К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Афиша на неделю

    Афиша на неделю
    Самые интересные события по мнению Forbes. 23-29 ноября

    1. «Плохой лейтенант»


    США, 121 минута, криминальная драма. Режиссер Вернер Херцог, в ролях: Николас Кейдж, Ева Мендес, Вэл Килмер

     

    с 26 ноября

    Один из самых громких фильмов последнего Венецианского кинофестиваля. Классик нового немецкого кино Вернер Херцог («Агирре, гнев Божий», «Носферату, призрак ночи») вывел на экране неоднозначного полицейского из Нового Орлеана. Он в одиночку арестовывает убийц; спасая человека, получает травму, доставляющую ему мучительные боли. Но одновременно он наркоман, мелкий шантажист, игрок, задолжавший крупную сумму. По ходу сюжета он становится все более плохим, идет на авантюрные контакты с мафией. Киноманам известен другой «Плохой лейтенант», не c Кейджем, а с Харви Кейтелем, снятый в 1992-м Абелем Феррарой. Херцог заимствовал у Феррары лишь небольшие детали сюжета. Если фильм Феррары построен вокруг проблемы, есть ли Бог и высшая справедливость, то фильм Херцога о том, как жизнь способна загнать в угол хорошего человека, отважного, не циника, и превратиться для него в наркотический глюк. Эпизод, когда герой видит себя со стороны, да еще взглядом игуаны, впечатляет особенно.
    Юрий Гладильщиков

     

    2. Выставка. Константин Батынков. «Веселые картинки»


    до 12 декабря, галерея pop/off/art

     

    Работы бывшего питерского митька Константина Батынкова очень узнаваемы: академичный рисунок с правильной перспективой, тонко разработанной бело-серой колористикой и сентиментельно-фантастическим сюжетом — летящие машины, автобусы, дирижабли и вертолеты, дожди, ветра, собаки и маленькие-маленькие люди. Новая выставка в галерее pop/off/art — в той же технике легкой живописи про тот же мир вокруг, только неожиданно в цвете. Тема — апокалипсис: разлагающиеся ландшафты, разрушенный ЦДХ и унылые жилые кварталы окрашены на сей раз Батынковым в оттенки красного, оранжевого и зеленого. 
    Александра Рудык

    3. Футбол. Лига чемпионов. ЦСКА — «Вольфсбург»


    25 ноября, БСА «Лужники»

    Московский ЦСКА еще ни разу не выходил из группового турнира Лиги чемпионов в плей-офф. В этом году у армейцев появился шанс: для этого нужно сперва обыграть дома немецкий «Вольсфбург» (причем выиграть нужно как минимум в два мяча — первую игру в Германии ЦСКА проиграл 3:1), а затем в последнем туре достойно выступить в Турции против «Бешикташа». Нынешний матч в «Лужниках» станет второй лигочемпионской проверкой для Леонида Слуцкого — уже третьего тренера ЦСКА в этом сезоне. Его предшественники бразилец Зико и испанец Хуанде Рамос в России не продержались: говорят, не смогли найти взаимопонимания с лидерами команды. Оттого и ЦСКА сначала бодро выигрывал, а потом начал проигрывать всем подряд. У Леонида Слуцкого проблем внутри команды быть не должно: его как раз знают как хорошего футбольного политика. Первый его матч в Лиге чемпионов — выездная игра против «Манчестер Юнайтед» — показала, что контакт налажен: в Англии армейцы могли и выиграть, но пропустили на последних минутах два мяча — 3:3. Зато стало понятно, что обыграть «Вольфсбург» вполне по силам.
    Александр Беляев, Newsweek

     

    4. Концерт. DJ Funk (США) 


