Как новое поколение филантропов меняет мир | Forbes.ru
$58.9
69.37
ММВБ2148.6
BRENT65.59
RTS1144.35
GOLD1245.75

Как новое поколение филантропов меняет мир

читайте также
+61 просмотров за суткиСтивен Дюкар, экс-директор музея Tate Britain: «Я знаю, как собрать £7 млн на искусство» +69 просмотров за суткиЛичный фактор: как миллиардеры борются с болезнями +12 просмотров за суткиДары мадридского двора: Третьяковка получила Буха +7 просмотров за суткиИрландский миллиардер помогает странам Карибского бассейна восстановиться после ураганов +52 просмотров за суткиМиллиардер Дэн Гилберт рассказал, как мотивировать сотрудников делать добро +20 просмотров за суткиCharity battle фонда «Друзья» собрал больше 8 млн рублей +3 просмотров за суткиСладкий ноябрь: Щедрый Вторник и еще 10 добрых дел последнего месяца осени Предприниматель Владимир Некрасов подарил Третьяковке 35 работ Гелия Коржева +4 просмотров за суткиДэвид Рокфеллер: «В Кремль нас привез потрепанный Fiat» Правильные пчелы: как из хиппи превратиться во владельца многомиллионного бизнеса и помочь национальным паркам Общественные силы: Мелинда Гейтс инвестирует $20 млн в женское движение Вартан Грегорян, президент фонда «Корпорация Карнеги»: «Образование — шанс на новую жизнь» +7 просмотров за суткиЗвезда Армении: кому и за что армянские филантропы раздают миллионы долларов Кому подпевает Чубайс: топ-менеджер «Роснано» открывает в Самаре музей рок-н-ролла +24 просмотров за суткиГалопом на ужин: благотворительный вечер Федерации конного спорта России Осенняя пора: 13 добрых дел сентября и октября Ушли все: на аукционе Off white в поддержку современного искусства проданы все 17 лотов на €118 700 В Пушкинском — жгут. Открылась выставка Цая Гоцяна «Октябрь» +4 просмотров за суткиТайлер Перри пожертвовал $1 млн пострадавшим от урагана Харви в Техасе COO Facebook Шерил Сэндберг пожертвовала $100 млн на благотворительность Король филантропов: Билл Гейтс пожертвовал $4,6 млрд на борьбу с малярией

Как новое поколение филантропов меняет мир

фото Fotobank / Getty Images
Какие задачи ставят перед собой крупнейшие меценаты современности и как их добиваются?

Forbes и Credit Suisse в среду представили исследование «Новое поколение филантропов: меняя мир». Доклад составлен по итогам саммита Forbes 400, который собрал более 150 самых состоятельных и влиятельных мировых меценатов (Уоррена Баффетта, Билла и Мелинду Гейтс, Опру Уинфри и др.) и позволил создать историческую обложку журнала.

По итогам опроса представительной выборки респондентов авторы исследования проанализировали мотивы благотворительности обладателей миллиардных состояний, финансовые модели пожертвований и ожидания филантропами отдачи от своих вложений.

Основные выводы доклада сводятся к следующим тезисам:

— ключевой мотивацией пожертвования личных средств на благотворительность для состоятельных граждан являются их личные ценности — эту категорию выделили 70% респондентов. При этом все меценаты все более пристальное внимание уделяют вопросу эффективности своих вложений в благотворительность, занимаясь вопросами администрирования и лично курируя направления помощи. Среди других мотивов — вера (36%), чувство социальной ответственности (35%), семейные традиции (32%) и желание оказать поддержку обществу (31%);

— для формирования семейных ценностей многие филантропы предпочитают создавать семейные фонды — так поступают 59% респондентов, которые тратят на благотворительность от $50 млн. Своим наследникам они прививают культуру меценатской деятельности, приоритет общественных ценностей над личными;

— новая волна филантропов, готовых щедро делиться с нуждающимися своими личными состояниями, подталкивает их к созданию более сложных структур кооперации — в партнерских и сетевых программах оказались задействованы 50% респондентов. Коллаборации крупных жертвователей помогают решать более глобальные задачи. Для синергии усилий филантропы учреждают специальные НКО по конкретным направлениям, а не просто «выписывают чеки»;

— почти половина участников опроса определяют временной горизонт отдачи от своих вложений в благотворительность в менее чем 10 лет. За этот период они надеются увидеть эффект от собственных усилий по решению социальных задач. Более 60% используют те или иные методологии, определяющие конкретные критерии меценатских «инвестиций». Лишь 9% готовы дожидаться эффекта от 20 лет и более;

— социальные медиа превращаются во все более важный инструмент благотворительной деятельности, но пока не могут в полной мере заменить специализированные меценатские структуры. Три самых эффективных платформы для популяризации филантропии — Facebook (соцсеть упомянули 37% респондентов), Twitter (24%) и YouTube (23%);

— угрозой для масштабной меценатской деятельности остается сложная макроэкономическая ситуация. Для 39% респондентов важно удерживать баланс между успешным бизнесом и эффективной поддержкой социальных инициатив;

— крупнейшие филантропы современности имеют метазадачу: создать базу для следующего поколения — 59% считают, что подают позитивный пример для подражания через согласие вкладывать крупные объемы средств в благотворительность. 42% работают над рецептом успеха в филантропии, чтобы в будущем передать его своим преемникам;

— новые модели филантропии ведут активную экспансию в развивающихся странах. В Азиатско-Тихоокеанском регионе 45,5% респондентов фиксируют всплеск популярности благотворительной деятельности. Яркий пример представителя этой волны меценатов — малайзийский миллиардер Винсент Тан, декларировавший намерение пожертвовать половину своего состояния еще при жизни;

— акценты благотворительности варьируются в зависимости от региона. Так, американские филантпоры предпочитают жертвовать на религиозные институции и медицинские исследования, азиатские — на пропаганду толерантности и общественное развитие, а латиноамериканские — на образование. Благотворители из Европы тратят личные средства, более равномерно распределяя их по различным направлениям.

Всего в исследовании приняли участие 264 респондента с личным состоянием свыше $10 млн из США, Китая, Японии, Британии, Индии и других стран. 46% тратят на благотворительность до $4,9 млн, 34% — от $5 млн до $19,9 млн, остальные оценивают свои вложения в филантропию на суммы от $20 млн.

Читайте далее: 12 самых щедрых миллионеров: почему они отдают деньги?

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться