Роман гендиректора - ForbesLife
$59.19
66.25
ММВБ1867.46
BRENT46.09
RTS988.93
GOLD1254.59

Роман гендиректора

читайте также
+6 просмотров за суткиЮлия Пересильд: «Я не люблю никаких украшений и пафоса» Хищения в области культуры: «Седьмая студия» Серебренникова и еще топ-пять громких дел +1 просмотров за сутки«Билетная мафия». Почему театральных спекулянтов нужно легализовать? +1 просмотров за суткиОт €10 000 и выше: сколько московские театры платят режиссерам-иностранцам +8 просмотров за суткиКоролевские игры: как Елизавета II стала главным культурным трендом +4 просмотров за суткиЗачем миллиардер Сергей Гордеев подарил государству театр Женовача Посадили траву: новое прочтение «Леса» Островского +2 просмотров за суткиДайте сцену: зачем московские театры открывают новые площадки +11 просмотров за суткиПевица Аида Гарифуллина: «Гонорар в €5000 за спектакль — не основной заработок» И кино, и театр: «Русал» выделил 3 млн рублей на трансляции «Золотой маски» +2 просмотров за суткиНовый театральный тренд: спектакль как сериал, театр как клуб +1 просмотров за сутки «У нас с русскими разные уши» — и другие открытия французского режиссера в Мастерской Петра Фоменко Топ-5 театральных событий Москвы для зимних каникул +5 просмотров за суткиЧто Россия успела подарить Франции за 300 лет дипломатических отношений +3 просмотров за суткиВлюбленный Штирлиц: фильм недели — «Союзники» +3 просмотров за суткиСамый умный Форбс: зачем читать биографию математика Джона Форбса Нэша +1 просмотров за суткиСССР без партии: русский хит в прокате — «28 панфиловцев» +2 просмотров за суткиДиректор Большого театра Владимир Урин: «Англичане научат нас петь Бриттена» +13 просмотров за суткиСамые громкие провалы Голливуда - 2016. Рейтинг Forbes +1 просмотров за суткиМалый театр от плафона и люстры до подземного хода: фотографии до и после реконструкции +1 просмотров за суткиИстория хвоста: фильм недели — «Зоология»
ForbesLife #театр 24.12.2009 15:18

Роман гендиректора

Ольга Павлова Forbes Contributor
Глава холдинга «Медиа партнер» Игорь Симонов в свободное от управления компанией время пишет романы и пьесы для театра «Практика»

Спектакль «Небожители» собирает аншлаги в театре «Практика» с 2007 года.  До сих пор это чуть ли не самое злободневное зрелище на сцене в Москве: тут и эмиграция в Лондон, и судьба нефтетрейдера, и бизнес-разборки, и коррупционные схемы, и закулисье на телевидении.

Современный спектакль по современной пьесе. Ее автор — Игорь Симонов, генеральный директор холдинга «Медиа партнер», бывший глава Xerox Eurasia. Симонов знаком с бизнесом и «небожителями» не понаслышке. Видимо, вот почему на сцене звучат такие естественные диалоги, а перипетии бизнеса не кажутся нелепой выдумкой.

Симонов с удовольствием рассказывает, как он попал в театр «Практика». Это было несложно — его дом находится прямо напротив театра. И когда была готова пьеса «Небожители», он договорился о встрече с художественным руководителем театра Эдуардом Бояковым.

«И вот я в костюме, галстуке захожу в театр, — вспоминает Симонов. — Эдуард счастливо улыбается: «Садитесь! Садитесь, вот такой у нас театр», — предвкушая, видимо, что я предложу ему спонсорство. Но надо отдать должное, что, услышав про пьесу, Бояков очень хорошо держался. Лицо почти не изменилось, но в глазах было: «Чтоб ты провалился, я на тебя тут время трачу».

Симонов оставил текст и улетел в Америку, а там получил сообщение на автоответчик от Боякова: «Есть о чем поговорить, перезвоните».

Так началась его новая карьера — писателя и драматурга. В феврале 2007 года в театре «Практика» вышел спектакль «Небожители», в 2009 году «Практика» открыла новый сезон спектаклем «Девушка и революционер» (посвященным знакомству Сталина с Надеждой Аллилуевой). С 2006-го по 2008 год вышли романы Симонова «Приговоренные», «Уровень опасности» и сборник рассказов Mondiale.

Впрочем, писать Симонов начал еще в 1980-е годы, но столкнулся с жесткой цензурой, что надолго отбило желание печатать тексты. Начал писать роман и примерно в то же время стал директором совместного предприятия — карьера пошла вверх. И когда его, уже главу Xerox Eurasia, спрашивали, о чем он жалеет в жизни, Симонов неизменно отвечал: «Жалею, что не дописал роман».

Только в 2003 году он закончил «Приговоренных». А потом написал еще один роман — о том, как в России становятся террористами. Сейчас заканчивает третий, с трудом выкраивая время в жестком графике топ-менеджера.

«Если вы знаете человека, который на таком уровне, как я, руководит крупной компанией и пишет книги, найдите мне его, я бы хотел с ним поговорить», — просит топ-менеджер. Но это будет сложно. Глава компании «Медиа партнер» принадлежит к очень небольшой группе людей, которые занимаются серьезным бизнесом и серьезной литературой.

Правда, Симонов-бизнесмен и Симонов-писатель друг с другом не дружат. «У меня бетонная стена в голове между писателем и бизнесменом, ее снарядом не прошибешь, — говорит автор «Небожителей». — Многие люди, с которыми я общаюсь, дела бы со мной не имели, если бы знали, что я потом могу это описать». Поэтому и не любит распространяться про свою литературную деятельность, особенно на работе.
И все же иногда окошко в бетонной стене открывается, Симонов вспоминает истории, образы, случаи из жизни, отрывки разговоров. И тогда он отключает телефон, уезжает за город или в другую московскую квартиру, где не мешают дети, и начинает писать, от руки, по старинке.

— Вдохновения ждать бессмысленно, — говорит писатель. — Я сажусь, расслабляюсь, потом сконцентрированно пишу, по 2–3 часа, отдыхаю немного и снова пишу.
— Такая потребность писать?
— Это не потребность писать, — отвечает Симонов, — это невозможность не писать. Я не получаю удовольствия от письма, я трачу слишком много энергии. Но это сидит внутри, как зараза, и просится наружу.

Говоря это, Симонов листает толстую рукопись своего нового, уже перепечатанного набело романа «Год маркетолога» — набитые на компьютере убористыми буквами страницы представляют собой внушительную пачку. Выход книги запланирован на весну 2010 года. На написание этой книги вдохновил автора опыт работы в Xerox.

Художественный руководитель театра «Практика» Эдуард Бояков об Игоре Симонове: «Это был один из самых больших обломов в моей театральной карьере. Ко мне на встречу пришел топ-менеджер компании с многомиллионным оборотом, и я подумал: вот, наконец-то у «Практики» будет корпоративный спонсор. И вдруг в конце беседы Симонов говорит: «Я написал пьесу». Мне в театр присылают сотни пьес, большинство из них просто невозможно читать. Но этим же вечером прочитал пьесу и понял: мы будем ее ставить.  Игоря Симонова я считаю одним из лучших писателей и драматургов современности, драматургом уровня Сорокина, Вырыпаева, Гришковца. Он написал главную книгу про 1990-е годы — «Приговоренные». Симонов во всех своих произведениях точно, беспощадно занимается диагностикой современности. И я рад, что он бизнесмен, а не член Союза писателей. Опыт, который есть у Симонова, и делает его писателем».

Пьесы Игоря Симонова в театре «Практика»: «Девушка и революционер» 27 декабря в 20:00, 9 января в 20:00; «Небожители» 18 января в 20:00

www.praktikatheatre.ru