    28 ноября, Denis Simachev Shop & Bar

    Худощавый чернокожий гражданин Чарльз Чэмберс, известный под именем DJ Funk, — изобретатель поджанра под названием гетто-хаус, бастарда, родившегося из слияния генов чикагского хауса и нью-йоркского хип-хопа. Звучит эта музыка быстрее и прыгучее, чем то, что вы обычно привыкли слышать в клубах. Резкая ударная линия периодически загоняется, гикает и включается в новом темпе. На заднем плане уверенными негритянскими голосами произносятся всякие непристойности типа shake dat ass. В середине 1990-х альбомы DJ Funk расходились по Америке миллионными тиражами. Сейчас этому диджею можно было бы отвесить эпитет «реликтовый», если бы не французские новые рейверы с лейбла Ed Bangers. Эти товарищи, во главе с группой Justice продвигающие эпическое электро, адаптировали материал Чэмберса. Они играют его треки на своих вечеринках, он использует джастисовский Waters Of Nazareth в своих миксах — творится дружба между континентами, вершится связь между эпохами.
    Филипп Миронов

     

    5. Концерт. Matthew Shipp, Sabir Mateen (США)


    28 ноября, клуб «Дом», 29 ноября, клуб «Мастерская»

    В импровизациях джазового пианиста Мэтью Шиппа нет гармонии. Кажется, что фортепиано нужно ему, только чтобы транслировать слушателям определенные состояния. И в первую очередь состояния тревоги и дискомфорта. Но, как и всякое трудное искусство, игра Шиппа приводит к катарсису: после концертов чувствуешь очищение и эмоциональное облегчение, будто сходил на сеанс гештальт-терапии. В этот раз Шипп играет с Сабиром Матином, некогда променявшем барабаны на саксофон. Вместе они дадут еще один концерт на следующий день, объединив в клубе «Мастерская» усилия с поэтом Дмитрием Воденниковым и саксофонистом Сергеем Летовым.
    Филипп Миронов   

     

    6. Опера. «Воццек»


    24-29 ноября, Большой театр

    Большой театр изо всех сил закручивал интригу вокруг этой премьеры. На репетиции не пускали никого извне, тем более журналистов, и даже чуть ли не с работников театра требовали специальное разрешение на вход. При этом завели в ЖЖ блог, посвященный премьере. Новый музыкальный худрук театра, петербургский композитор и умный человек Леонид Десятников, наговорил там глупостей, кажется, на всю оставшуюся жизнь вперед: по всему было видно, что блог для него — дело непривычное. Как и все эти ухищрения для самого театра. Зачем они это сделали, сказать трудно. Премьере «Воццека» гарантирован аншлаг без всяких дополнительных усилий. И урожай «Золотых масок» тоже. Список тех, кто занят в постановке, уже сам по себе музыка. Для этого даже не нужно быть театралом. Потому что дирижирует оперой демонический маэстро Теодор Курентзис. Потому что режиссер — касающийся гениального Дмитрий Черняков. Потому что свет на певцов наводит волшебник Глеб Фильштинский. Потому что солисты почти все приглашены из-за границы (в России культуры такого пения, когда артисты скорее говорят, чем поют, просто нет). Потому что Альбан Берг, все еще непривычный в России, — это музыка ХХ века как она есть. Наконец, потому, что сам «Воццек», история солдата, который из ревности совершает убийство, — одна из величайших пьес всех времен и народов. Единственное, что можно рекомендовать в этом случае, — не пытаться попасть в первый день премьерной серии: затопчут.
    Юлия Яковлева

     

    7. Балет. «Эсмеральда»


    27-28 ноября, Московский музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко

    Премьера в Театре Станиславского опередила аналогичную премьеру в Большом почти на месяц. Следите за афишей: названия совпадают, но эти две «Эсмеральды» в двух театрах не только не близнецы, но даже не родственницы. Театр Станиславского возобновил свою старую легендарную постановку советского времени. То есть классово корректную по отношению к роману Гюго «Собор Парижской богоматери»: все бедные — персонажи однозначно  положительные, а богачи — сугубо отрицательные. Но чего у этой советской бабушки не отнять, так это лихо закрученного действия. Балетные хореографы в то время учились рассказывать истории у великого советского кино — и преуспели. Поэтому «Эсмеральда» — это, с одной стороны, довольно консервативная классика с пуантами, а с другой — теплее и румянее, чем императорские айсберги типа «Спящей красавицы». Неудивительно, что за роль красавицы-цыганки, которая любила и страдала так красочно, балерины готовы друг друга поубивать. А уж они-то знают, что и насколько понравится публике.
    Юлия Яковлева

     

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+
    Наш канал в Telegram
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
    Подписаться

    Новости