Не можешь измерять — не можешь управлять | Forbes.ru
сюжеты
$58.77
69.14
ММВБ2143.99
BRENT63.26
RTS1148.27
GOLD1256.54

Не можешь измерять — не можешь управлять

читайте также
+1 просмотров за суткиОтрасль закупок: цифровая трансформация набирает темп +1 просмотров за суткиОткуда берется криптовалюта: портрет участника ICO +10 просмотров за суткиНа волне хайпа: какие технологии будут спасать мир Объем утечек конфиденциальных данных в России за год вырос в 100 раз Нейросети для транзакций: как на деле работают «большие данные» в российских банках? Выйти из комнаты: как остаться лидером на рынке квестов Эффект масштаба: как наладить работу службы доставки при росте бизнеса На пределе: можно ли остаться на плаву при потере оборудования Крупные рыбы: кто делит рынок черной икры в России Опасные связи: о чем следует помнить при дроблении бизнеса Родственная связь: как руководить компанией из-под ареста На чужом опыте: сколько стоят венчурные ошибки Школа молодого миллиардера: онлайн-интервью с ментором Ольгой Сусловой Мобильная ставка: как продвигать компанию в интернете сегодня Дать порулить: как сильному родителю вырастить сильного ребенка Мы за стеной не постоим: как завлечь туристов из Китая Бочка отсчета Будущее торговли: как технологии меняют ритейл Какой запрос - такой ответ: чем хороша матричная система управления Опасное слияние: как не развалить свой бизнес, покупая конкурента Облачные кассы: ФНС хочет избавить торговлю от теневых оборотов

Не можешь измерять — не можешь управлять

Что дает цифровое измерение рабочей деятельности и бизнес-процессов

Мой любимый сотрудник — наш HR-менеджер, тренер и консультант Марина Нахалова. Она выдающийся специалист в разрешении конфликтных ситуаций в коллективе, в оказании психологической помощи... Несмотря на это, на протяжении многих лет я был недоволен ее работой просто потому, что качество выполнения задач мы не могли измерить. За взаимоотношения и за работу с сотрудниками в компании отвечаю я, поэтому отсутствие понимания в этом вопросе меня особенно беспокоило.

Приоритетной для себя задачей я считаю обеспечение хорошего психологического самочувствия своих сотрудников. Простым инструментом для измерения психологического климата в коллективе являются опросы с одинаковыми вопросами, но Марина ими не пользовалась, и полной картины психологического состояния коллектива, изменений этого состояния, я не имел... Разумеется, я все время предъявлял претензии, пытался ей втолковать, что надо измерять свою работу.

Долгие месяцы и даже годы Марина не понимала, о чем речь. Ей казалось, что измерить труд HR-менеджера в принципе невозможно и я просто не ценю ее работу. И вот наконец мне удалось ее переубедить. Произошло это после прохождения топ-менеджментом Gameland аналитического финансового тренинга, из которого все мы вынесли, что любой рабочий процесс можно и важно оценивать в цифрах. Это послужило толчком к тому, чтобы начать оценивать аналогичным образом и работу HR. По словам Марины, вначале у нее были сомнения в том, что измерения дадут какой-то существенный результат. После того как в порядке эксперимента она несколько дней вела строгий учет всех своих действий в течение рабочего дня, Марина увидела неожиданный для себя результат: ее скепсис сменился заинтересованностью, и она продолжила эту практику. Каждый свой день с момента прихода на работу и до конца дня она описывала по минутам, каким видом деятельности занималась и к какому подразделению это относится, на что еще тратила время, вплоть до личных звонков.

После восьми месяцев такого измерения анализ данных показал, что, несмотря на ощущение полной загруженности работой, только 50% рабочего времени уходило у нее непосредственно на работу, остальное время занимали сторонние дела — личные или не относящиеся к работе напрямую, неважные.

Марина попыталась перестроить свою работу, и уже следующий месяц показал увеличение эффективности ее рабочей деятельности на 20%. Помимо этого работа HR подверглась измерительному анализу по типу деятельности. Деятельность менеджера по персоналу включает в себя  целый ряд аспектов: проведение тренингов; психологическую работу с сотрудниками; административную часть (встречи с руководством компании, руководителями отделов и помощь в принятии управленческих решений, связанных с персоналом); решение рабочих конфликтов. Также работа HR-менеджера была проанализирована с точки зрения количества услуг, которые оказывает HR разным подразделениям компании.

Например, у нас есть телеканал. Если HR-менеджер проводит собеседование кандидатов для работы на телеканале, эта деятельность в финансовых документах отражается как расходы на услуги HR со стороны телеканала, если работа проводилась для отдела рекламы, то соответственно эти услуги заносятся в ежемесячный отчет прибылей и убытков отдела рекламы. И когда мы стали все это анализировать, оказалось, что некоторые подразделения постоянно нагружают HR для поиска людей, а некоторые вообще не нагружают, при этом платят все одинаково или в соответствии со своими оборотами.

Полученные результаты и выводы, которые мы сделали, позволили нам более правильно перераспределить корпоративные расходы. В дальнейшем финансовой реструктуризации подверглась вся компания, и даже после серьезных сокращений расходов, которые мы произвели в компании под воздействием кризиса, мы нашли возможность сократить их еще на $1,5 млн. Причем в данном случае мы сэкономили, условно говоря, не на туалетной бумаге или увольнениях, а нашли возможность для оптимизации деятельности с помощью различных методов анализа. Мы начали встраивать в отчет о дебиторской задолженности еще и данные по ее стоимости. Методика Алана Мильца позволила нам отсортировать наших клиентов и проекты, которые мы ведем. Рекламные продавцы, познакомившись с этой методологией, начали сортировать своих клиентов и перераспределять свое время. Потому что очень часто, основное время уходит на самых придирчивых клиентов или на самых любимых. Но когда ты понимаешь, что не 5%, а 80% времени занимает работа всего с тремя клиентами, когда ты видишь реальные цифры и можешь их сопоставить с затраченными усилиями, ты выстраиваешь свою деятельность иначе, более правильно распределяешь усилия.

Этот опыт еще раз подтвердил правило: не можешь измерять — не можешь управлять. В России традиционно бизнес и вся жизнь управляется исходя из чувств: «Я чувствую, что так правильно, я так поступаю». Я не хотел бы эту традицию отменять, но считаю, что цифровая оценка может принести дополнительную пользу в оценке своей деятельности. Давайте считать правильно! Существуют огромные резервы для оптимизации процессов. Эти резервы становятся очевидными при тщательном анализе существующего бизнеса.

Дореволюционная орфография

Ничего страшного в дореволюционной орфографии нет. Орфографическая реформа 1918 года не произвела революции в языке, она лишь приблизила архаичную орфографию к современной языковой ситуации.

Надо понимать, что орфография и язык - вещи связанные, но не прямо, а опосредованно. Орфография, то есть правила написания устной речи, переноса ее на носитель с помощью кода - определенных знаков, всегда отстает от развития языка, но одновременно и сдерживает его, ограничивает в определенных культурных рамках.

Видя в дореволюционных текстах еры, яти и фиты, современный читатель представляет себе иное произношение, непонятное ему, чуждое. И он неправ. Если бы вы сейчас услышали бытовую речь какого-нибудь статского советника середины 19-го века из Москвы, вы не отличили бы ее от речи, например, актера московской театральной школы, играющего пьесу Островского, разве что обороты речи и построение фраз были бы несколько иными. Я уже говорил, что язык развивается быстрее, чем письмо, и поэтому незнакомые современному читателю буквы в текстах 19-го и начала 20-го веков произносились не так, как пятьсот-шестьсот лет назад.

Что за чужеродные буквы торчали в старых текстах?

ФИТА

Вместо фиты предлагалось писать "Ф". Впрочем, в речи фита и звучала как "Ф", например,в словах Фома, Федор. На самом деле, раньше фита применялась для обозначения греческого звука, похожего на английский звук th (сравните: Фома - Thomas, Федор - Theodor).

ДЕСЯТЕРИЧНОЕ I

Можно догадаться, почему это "И" еще и десятеричное. Оно обозначало десять, когда буквами алфавита записывали числительные. Вообще, эта буква ставилась перед гласными и "Й" (например, в слове прусскiй). А про слова "миръ" и "мiръ" я уже писал как-то. Различия i и "И" в речи были незаметны и касались происхождения слов, поэтому i десятеричное предлагалось писать как "И".

ЯТЬ

Никто не знает, как на самом деле наши предки произносили ять. Было ли это долгим "И" или дифтоногом "ИЕ" точно сказать нельзя. Однако приведу пример: в пермских деревнях вместо слова "есть" (принимать пищу) говорят "исть", а слово "есть" (от глагола "быть") произносят с "Е". Надо отметить, что в дореволюционной орфографии слово про еду писалось с ятем, а слово про бытие писалось с "Е". Так или иначе, необходимость написания ятя в определенных словах заучивалась бедными школярами, они не понимали, что появление ятя в отдельных словах было обусловлено историческим происхождением слов, а не суровой волею государя императора. Вобщем, ять предлагалось заменить на "Е", на звук, который в русской литературной речи произносился уже несколько сотен лет как "Е".

ЕР

Сейчас мы называем его твердым знаком, служит он для связки букв в таких словах как "подъязычный" или "взъем", обозначает твердость предстоящего еру согласного в речи. Естественно, твердый знак не произносится. В дореволюционной орфографии ер ставился в конце многих слов, имевших окончанием согласный. Мало кто из изучавших язык знал, что появление ера в конце некотрых слов было связно с его исторической ролью - когда он звучал! Ер - это краткий, почти непроизносимый звуке "О". Не буду заморачивать вам голову сравнительно-историческим языкознанием, скажу лишь одно - убрали это ер, дышать стало легче)

ЕРЬ

Сегодняшний мягкий знак. Сам немой, смягчает стоящий перед ним согласный (например, в "день", "моль"). На самом деле, появление ерика в разных словах имеет разные основания. Одно из них связно с его исторической функцией. Ерик раньше обозначал краткий звук "И" (не путайте с "Й"). Отголоски прежнего архаического произношения можно увидеть в мягком знаке такой пары: "палец-пальцем". То есть раньше, ну, тысячу-полторы лет назад, слово "пальцем" произносилось приблизительно как "палицем". "И" почти не произносилось, оно было редуцировано.

Реформа 1918 года включала в себя еще несколько изменений, касавшихся написания приставок и окончаний.

Многие из вас видели вывески, логотипы, объявления, стилизованные под дореволюционную орфографию. Ничего кроме смеха и сожаления эти вещи у лингвистов не вызывают. Более того, ошибок в этих начертаниях столько, что диву даешься. Приведу примеры нашего города. Есть у нас магазин строительных материалов "Товарищъ". Ер на конце видите? И я вижу, а там его не должно быть совсем. Дело в том, что в древнерусском у слова товарищ был ерь на конце, буква "Щ" всегда - тогда и сейчас - обозначала мягкий звук, поэтому написание "Товарищъ" идиотично. Рядом с "Товрищем" находится кафе "Месяцъ" - тоже с ером на конце. Как ни странно, "Ц" в этом слове раньше тоже был мягким, а на конце стоял ерик - "ь". А я уж не говорю про i десятеричную - пихают куда попало.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться