Как IBM работает с малым и среднем бизнесом

Интервью с Денисом Решиным, заместителем генерального директора по работе со средним и малым бизнесом, IBM Россия/СНГ

По итогам 2009 года IBM получила премию журнала “Финанс” за лучшую IT-платформу для малого и среднего бизнеса. Директор по продажам IBM в России и СНГ Денис Решин рассказал о том, каким образом построена работа компании с клиентами из числа компаний малого и среднего бизнеса.

— Как Вы определяете потребности клиентов?

— IBM очень активно работает с рынком СМБ и постоянно анализирует потребности рынка. Подразделение Midmarket разрабатывает программы для развития и продвижения программных и аппаратных продуктов и сервисов IBM, основываясь на задачах клиентов из среднего и малого бизнеса. IBM имеет обширную партнерскую сеть, взаимодействие с которой помогает нам отслеживать потребности российских заказчиков.

Ежегодные аналитические обзоры IBM дают общую перспективу развития рынка. Например, по итогам исследования CFO Study этого года, в ходе которого были опрошены около 2 тысяч

финансовых директоров по всему миру, оказалось, что 60% опрошенных не удов-летворены текущим состоянием по финансовому планированию. Выяснилось, что у 40% компаний финансовые отчеты верстаются «вручную», с применением электронных таблиц.

На половине компаний отсутствует общая платформа по планированию нужд подразделе-ний, у 36% нет единой платформы для ведения отчетности.

Такие исследования помогают проследить основные перспективы и тенденции развития рынка, которые актуальны и для наших российских заказчиков.

— Что директора компаний хотели бы изменить в первую очередь?

— Один из ключевых приоритетов – растущие возможности бизнес-аналитики. Это тот элемент, который в первую очередь влияет на операционные расходы и повышение эффективности, на управление активами и, в конечном счете, на финансовое положение компании. Кризисный год подтвердил повышение значимости бизнес-аналитики. Соглас-но исследованию IBM, проведенному в 2009 г. среди руководителей ИТ-служб, 83% опрошенных определили бизнес-анализ в качестве способа, посредством которого они будут повышать конкурентоспособность своих организаций. Возможность обрабатывать громадные массивы данных позволяет повысить не только конкурентоспособность организации, но и скорость и эффективность принятия бизнес-решений.

Приведем примеры. В начале 2010 г. был завершен переход Л'Этуаль на Cognos TM1. C помощью IBM Cognos TM1 скользящий бюджет на год вперед формируется и обновляется в Л'Этуаль каждые три месяца, тогда как раньше это производилось раз в год.

«Мосводоканал» с помощью программных средств IBM Cognos 8 CPM смог повысить качество управления процессами бюджетирования, планирования финансовых и ма-териальных ресурсов, а также получения отчетности для оперативного принятия управленческих решений. Особенность проекта в том, что IBM Cognos 8 CPM позволило заказчику создать эффективный инструмент распределения затрат, иметь возможность качественно их оценивать и осуществлять мониторинг движения финансовых средств в рамках одного решения. Когда обрабатываются такие объемы данных, как в “Мосводоканале”, принципиально важно исключить возможность малейшей ошибки, каждая из которых может привести к серьезным финансовым последствиям.

— Может ли аппаратная платформа быть адаптирована под клиента?

— Разумеется. Существует пакет специальных решений, разработанных для СМБ – например, решения Express. Они полностью конфигурируются в России, и их спе-цификация отражает текущие потребности рынка. Их спецификацию можно менять согласно требованиям заказчика.

Что касается общих принципов работы с модернизацией ИТ-инфраструктуры заказчика, то мы начинаем с аудита, который показывает, насколько существующий аппаратно-программный комплекс удовлетворяет задачамзаказчика. После этого заказчику даются рекомендации. Например, на действующем аппаратном обеспечении мы можем выстроить новую систему управления активами. Либо, если заказчик не хочет менять свою систему, приложения, на которых работает его бизнес, ему может требоваться усовершенствование аппаратной базы. Либо заказчик выбирает полностью наше решение.

— Могут ли решения быть масштабированы для нужд малого и среднего бизнеса?

— Масштабируемость, безусловно, является одной из ключевых характеристик тех реше-ний, которые мы предлагаем бизнесу. Компания Comepay приобрела сервер IBM System Z - такое оборудование стоит в крупнейших государственных и коммерческих структурах Российской Федерации. Тем не менее, компания посчитала эффективным приобретение такого оборудования, и на данный момент более 20 тысяч платежных терминалов системы Comepay – одного из крупнейших операторов этого рынка в России – обслуживается на этом мейнфрейме. Сама компания относится к малому и среднему бизнесу.

В компании «Продо менеджмент» на базе нового семейства серверов IBM eX5 была по-строена отказоустойчивая система для всех ключевых бизнес-операций заказчика.

— 2010 год по оценке компании IDC станет ключевым для перехода к технологии виртуа-лизации. Что дает использование этой технологии бизнесу?

Использование виртуализации дает заказчику, независимо от размера его бизнеса оптимизировать издержки на покупку основных средств.

Яркие примеры использования виртуализации есть в образовательной сфере.

Например, Самарский государственный аэрокосмический университет использует высокопроизводительный кластер на основе IBM Blade Center для разработки кос-мической техники.

— Чем решения IBM отличаются от того, что предлагают конкуренты?

— Как уже упоминалось, решения IBM для среднего и малого бизнеса максимально таргетированы – например, их спецификацию можно менять в соответствии с задачами заказчика. Это позволяет нам предложить заказчикам новые пути повышения конкурентоспособности.

Вторая отличительная особенность наших продуктов – то, что IBM вкладывает значи-тельные средства в сектор R&D. Уже на протяжении 17 лет мы занимаем первое место по ежегодному количеству патентов. Это дает значимые преимущества в том числе и СМБ. Например, компактность и низкое энергопотребление сервера IBM BladeCenter S позволяет ему работать непосредственно в офисе. А система хранения данных IBM XIV, разработанная в израильской лаборатории IBM, позволяет максимально снизить ТСО. Таким образом, вклад IBM в R&D помогает обеспечивать рост возврата инвестиций (ROI) для каждого заказчика.

Эти особенности осознаются заказчиками – так, в течение первого полугодия 2010 г. 500 заказчиков по всему миру перешли на серверные платформы IBM с конкурирующих систем.

Читать далее

Новости партнеров