Афиша на неделю | Forbes.ru
$59.38
69.67
ММВБ2130.39
BRENT62.31
RTS1128.72
GOLD1280.15

Афиша на неделю

читайте также
Клуб Forbes с Леонидом Богуславским Политические взгляды вашей одежды: 10 модельеров и их политические пристрастия Когда в интернете кто-то неправ: вышла новая книга Аси Казанцевой Самые ожидаемые культурные события года: обзор Forbes Пара совпала: какие онлайн-сервисы для знакомств предпочитают инвесторы Артефакты Полонского: самый экстравагантный бизнесмен России в символах Образованная сеть: как стать лучше, не сходя с рабочего места Развели на деньги: как разводились миллиардеры Небанальный навык: 13 приложений для нескучного самообразования «Путин никогда не разговаривает по незащищенным каналам связи» Holy app: 5 мобильных приложений для верующих Тест-драйв Volvo XC90: шумный прыжок в премиум Ловушка для внимания: как вызвать и удержать интерес к идее Мировая энергетическая революция: жизнь после нефти Ричард Брэнсон: «Мы такие, какими нас видят наши клиенты» Смерть фашистским оккупантам: фильм недели — «А зори здесь тихие…» Из жизни длинноногих: фильм недели — «Пятый номер» Каннский азарт: 7 фильмов главного кинофестиваля мира Шпионское кино: 10 самых интересных фильмов про спецслужбы Постой, паровоз: 7 живописных железнодорожных маршрутов на один день 13 книг о главном: как говорить с детьми на сложные темы

Афиша на неделю

Самые интересные события по мнению Forbes. 16 – 22 ноября

1. Кино. «Рождественская история 3


США, 96 минут, сказочная драма. Режиссер Роберт Земекис, в ролях: Джим Керри, Гари Олдмен

с 19 ноября

В 2000-е Роберт Земекис («Форрест Гамп», «Назад в будущее») полюбил новую технологию performance capture, суть которой в том, что к актеру прикрепляют датчики, фиксирующие его мимику и жесты, а потом все это перерисовывается на компьютере (актера при этом можно изменить до неузнаваемости) — в итоге получается нечто среднее между обычным фильмом и мультфильмом. Сначала Земекис сделал «Полярный экспресс», потом «Беовульфа», теперь экранизировал повесть Диккенса «Рождественская песнь в прозе», в которой скряга из скряг мистер Скрудж под натиском призраков превращается в альтруиста и добряка. Все новые фильмы Земекиса выходят в двух вариантах — традиционном и трехмерном. Если в афише сказано «3D», значит, перед сеансом вам выдадут стереоскопические очки. Фильм артистический, красивый, изобретательный. В трехмерном варианте рождественский снег падает вам прямо на нос. Ясно, что все пойдут с детьми. Но, хотя фильм произвела студия Walt Disney, он не вполне детский. Пять шестых действия разворачивается в полутьме. К тому же есть моменты, для детей откровенно страшноватые — погоня за Скруджем призрака смерти, например.
Юрий Гладильщиков

2. Кино. «Короткое замыкание»


Россия, альманах, 95 минут. Режиссеры: Борис Хлебников, Иван Вырыпаев, Петр Буслов, Алексей Герман-мл., Кирилл Серебренников

с 19 ноября

Этот альманах из пяти новелл молодых русских режиссеров не раз называли манифестом нового кинопоколения. Это так и не так. На самом деле альманах возник случайно. Новеллы по стилю и сюжету непохожи. В первой новелле Бориса Хлебникова журналист пытается объяснить девушке, что юноша, написавший про нее на стене бранное слово, ее очень любит. В последней новелле Кирилла Серебренникова взаимопонимания с людьми добивается человек, наряженный креветкой и в итоге постоянно получающий по морде. Но общая тема есть: любви и любовных страданий, иногда комичных. Как часто случается с альманахами, новеллы кажутся неравноценными и слегка необязательными. Но именно приятной необязательностью он и интересен. «Короткое замыкание» демонстрирует непрогнозируемое и раскованное мышление нашей новой режиссуры. И в этом смысле — да, это манифест, даже если сам открещивается от такого звания. Не зря именно этот фильм сильно раздражает некоторых известных советских режиссеров. И, например, Станислав Говорухин на слушаниях в Думе полил его почем зря.
Юрий Гладильщиков

3. Спорт. Горные лыжи. «Ауди — Кубок чемпионов»


21 ноября, площадь перед Московским городским дворцом детского (юношеского) творчества, Косыгина, 17

Москва постепенно набирает вес в Международной федерации горнолыжного спорта (FIS): предыдущие три года столице доверяли фристайл и сноуборд, теперь дело дошло и до лыж. Пробный прокат сильнейшие горнолыжники совершили 2 января возле главного здания МГУ — на Воробьевы горы пришло около 25 000 человек. В этот раз организаторы ожидают не меньше. Чтобы не повторяться, горнолыжное действо перенесли к бывшему Дворцу пионеров. Здесь даже удобнее: можно использовать естественный 15-метровый холм, а уже на него настраивать основную рампу. Главную проблему, впрочем, это не решает: в ноябрьской Москве снега на холме не больше, чем на улице. В итоге горнолыжникам предложат снежный микс из искусственного снега и натурального, который привезут на огромных фурах из Кирова. Поддерживать жизнедеятельность искусственной трассы будут снежные пушки. Усилия Москвы не случайны: мегаполис давно претендует на постоянное проведение этапа Кубка мира по параллельному слалому, но до сих пор не было достойного повода себя проявить. 
Александр Беляев, Newsweek

4. Концерт. Малькольм Макларен


19 ноября, бар «Луч»

В Москву с диджейским сетом едет Малькольм Макларен — наверное, самый известный музыкальный авантюрист XX века. Муж, имиджмейкер, менеджер, популяризатор чужих идей — Макларена знают больше по этим определениям, чем как самостоятельную творческую единицу. В 1970-х он вместе со своей женой Вивьен Вествуд владел лондонским магазином Sex, из которого в мир вышли стиль панк и группа Sex Pistols. В начале 1980-х Малькольм, погорев и со всеми рассорившись, увлекся хип-хопом. Не в последнюю очередь благодаря ему рэп превратился в универсальный язык, который теперь понимают не только в Новом, но и в Старом свете. Дальше в его жизни был нью-вейв. В 1990-е Макларен увлекся каким-то ноосферным лаунжем и записал красивый альбом Paris с участием Катрин Денев. Он делал джинглы для рекламы British Airways, выступал с арт-проектами, продюсировал документальные фильмы и чуть ли не собирался баллотироваться на пост мэра Лондона. Макларен-диджей едет в Москву не впервые. Ставить в клубах песни, к которым он в свое время приложил руку, для него всего лишь побочная практика, позволяющая заработать лишнюю пару тысяч фунтов. Но те, кто специально соберется на него в «Луч», будут знать, что идут они вовсе не за танцами, а чтобы подышать одним воздухом с матерым человечищем.
Филипп Миронов

5.Концерт. Brazzaville


20 ноября, «ГлавClub»

Негромкие песни немолодого мужчины с гитарой, Дэвида Брауна, повествующие о каких-то дальних рубежах, недостижимых женщинах, о реальности на грани с миражом, о мире, который познается через частицу «не», — негромком, немолодом, невеликом — все это попало в русский нерв. Музыка Brazzaville удачно срифмовалась с экзистенциальной тоской русского человека. И теперь, кажется, сам Браун несет на себе печать русской обреченности, будучи вынужденным давать здесь по 2-3 концерта в году. На сей раз — едет с презентацией нового альбома.
Филипп Миронов

6. Театр. «Идиот» в постановке Эймунтаса Някрошюса


16 ноября, театр «Мено Фортас» (Литва) на сцене Малого театра

Если в театр вам удается вырваться несколько раз в год, то это — один из случаев, когда оно того не просто стоит, а именно так вечер и должен быть потрачен. Сказать про литовского режиссера Эймунтаса Някрошюса «гений» — всё равно что назвать снег белым, а воду мокрой. В порядке разнообразия (но чуть ли не в каждой второй рецензии) про него говорят «сумрачный литовский гений». Что тоже пальцем в небо: странно было бы ожидать чего-нибудь светлого от пьес «Гамлет», «Отелло» (по которым Някрошюс поставил свои знаменитейшие спектакли) или — как сейчас — от романа Достоевского. На сцене — мир, в котором кованные детские кроватки изображают петербургские чугунные ограды, а Медный всадник пускает бумажные кораблики. Мир, который даст тебе постареть, умереть, но только не повзрослеть и самому решить свою судьбу. Про этот спектакль также важно знать две вещи. Во-первых, ходят слухи, что Някрошюс после «Идиота» думает оставить режиссуру и это его последняя работа. Во-вторых, начало спектакля с объявленных семи вечера перенесли на шесть — потому что длится «Идиот» пять часов. Трудное счастье. Зато все пробки в Москве к тому времени рассосутся.
Юлия Яковлева

7. Театр. «Я скучаю по тебе»


18 ноября, фестиваль «Пять вечеров» (Петербург) на сцене Театра п/р Олега Табакова

Актриса Роза Хайруллина — персонаж совершенно не медийный. Она не танцует ни на коньках, ни без, не высовывается в телевизоре. Поэтому, скорее всего, вы ее не знаете. Она занята только театром, но он отплачивает ей сторицей. Театралам ее имя говорит всё. Это одна из величайших актрис современной русской сцены. И этот спектакль — просто идеальная возможность сразу всё понять про ее масштаб. «Я скучаю по тебе» — театр одной актрисы, но с тысячей лиц. Она молниеносно перевоплощается в самых разнообразных персонажей. В основу положены «Монологи» Александра Володина, тексты, пропитанные нежной горькой иронией по-русски выпивающего и очень умного человека. Фильм по его сценарию «Осенний марафон» вы, конечно, смотрели; так вот, «Я скучаю по тебе» — похоже на вкус, только острее и легче. И непринужденнее. Даже не верится, что эта легкость наведена твердой режиссерской рукой, но это так: режиссера зовут Галина Бызгу, и она делает хорошо всё то немногое, за что берется. Совсем скоро на Розу Хайруллину можно будет вдоволь насмотреться в Москве в «Волках и овцах» в «Табакерке» (куда ее, наконец, выманили из Самары), а вот спектакль по текстам Володина уедет обратно в Петербург.
Юлия Яковлева

8. Театр. «Оргия толерантности» в постановке Яна Фабра


18 и 19 ноября, компания Troubleyn, Антверпен, Бельгия, на сцене Центра имени Мейерхольда

Трудно, конечно, представить более заманчивую рекламу: спектакль разрешен только лицам, достигшим 21 года. Ян Фабр более известен на территории современного танца. Так что пластическая острота, выразительность, красота «картинки» как таковой обеспечены. Значительно менее Ян Фабр известен как потомок «того самого» Фабра, ключевой фигуры в науке о насекомых. Прекрасная наследственность, по-видимому, проявилась во взгляде, которым Фабр-хореограф обычно смотрит на людей: как на копощащийся членистоногий мирок, нуждающийся в классификации холодного наблюдателя. Но «Оргия толерантности» исключительно горяча. Это коллекция совершенно-ничего святого-скетчей в духе Монти Пайтон. Это спектакль против толерантности, фальшивой слизистой дряни, которая изливается с экранов и газет. И голос Фабра — со всеми его плевками, матюками, голыми бабами — на самом деле бесконечно разумный голос в защиту права мужчин называться мужчинами, женщин — женщинами.
Юлия Яковлева

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться