10 примеров успешного ребрендинга городов | Forbes.ru
$56.42
69.08
ММВБ2260.11
BRENT69.98
RTS1261.99
GOLD1339.45

10 примеров успешного ребрендинга городов

читайте также
+824 просмотров за сутки«Я соблазнял Мэрилин Монро, и она отвечала взаимностью» +1895 просмотров за суткиРодину знаю: четыре альтернативы зарубежным курортам +1433190 просмотров за суткиЛучше новых двух: машины, которые служат дольше 15 лет +7830 просмотров за суткиПочему Альберто Джакометти стоит $140 млн? Фильм недели: «Последний портрет» +5750 просмотров за суткиСтоит съесть: краб-ролл в Crabber, неаполитанскую пиццу в Pizzamento, лобстера с хурмой в «Фаренгейте» +889 просмотров за сутки «Я снимал комедию о Сталине, но судя по отзывам, получилось про Трампа» +107 просмотров за суткиИстория китайской печатной машинки и другие книги января. Выбор Forbes +484 просмотров за суткиС чистого листа: когда ресторану пора проводить ребрендинг +385 просмотров за суткиКак сделать деньги на русской истории: усадьбы недорого, в рассрочку +415 просмотров за суткиГрядет восточный ветер: Сеул — новая столица моды +48 просмотров за суткиУльви Касимов: «Если музей принимает твой дар, это подтверждение качества твоей коллекции и качества тебя самого» +151 просмотров за суткиТест-драйв: дизельный Bentley Bentayga +1951 просмотров за сутки10 книг, которые вы не прочитали в 2017 году +121 просмотров за суткиЛондонский денди. Как стать своим среди британских коллег +72 просмотров за суткиУиллиам Ламберти: «Российских фермеров не хватает на всех рестораторов» +184 просмотров за суткиЧто смотреть и покупать на брюссельской ярмарке искусства BRAFA +92 просмотров за суткиЖизнь на Титане: вероятный сценарий колонизации космоса +402 просмотров за суткиПодарок к Рождеству: домик в снегах +67 просмотров за суткиСколько стоит наша любовь: что даст российской туриндустрии Чемпионат мира по футболу +93 просмотров за суткиАлександр Раппопорт: «Я человек ленивый и хитрый» +68 просмотров за суткиГде есть и пить в Москве с первого по восьмое января

10 примеров успешного ребрендинга городов

Москва возглагает большие надежды на новый бренд города, который должен появиться в ближайшем будущем. Оправданны ли эти ожидания? Чтобы ответить на этот вопрос, Forbes вспомнил, как меняли имидж другие столицы

В конце октября мэрия Москвы объявила открытый конкурс на разработку бренда российской столицы, ориентированного на повышение экономической, туристической и инвестиционной привлекательности города. Бренд города — странная сущность, лежащая между впечатлением жителей (идентичностью) и взглядом гостей (образом города). Как правило, он имеет визуальное выражение — девиз, логотип, фирменный стиль сродни корпоративному — и имеет смысл прежде всего тогда, когда связан со стратегией развития города.

Фактически продвижение бренда — это своего рода создание желательной репутации города, что влечет за собой рост прямых и косвенных инвестиций. Reputation Institute приводит пример: увеличение рейтинга репутации Австрии на 5 пунктов приведет к увеличению дохода с туризма на $2,4 млрд. Что это за «пункты»? Как правило, социологические или психологические показатели, которые можно замерить путем опросов, экспертных оценок, фокус-групп или интервью. К примеру, весьма авторитетный рейтинг Anholt-GfK Roper City Brands Index Саймона Анхольта основывается на «шестиугольнике» (знание о городе, характеристики места, условий жизни, насыщенности событиями, потенциала). А рейтинг City RepTrak от «Института репутаций», в котором Москва в 2012 году заняла 98-е место, основывается на психологических аспектах: как чувствуется город, каковы ожидания, чем восторгаются, почему доверяют.

Существует порядка дюжины методик «замера» весомости бренда или репутации города, но «правильной» модели среди них нет. Ровно так же как не существует экономических показателей, прямо связанных с брендингом. Города, о которых ниже пойдет речь, проходили или проходят процесс брендинга или ребрендинга, имея серьезные стратегические цели: изменить отношение к городу самих жителей (Нью-Йорк, Берлин) или гостей города (Копенгаген, Мадрид, Амстердам), акцентировать привлекательность экономическую (Йоханнесбург, Гонконг) или культурную (Лондон, Лион, Мельбурн). 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться