10 примеров успешного ребрендинга городов - ForbesLife
$57.7
61.1
ММВБ2063.81
BRENT56.57
RTS1126.78
GOLD1255.39

10 примеров успешного ребрендинга городов

читайте также
Не надо «Ла-Ла»: «Лунный свет» и другие лауреаты «Оскара» Реал Мадрид: что смотреть и покупать на ярмарке современного искусства ARCOmadrid «Оскар»-2017: черные начинают и почти выигрывают Пятизвездочный борт: пять авиакомпаний с лучшим бизнес-классом На чем подъехать к 23 февраля: мотоциклы от $11 800 до $10 млн «Жизнь поимеет всех»: кто и сколько заработал на имени Курта Кобейна Топ-7 спектаклей «Золотой маски»: «Дядя Ваня» из Норильска, «Пустота» из Твери и другие Штатная ситуация: почему Федор Емельяненко должен драться в Америке M&M's и собачий корм: что находится в подарочной корзине номинанта на «Оскар» Человечная придурковатость: фильм недели — «Тони Эрдманн» Пришел, увидел и купил: что нужно знать о неделе моды в Нью-Йорке И кино, и театр: «Русал» выделил 3 млн рублей на трансляции «Золотой маски» Самые ожидаемые художественные книги 2017 года Неделя потребления: Роберт Де Ниро в рекламной кампании Ermenegildo Zegna и спецпредложение отеля Radisson Blu в Сочи Пять главных лотов аукциона Sotheby’s «Эротика: страсть и желание» Cмерть виртуальной реальности: что уготовано VR-технологиям для дома Ректор Финансового университета Михаил Эскиндаров: «Наша задача — сделать так, чтобы в университете складывались семьи» В Москву приехали итальянские портные Руку, сердце и закат: самые романтичные места, чтобы сделать предложение Видали Ленина в оранжевом гробу: в Лондоне — выставка русского аванграда Автосалон Retromobile-2017: раритетные Ferrari и Aston Martin Джеймса Бонда
ForbesLife #ForbesLife 30.10.2012 19:20

10 примеров успешного ребрендинга городов

Москва возглагает большие надежды на новый бренд города, который должен появиться в ближайшем будущем. Оправданны ли эти ожидания? Чтобы ответить на этот вопрос, Forbes вспомнил, как меняли имидж другие столицы

В конце октября мэрия Москвы объявила открытый конкурс на разработку бренда российской столицы, ориентированного на повышение экономической, туристической и инвестиционной привлекательности города. Бренд города — странная сущность, лежащая между впечатлением жителей (идентичностью) и взглядом гостей (образом города). Как правило, он имеет визуальное выражение — девиз, логотип, фирменный стиль сродни корпоративному — и имеет смысл прежде всего тогда, когда связан со стратегией развития города.

Фактически продвижение бренда — это своего рода создание желательной репутации города, что влечет за собой рост прямых и косвенных инвестиций. Reputation Institute приводит пример: увеличение рейтинга репутации Австрии на 5 пунктов приведет к увеличению дохода с туризма на $2,4 млрд. Что это за «пункты»? Как правило, социологические или психологические показатели, которые можно замерить путем опросов, экспертных оценок, фокус-групп или интервью. К примеру, весьма авторитетный рейтинг Anholt-GfK Roper City Brands Index Саймона Анхольта основывается на «шестиугольнике» (знание о городе, характеристики места, условий жизни, насыщенности событиями, потенциала). А рейтинг City RepTrak от «Института репутаций», в котором Москва в 2012 году заняла 98-е место, основывается на психологических аспектах: как чувствуется город, каковы ожидания, чем восторгаются, почему доверяют.

Существует порядка дюжины методик «замера» весомости бренда или репутации города, но «правильной» модели среди них нет. Ровно так же как не существует экономических показателей, прямо связанных с брендингом. Города, о которых ниже пойдет речь, проходили или проходят процесс брендинга или ребрендинга, имея серьезные стратегические цели: изменить отношение к городу самих жителей (Нью-Йорк, Берлин) или гостей города (Копенгаген, Мадрид, Амстердам), акцентировать привлекательность экономическую (Йоханнесбург, Гонконг) или культурную (Лондон, Лион, Мельбурн).