и косвенных инвестиций. Reputation Institute приводит пример: увеличение рейтинга репутации Австрии на 5 пунктов приведет к увеличению дохода с туризма на $2,4 млрд. Что это за «пункты»? Как правило, социологические или психологические показатели, которые можно замерить путем опросов, экспертных оценок, фокус-групп или интервью. К примеру, весьма авторитетный рейтинг Anholt-GfK Roper City Brands Index Саймона Анхольта основывается на «шестиугольнике» (знание о городе, характеристики места, условий жизни, насыщенности событиями, потенциала). А рейтинг City RepTrak от «Института репутаций», в котором Москва в 2012 году заняла 98-е место, основывается на психологических аспектах: как чувствуется город, каковы ожидания, чем восторгаются, почему доверяют.

Существует порядка дюжины методик «замера» весомости бренда или репутации города, но «правильной» модели среди них нет. Ровно так же как не существует экономических показателей, прямо связанных с брендингом. Города, о которых ниже пойдет речь, проходили или проходят процесс брендинга или ребрендинга, имея серьезные стратегические цели: изменить отношение к городу самих жителей (Нью-Йорк, Берлин) или гостей города (Копенгаген, Мадрид, Амстердам), акцентировать привлекательность экономическую (Йоханнесбург, Гонконг) или культурную (Лондон, Лион, Мельбурн).