«Золотой глобус» как премия за кассовые сборы | Forbes.ru
$59.23
69.57
ММВБ2160.75
BRENT63.85
RTS1149.88
GOLD1243.55

«Золотой глобус» как премия за кассовые сборы

читайте также
+367 просмотров за суткиПро секс и про теннис. Фильм недели: «Битва полов» +6 просмотров за суткиСемейная идиллия с мужем, который не может дышать. Фильм недели: «Дыши ради нас» +8 просмотров за суткиЧто еще стоит узнать про Винни-Пуха? Фильм недели – «Прощай, Кристофер Робин» +17 просмотров за суткиХолодный прием: фильм недели — «Снеговик» +14 просмотров за суткиОбхохочешься: фильм недели — «Молодой Годар» +16 просмотров за суткиДиалоги из-под усов Эркюля Пуаро: фильм недели – «Убийство в восточном экспрессе» +18 просмотров за суткиКто ты без своего молота? Фильм недели – «Тор: Рагнарёк» +7 просмотров за суткиНеотвеченный вызов. «Матильда» как общественное явление +11 просмотров за суткиМного шума из ничего: фильм недели — «Матильда» +5 просмотров за суткиМарина Вакт из «Двуличного любовника» о Франсуа Озоне и российском кино +16 просмотров за суткиНовая доза Озона: фильм недели — «Двуличный любовник» Фильм недели: «Аритмия» Бориса Хлебникова +29 просмотров за суткиФильм недели: «Бегущий по лезвию 2049» +3 просмотров за суткиШелдон из «Теории большого взрыва» заработал за год больше всех +71 просмотров за суткиКино недели: «Хорошее время» или все оттенки Роберта Паттинсона В Голливуде написали маслом фильм о Ван Гоге +3 просмотров за суткиКино недели: Kingsman 2 или бондиана с юмором +2 просмотров за сутки«Матильда» — героиня нашего времени. Почему кинотеатрам не стоило отказываться от показов фильма Учителя +78 просмотров за суткиФильмы недели: «Тайна 7 сестер» и «Про любовь. Только для взрослых» Фильмы недели: биткоины XVII века и подросток-меломан Как в кино: 5 часов спецагентов и супергероев
ForbesLife #кино 16.01.2012 19:05

«Золотой глобус» как премия за кассовые сборы

Антон Трофимов Forbes Contributor
«Золотой глобус» — 2012 подтвердил привычку киноакадемиков раздавать награды картинам, наиболее успешным в прокате. «Чистому искусству» светят только призы фестивалей

В ночь на понедельник Голливудская ассоциация иностранной прессы назвала победителей первой кинопремии 2012 года — «Золотого глобуса». Вопреки традиции, победителем стал не громкий блокбастер, а фильм, который отличается весьма нестандартными кинорешениями, — черно-белый немой «Артист» француза Мишеля Хазанавичуса.

Эта романтическая комедия, рассказывающая о судьбе звезды немого кино Джорджа Валлентайна в эпоху, когда на экран приходит звук, победила сразу в трех номинациях. Картина признана лучшим комедийным или музыкальным фильмом, в ней сыграна лучшая комедийная мужская роль (награду получил Жан Дюжарден) и звучит лучшая музыка. Две награды — за лучший драматический фильм и за лучшую мужскую роль — достались фильму Александра Пэйна «Потомки» и Джорджу Клуни. Лучшим режиссером иностранные кинокритики признали Мартина Скорсезе, снявшего фильм «Хранитель времени», лучшим драматическим актером — Джорджа Клуни из «Потомков», лучшей драматической актрисой — Мэрил Стрип, сыгравшую в «Железной леди».

«Золотой глобус» нередко называют репетицией «Оскара», и не без оснований. За последние десять лет мнения американских киноакадемиков и иностранных журналистов совпадали трижды: и те и другие называли лучшими фильмы «Властелин колец 3: Возвращение короля», «Миллионера из трущоб» и «Игры разума». Столько же раз совпадали и мнения Американской и Британской киноакадемий — по поводу тех же «Возвращения короля» и «Миллионера из трущоб», а еще — по поводу фильма «Король говорит!».

Примечательно, что в подавляющем большинстве случаев «Оскаров», «Золотых глобусов» и наград Британской киноакадемии удостаиваются картины, обреченные на масштабный успех. Средняя сумма кассовых сборов по всему миру у фильмов-победителей — $691,6 млн (см. фотогалерею), а рекордсмены переваливают за отметку в один, а то и два миллиарда долларов. У нынешнего обладателя «Золотого глобуса» этот показатель тоже немаленький (хотя и рекордным его не назовешь) — почти $27,3 млн в мировом прокате. 

А вот финансовые результаты фильмов-победителей большинства международных кинофестивалей выглядят более чем скромно. Пожалуй, только Каннский кинофестиваль можно заподозрить в потакании массовому вкусу: средняя касса его 10 самых некассовых фильмов-призеров международных фестивалейфильмов-лауреатов последних 10 лет — $48 млн, хотя были и картины, приносившие более чем двухсотмиллионные сборы. Фестивали же в Венеции и особенно в Берлине вообще, кажется, игнорируют кассовый успех картины, отдавая предпочтение изысканным лентам, которые отличаются новаторством или экспериментальностью, да и о социальной злободневности не забывают. Неудивительно, что среди призеров этих кинофестивалей можно найти крайне неудачные с точки зрения сборов ленты, которые тем не менее получали и «Золотых львов», и «Золотых медведей», и «Золотые пальмовые ветви» (см. таблицу).

Ничего особо удивительного в этом нет. Большинство кинокритиков и кинодеятелей давно сошлись во мнении, что есть кино «фестивальное» и «прокатное», и точек пересечения между ними немного. Как правило, «Оскары» и другие награды получают фильмы из второй категории, а фильмы из первой обречены получать только фестивальные лавры. Так что можно быть почти уверенным: если мировая касса фильма составила меньше $50 млн — скорее всего, киноакадемики его не заметят, а вот члены жюри кинофестивалей вполне могут обратить на него внимание. Зато у зрителя появляется подсказка: желаешь зрелища — добро пожаловать на оскароносный фильм, хочется интеллектуального кино — ищи его среди лауреатов кинофестивалей. Хотя и из этого правила возможны исключения.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться