10 примеров успешного ребрендинга городов | ForbesLife | Forbes.ru
$58.12
69.72
ММВБ2048.99
BRENT55.40
RTS1108.71
GOLD1311.11

10 примеров успешного ребрендинга городов

читайте также
+6 просмотров за сутки«Нравится Москва? Можете идти». Искусство вышло на улицы +7 просмотров за суткиРоман Пастернака и Цветаевой в письмах продают за 3 млн рублей +9 просмотров за суткиУтопить в грязи €1 000 000: ралли-рейды — один из самых дорогих видов спорта +21 просмотров за суткиДела офшорные. Британский суд принял многомиллионный иск бывшего менеджера «Фосагро» к акционерам холдинга +24 просмотров за суткиГалопом на ужин: благотворительный вечер Федерации конного спорта России +42 просмотров за суткиГде в Москве продают пончики за $1200? +3 просмотров за суткиСтоит съесть: бабагануш с трюфелем в «Тамани», морского черта в Balzi Rossi, десерт в Brasserie МОСТ +17 просмотров за суткиКино недели: «Мама!» Аронофски как фантасмагория абсурда +22 просмотров за суткиВ розовом свете: вино из Прованса бьет рекорды популярности +1 просмотров за суткиУшли все: на аукционе Off white в поддержку современного искусства проданы все 17 лотов на €118 700 +20 просмотров за суткиКовер и самолет: во Внукове показали Falcon 8X +26 просмотров за суткиВ Пушкинском — жгут. Открылась выставка Цая Гоцяна «Октябрь» +23 просмотров за суткиПо следам нового iPhone: Apple — инноватор или имитатор? +6 просмотров за суткиКупить зеленый огонек: как на самом деле выглядит дом Джея Гэтсби +4 просмотров за суткиСтоит съесть: пиццу в «Монике», устрицы в «Турандоте», черную икру «На Мосфильмовской» +1 просмотров за суткиОт €500 до €25 000 и выше. Первые покупки на ярмарке современного искусства Cosmoscow +2 просмотров за суткиДрама в Большом: Александринский театр устраивает «Маскарад» +21 просмотров за суткиВся правда о жизни в «скандинавском раю». Книги сентября +4 просмотров за суткиТайлер Перри пожертвовал $1 млн пострадавшим от урагана Харви в Техасе Так и живем: коллекционеры Екатерина и Владимир Семенихины показывают свою домашнюю коллекцию Зачем участвовать в марафонах, даже если готовиться к ним не входит в ваши планы
ForbesLife #ForbesLife 30.10.2012 19:20

10 примеров успешного ребрендинга городов

Москва возглагает большие надежды на новый бренд города, который должен появиться в ближайшем будущем. Оправданны ли эти ожидания? Чтобы ответить на этот вопрос, Forbes вспомнил, как меняли имидж другие столицы

В конце октября мэрия Москвы объявила открытый конкурс на разработку бренда российской столицы, ориентированного на повышение экономической, туристической и инвестиционной привлекательности города. Бренд города — странная сущность, лежащая между впечатлением жителей (идентичностью) и взглядом гостей (образом города). Как правило, он имеет визуальное выражение — девиз, логотип, фирменный стиль сродни корпоративному — и имеет смысл прежде всего тогда, когда связан со стратегией развития города.

Фактически продвижение бренда — это своего рода создание желательной репутации города, что влечет за собой рост прямых и косвенных инвестиций. Reputation Institute приводит пример: увеличение рейтинга репутации Австрии на 5 пунктов приведет к увеличению дохода с туризма на $2,4 млрд. Что это за «пункты»? Как правило, социологические или психологические показатели, которые можно замерить путем опросов, экспертных оценок, фокус-групп или интервью. К примеру, весьма авторитетный рейтинг Anholt-GfK Roper City Brands Index Саймона Анхольта основывается на «шестиугольнике» (знание о городе, характеристики места, условий жизни, насыщенности событиями, потенциала). А рейтинг City RepTrak от «Института репутаций», в котором Москва в 2012 году заняла 98-е место, основывается на психологических аспектах: как чувствуется город, каковы ожидания, чем восторгаются, почему доверяют.

Существует порядка дюжины методик «замера» весомости бренда или репутации города, но «правильной» модели среди них нет. Ровно так же как не существует экономических показателей, прямо связанных с брендингом. Города, о которых ниже пойдет речь, проходили или проходят процесс брендинга или ребрендинга, имея серьезные стратегические цели: изменить отношение к городу самих жителей (Нью-Йорк, Берлин) или гостей города (Копенгаген, Мадрид, Амстердам), акцентировать привлекательность экономическую (Йоханнесбург, Гонконг) или культурную (Лондон, Лион, Мельбурн).