К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

10 событий ближайших выходных

    10 событий ближайших выходных
    Афиша на 7 и 8 ноября

    1. Кино. «Паранормальное явление»


    Paranormal Activity, США, ужасы, 86 минут, режиссер Орен Пели, в ролях Кэти Фезерстон, Мика Слот, Эмбер Армстронг

     

    Почти без опоздания выходит фильм, вызвавший массовое помешательство в США. Успешным оказался ход, уже использованный 10 лет назад создателями «Ведьмы из Блэр». «Паранормальное явление» прикидывается не игровой, не выдуманной картиной, а подлинной, документальной, любительской. Молодая пара переезжает в новый дом, где творится странное. Тогда парень покупает видеокамеру и оставляет ее включенной ночью – и эта камера вдруг фиксирует, как к девушке во время сна подбирается демон. Многих зрителей фильм напугал так, что они категорически не рекомендуют смотреть его на ночь. Итог: картина себестоимостью в смешные для кино 11 000 долларов заработала за три недели в одной Америке почти сто миллионов. Интересно, что фильм в прокат мог и не попасть. Он был снят еще в 2007-м, участвовал в двух американских фестивалях, но продолжал считаться экспериментальной шуткой. Режиссер и продюсеры, впрочем, добились того, что Голливуд, сначала в лице студии DreamWorks, а затем в лице Paramount предложил им сделать дорогостоящий ремейк. Проект ремейка однако был положен в нижний ящик стола. Но потом поменялись руководство и политика Paramount – и на тебе: фильм в прокате, а режиссер – миллионер. Фильму помог и Спилберг, который увидел его случайно. Именно он предложил тот вариант финала, который мы видим. Для оригинального фильма изначально были сняты три других варианта, как уверяют посвященные - гораздо более крутых. Подробности здесь.
    Юрий Гладильщиков

    2.  Кино. «Миннесота»

     


    Россия, драма, 100 минут, режиссер Андрей Прошкин, в ролях Сергей Горобченко и Антон Пампушный

    У нас появилось новое поколение режиссеров. Андрей Прошкин, сын киномэтра Александра Прошкина, один из его наиболее интересных представителей (посмотрите, кто не видел, «Спартак и Калашников», «Игры мотыльков», «Солдатский Декамерон»). «Миннесота» - редкий сегодня фильм в жанре настоящей (не чета телевизионной сериальной попсе) психологической драмы. История родных братьев-хоккеистов из третьесортной команды любопытна и сама по себе, и темами, которые поднимает. Например, что из дохлой провинции можно вырваться только в одиночку и по огромному везению. Или что между братьями, даже когда они преданны друг другу, не может не возникать страстного и даже кровавого соперничества в духе Карамазовых. Фильм – для зрителя серьезного. Финал – неожиданный и шокирующий. Сценарий сочинил умнейший Александр Миндадзе. Долгие годы он писал только для другого классика 1970-90-х Вадима Абдрашитова. Но их дуэт, похоже, распался.
    Юрий Гладильщиков

     

    В кинотеатрах «Kinostar New York», «Каро Фильм Теплый Стан», «Каро Фильм Щука», «Октябрь», «Формула кино Горизонт», «Формула кино Европа».

    3. Кино. «Царь»


    Россия, драма, 116 минут, режиссер Павел Лунгин, в ролях Олег Янковский, Петр Мамонов, Иван Охлобыстин

    У «Царя» столько рекламы, что зазывать на него особенно не нужно. Но чтобы не разочароваться, хорошо бы заранее представлять, на что вы идете. Фильм замечателен уже тем, что в нем сыграл свою последнюю роль – противника опричнины митрополита Филиппа – Олег Янковский. Можно было бы написать, что это одна из лучших ролей Янковского, но у великого драматического актера Олега Янковского две трети ролей «одни из лучших». Почти достойным партнером-оппонентом Янковского стал Петр Мамонов в роли Ивана Грозного. Но Янковскому он все-таки уступает: персонаж Мамонова выглядит менее сложным, а временами почти однозначным – психопат, садист, сумасброд. В целом же «Царь» - очень-очень традиционное и даже старомодное кино с громкой пафосной закадровой музыкой и большой, плохо тренированной массовкой, которая производит впечатление ряженой. Если вы идете на фильм ради Янковского и Мамонова – идите. Если вы любите старомодное кино – идите тоже. Если у вас более современные киновкусы, то есть и другие фильмы.
    Юрий Гладильщиков

     

    4. Большой фестиваль мультфильмов

    В Москве в третий раз проходит фестиваль мультфильмов, "большой" даже по мировым меркам. Он стартовал 28 октября, а 6, 7 и 8 ноября – его последние и едва ли не самые интересные дни. Более трехсот мультфильмов для разных возрастов из разных стран, рассортированных на программы: «Детская», «Премьеры», «Победители» (главных мировых фестивалей мультфильмов),  «Имена» (в этот раз классик Норштейн 8 ноября проведет мастер-класс в центре «Актовый зал»), «Студии» (наши, французские, немецкие), «Архив» (мультфильмы со всего мира 1920-30 годов), и т.д. Закрытие фестиваля 8-го в 19.00 в «Актовом зале». Показы также в кинотеатрах «5 звезд на Новокузнецкой», «Художественный», «Пионер», «Молодежный», «Юность». Подробное расписание на сайте http://www.multfest.ru. Анимации, как видно, мало не бывает. Параллельно 7 и 8 ноября в кинотеатре «35 мм» пройдет Восьмой московский аниме-фестиваль, отданный на откуп, понятно, мастерам исключительно из Японии.
    Юрий Гладильщиков

    5. Цирк. Шоу Varekai, Cirque du Soleil

     


    Удивительное дело, но многие посетители премьерного показа шоу "Varekai" канадского Cirque Du Soleil отзывались о нем с прохладцей. Дескать, если в Старом Цирке на Цветном бульваре переодеть акробатов, врубить музыку посовременнее, навезти декораций и лучше проработать сюжет, то получится похоже. Еще говорят, что "Varekai" – самое слабая постановка Cirque Du Soleil, что Москве достался второсортный продукт, который проще экспортировать, и что это несравнимо с тем, что они показывают в Европе и Америке. Но даже эти отговоры не пересиливают желание попасть на "Varekai", возбужденное рекламной кампанией, включавшей в себя полет основателя цирка Ги Лалиберте в космос. Недешевые билеты раскупают как горячие пирожки. Проблема отчасти в том, что Cirque Du Soleil позиционируется как "цирк для взрослых" (советский же цирк с годами выработал у зрителей представление о том, что акробаты и клоуны – часть детской развлекательной программы). Наверное, взрослые москвичи ждали от канадцев какого-то триллера с элементами порно. На деле же показывают безумно красивое шоу на мотив легенды об Икаре, достаточно страшное и захватывающе, с некоторым количеством фрейдистских мотивов. И все это захватывает ребенка 4-12 лет. Так что, не обращая внимания на чужие сомнения, на "Varekai" надо идти с детьми. Им будет счастье.
    Филипп Миронов

    С/К "Лужники", http://cds.ru/ 

    6. Выставка. «Видение танца»

     


    Не балетмейстер, не режиссер Сергей Павлович Дягилев был гениальным продюсером, и это сто лет назад. Фурор его труппы "Русские сезоны" начался в 1909, и теперь это громко отмечается - в Москве, Париже, Монако. В Монако прошла на данный момент самая большая выставка, приуроченная к юбилею «Русских сезонов» под названием «Видение танца», главным хитом которой стало  полотно площадью 134 метра из британского музея Виктории и Альберта за подписью Пикассо - занавес к балету «Голубой экспресс» 1924 года. Эта же выставка усилиями меценатов Семинихиных и их фонда культуры «Екатерина», открылась в Третьяковке. В свое время Дягилеву так и не удалось показать в России ни одного своего балета, можно лишь догадываться как это было – тем кто побывает на «Видении танца» догадаться будет куда проще. Эскизы де Кирико к балету "Бал", Павла Челищева к балету "Ода" конструктивистские костюмы Михаила Ларионова к балету "Шут" и удивительные макеты по эскизам Натальи Гончаровой, Жоржа Брака и Андре Дерена хранятся в западных музеях, и о самом факте их существования у нас мало кто знал. А теперь -  500 произведений разом, кажется без разбора и порядка, производят мощнейшее художественное впечатление, голова кругом, как некогда у зрителей «Русских сезонов» самого успешного русского продюсера Дягилева.
    Александра Рудык

    ГТГ на Крымском валу, до 31 января

    7. Выставка. «Потерянный рай»

     


    У Марины Лошак, что не выставка, то научное исследование и вклад в отечественное искусствознание. Так и теперь: тема серьезная — тоска европейского человека по идеальному миру, а произведения неожиданные – пухлощекие головы ангелочков перемежаются с буддистскими иконами-танка,  авангардом Гончаровой и Петрова-Водкина, идеалистическими фотографиями барона Вильгельма фон Гледена, неоклассицистичесими работами Тимура Новикова. Тут есть и объект Ильи Кабакова, и неоновая надпись Трейси Эммин «This is another place», и видео из практики кундалини-йоги. Для Лошак рай - это не сады Эдема и сюжеты с Адамом и Евой, а произведения наивных художников и стремящихся к наиву авангардистов. «Потерянный рай» - это по сути набор артефактов, фиксирующих доступность или недостижимость идеального, соразмерного человеку мира.
    Александра Рудык

    Галерея «Проун» до 10 декабря

    8. Выставка. Journey of a Dress

     


    Проект Натальи Водяновой, американского Vogue  и Московского дома фотографии Journey of a Dress - что бы там не утверждали организаторы, - не про моду и не про искусство, а про культ фэшн-личности – дизайнера Дианы фон Фюрстенберг. Розовые стены,  фотографии обнаженной и наряженной фон Фюрстенберг, портреты фон Фюрстенберг, работы друзей фон Фюрстенберг - Уорхола, Франческо Клементе, Хельмута Ньютона; рекламные плакаты c изделиями фон Фюрстенберг, газетные вырезки, обложки журналов, эскизы,а главное - знаменитые платья фон Фюрстенберг от 70-х до наших дней. Диана фон Фюрстенберг прославилась в 1973-м, как автор трикотажных платьев с запахом. Тогда они позиционировались, как одежда для рабочих девушек. Сегодня рабочие девушки о платьях DfF даже думать не смеют. Ретроспективу во имя себя, дизайнеры, одевающие простых смертных, себе тоже позволить не могут, да и простые cмертные на такие мероприятия вряд ли ходят.
    Александра Рудык

    Манеж, до 22 ноября

    9. Опера. «Гвидон»

     


    «Гвидон» написан по пьесе Даниила Хармса, а вовсе не по сказке Пушкина, что первым приходит в голову. Так что никаких Царевен-лебедей, острова-буяна и прочих традиционных оперных красот. «Гвидон» Хармса родился из биографии автора, и до сих пор сочится иронией и болью: мужчина в невыносимой любовной катастрофе, которую, однако, трудно принять всерьез, потому что действие происходит на фоне катастрофы еще более ужасной – пропитанной страхом и террором советской действительности 1930-х годов. Минус на минус дает не трагедию, а абсурд. На драматической сцене «Гвидона» играют не случайно. Автор – петербургский композитор Маноцков – известен успешной музыкой к спектаклям Кирилла Серебренникова и Андрея Могучего: самых интересных режиссеров современного русского театра. Так что сам скорее принадлежит современной драме, чем оперной рутине. Он преподает в Школе-студии МХАТ, дирижирует, пишет музыку. Его новая опера – почти всё, что угодно, с преобладанием пения. Причем в исполнении не академических сопрано и теноров с оркестром, а актеров. Правда, это актеры Школы драматического искусства (бывший театр Анатолия Васильева, одного из ярчайших русских авангардистов), которые умеют абсолютно всё и разыгрывают «Гвидона» с заразительным удовольствием. Тут частушки вместо арий, церковное пение и народное гулянье вместо хора. Зрители смеются, как никогда не смеются в опере.  Но и молчат тем напряженным молчанием, которое редко услышишь в оперном зале, но чаще – в церкви.
    Юлия Яковлева

    6, 7 и 10 ноября в Школе драматического искусства

    10. Театр. Фестиваль «Сезон Станиславского»

     


    спектакль Metabolic

    «Сезон Станиславского» проводится ежегодно уже много лет и прекрасен тем, за что любой другой фестиваль критики бы уничтожили: отсутствием всякой интриги. Тут всё очень просто: показывают лучших и лучшее, составляя программу из спектаклей московских театров и приглашая гостей, многих из которых уже не раз видели в Москве, потому что как можно, например, пропустить новый спектакль литовского гения Някрошюса, даже если режиссер приезжает в Москву в сотый раз? То же относится и к одноименной премии. Ее вручают очевидным и неоспоримым персонажам, которые уже давно не нуждаются ни в каких наградах. Но зрителям от этого только счастье. В этот раз «Сезон Станиславского» – повод еще раз посмотреть московские спектакли «Про всех падающих» (театр «Около дома Станиславского») и «Сказку Арденнского леса» («Мастерская Петра Фоменко»), а также не пропустить любопытных гостей: американский «Кукольный дом» по пьесе Ибсена, в котором моральных пигмеев играют натурально карлики, финско-эстонскую «Чайку» по пьесе Чехова, где отцов и детей играют реальные представители эстонских актерских династий, и иранский «Metabolic», спектакль-медитацию, который, впрочем, требует от зрителей готовности к определенного рода «культурной скуке».
    Юлия Яковлева

    http://www.stanislavskyfestival.ru/

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+