Как сделать систему оплаты на сайте удобной и дешевой | Forbes.ru
сюжеты
$56.9
69.41
ММВБ2277.89
BRENT69.47
RTS1264.70
GOLD1329.58

Как сделать систему оплаты на сайте удобной и дешевой

читайте также
+116 просмотров за суткиНе опоздать на революцию. Нужен ли вашей компании робот? Стратегия копирования для стартапов: когда отставание на пользу Безопасность в интернете: как защитить свои платежи? Как IT-технологии меняют правила игры на рынке авторемонта +24 просмотров за суткиБез шашечек: как российский сервис частных водителей Wheely за четыре года вырос в сто раз +9 просмотров за суткиУберизация звезд: интернет-стартапы хотят сделать рынок услуг блогеров прозрачнее Обвинения в шпионаже, разборки с властями и падение корпоративной культуры: что не так с Uber? Оптимизируй это: как стартапу сэкономить половину бюджета +7 просмотров за суткиОграничение наличных расчетов: почему пока это невозможно в России? Заменит ли робот прораба: как развивается строительный бизнес в России и мире +10 просмотров за суткиUber alles. Как «циничный» и «беспринципный» Каланик создал самый богатый стартап в истории Выйти из комнаты: как остаться лидером на рынке квестов Эффект масштаба: как наладить работу службы доставки при росте бизнеса На пределе: можно ли остаться на плаву при потере оборудования Крупные рыбы: кто делит рынок черной икры в России Опасные связи: о чем следует помнить при дроблении бизнеса Родственная связь: как руководить компанией из-под ареста На чужом опыте: сколько стоят венчурные ошибки Школа молодого миллиардера: онлайн-интервью с ментором Ольгой Сусловой Мобильная ставка: как продвигать компанию в интернете сегодня Дать порулить: как сильному родителю вырастить сильного ребенка

Как сделать систему оплаты на сайте удобной и дешевой

Сергей Рыжиков Forbes Contributor
фото Fotobank/Getty Images
Основатель "1С-Битрикс": обработкой тысяч платежей занимается всего один человек

Для всех продавцов программного обеспечения и для нас в частности, оптимизация интернет-платежей или процессинга – одна из важнейших задач. В этом сегменте все покупки совершаются через сайт — с помощью пластиковых карт, электронных денег или по безналичному расчету. У интернет-магазинов пока около 80% покупок пока оплачивается «налом», но оборот наличных стремительно уменьшается. В нашей компании с 2009 года обработкой тысяч платежей занимается всего один человек. Добиться эффективной работы несложно, если соблюдать несколько рекомендаций.  

Используйте несколько эквайринговых систем

Это позволит избежать ситуации, когда эквайринг «упал», и клиенты просто не могут купить товар на сайте. Для страховки нужно иметь хотя бы одну запасную систему. Ее можно использовать в качестве резервной.

Мы используем прямой эквайринг банков, они довольно надежны. Но многие интернет-магазины пользуются услугами агрегаторов платежей, которые обрабатывают сразу несколько платежных систем. Это удобно, поскольку нет необходимости заключать договоры с несколькими системами, но надежность агрегаторов в целом ниже.

Продумывайте поля заполнения заказа

Если вы работаете с юридическими лицами, программа должна автоматически сверять данные о заказе с данными об оплате, которые поступают из банка, после поступления денег на счет. Минимизировать количество ошибок можно, например, создав для введения названия юридического лица две отдельные графы -  одну для названия, другую – для организационно-правовой формы.

Допускайте сложные сделки

Однажды мы продавали через сайт участие в партнерских конференциях и совершили досадную ошибку. Страница оформления заказа не позволяла сделать заказ на участие в мероприятии нескольких человек из одной компании, поэтому на двух человек нужно было оформляться дважды. В результате объем процессинга возрос вдвое - пришлось обработать вдвое больше документов.

Включайте «запоминание» профиля

Любое ручное действие как со стороны сотрудников магазина, так и со стороны клиентов — потенциальная ошибка. Идеальный вариант – пользователь заполняет профиль на сайте, он автоматически запоминается, в следующий раз товар можно заказать в один клик. Особенно это актуально, если ваши покупатели — юридические лица, и им приходится заполнять много полей.

Правда, нужно иметь в виду, что при запоминании профилей один и тот же пользователь может зайти на сайт дважды, и в первый раз сделать заказ от одного юридического лица, а во второй раз — от другого. В таком случае, пользователь заплатит за товар, банк отправит интернет-магазину данные о платеже, но товара пользователь не получит.

Система управления сайтом и учетная система сайта запутаются, и бухгалтеру придется вручную разыскивать «потерявшийся» платеж. Однако таких случаев бывает очень мало, и в целом запоминание профилей пользователей – очень полезная вещь.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться