Что нужно знать, чтобы не прогореть на продаже сладостей | Forbes.ru
$59.52
69.92
ММВБ2130.33
BRENT61.73
RTS1127.29
GOLD1286.84

Что нужно знать, чтобы не прогореть на продаже сладостей

читайте также
Говядина, курица и черные лебеди: как коррупция повлияла на крупнейшего производителя мяса в мире +3 просмотров за суткиБразильский коррупционный скандал: перетекут ли средства разочарованных инвесторов в Россию? +2 просмотров за суткиУгроза импичмента: как скандалы в США и Бразилии повлияют на российских инвесторов? Бразильский скандал: какие выводы может сделать международный инвестор +1 просмотров за суткиПеред поворотом: как гибнет старая мировая экономика Выйти из комнаты: как остаться лидером на рынке квестов Эффект масштаба: как наладить работу службы доставки при росте бизнеса На пределе: можно ли остаться на плаву при потере оборудования Ипанема и окрестности Здесь все улыбаются Олимпийская карта Торжество расходов Крупные рыбы: кто делит рынок черной икры в России Опасные связи: о чем следует помнить при дроблении бизнеса Родственная связь: как руководить компанией из-под ареста На чужом опыте: сколько стоят венчурные ошибки Школа молодого миллиардера: онлайн-интервью с ментором Ольгой Сусловой Мобильная ставка: как продвигать компанию в интернете сегодня Дать порулить: как сильному родителю вырастить сильного ребенка Олимпиада в стране без президента: за 90 дней до Игр Сенат Бразилии проголосовал за импичмент Дилме Руссефф Мы за стеной не постоим: как завлечь туристов из Китая

Что нужно знать, чтобы не прогореть на продаже сладостей

На шоколадной фабрике Kraft Foods в городе Покров Владимирской области. Фото РИА Новоси
Генеральный директор «Крафт Фудс Рус» Ромео Ласерда о том, чем россияне отличаются от бразильцев и как им правильно продавать сладости

Что нужно знать о стране, в которой собираешься продавать новый продукт? Едва ли не главное – это привычки и пристрастия ее граждан. В моей практике есть масса примеров того, насколько важно чувствовать все тонкости.

Много лет назад, когда я еще работал в Бразилии, мы решили выпустить на местный рынок детское cоленое печенье под названием Animalogos. Мы стремились удивить маленьких покупателей и в каждом бисквите приделали к голове одного животного тело другого. Но для покупателей – мам и детей – этот продукт оказался, видимо, слишком уж экзотичным. Он им не понравился. Шесть месяцев мы потратили, пытаясь решить проблему, но в итоге вывели продукт с рынка. При этом в США, где мы продавали печенье в виде «целых» животных, этот продукт очень успешен.

Иначе к сладостям относятся в России: здесь не любят обычные вещи. В России нужно все время удивлять, производить на них впечатление. Россияне поражают меня тем, что ожидают от продукта в первую очередь не низкой цены, а хорошего качества и красивой упаковки. Многие производители считают российский рынок развивающимся, но если ориентироваться на приведенный мной показатель, это не совсем так. Индус или бразилец в первую очередь обратит внимание на цену, россиянин – на качество.

Жители России очень любят дарить подарки. Когда идут в гости, обязательно покупают что-нибудь в качестве презента. Когда вы в российском супермаркете заглядываете в кондитерский отдел, то видите там огромное количество конфет в подарочной упаковке. В той же Бразилии, например, такого нет. Ну а когда вы заходите к россиянину в гости, то на столе обязательно видите сладости. Вообще, уровень потребления сладкого в России один из самых высоких в мире. 

В Бразилии тоже любят сладкое, и в частности, шоколад, при этом для бразильцев важен сам ритуал поедания шоколада. Например, плитку очень популярного шоколада Lacta Bis,состоящую из 20 небольших секций, носят с собой и съедают по одному кусочку за раз. Мы пытались вывести на рынок плитку, состоящую из 40 секций, но, как вы понимаете, носить ее с собой и есть таким образом не так удобно и приятно, поэтому бразильцы и не приняли этот продукт.

Россияне традиционно считаются потребителями чая, поэтому и кофе пьют в основном растворимый, поскольку он по механике заваривания близок к пакетированному чаю: залил кипятком и готово. Французы или немцы, например, кофе пьют преимущественно из кофемашин. 

Как узнать все эти тонкости? Опыт показывает, что лучше всего предварительно тестировать продукт на фокус-группе, особенно если речь идет о нетривиальных новинках и экзотике.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться