7 советов, как открыть медицинскую клинику | Forbes.ru
$58.91
69.37
ММВБ2152.41
BRENT62.76
RTS1153.32
GOLD1252.91

7 советов, как открыть медицинскую клинику

читайте также
+1936 просмотров за суткиМиллиардер Шон Паркер рассказал, как новые технологии спасут человечество от рака +1393 просмотров за суткиБорьба с болезнями крови: пять победителей и один проигравший +6538 просмотров за суткиТехнологические тренды 2018 года: жить долго и не болеть +810 просмотров за суткиБизнес для чайников: о чем не должен забывать начинающий предприниматель +313 просмотров за суткиДоктор на час. Как американская медицина освоила новые правила игры +583 просмотров за суткиШесть ключей к сердцу клиента. Как стать хорошим продавцом +801 просмотров за суткиВремя покажет: как ухаживать за лицом в 20, 30 и 40 лет +135 просмотров за суткиУдивительная цена. Новый руководитель Novartis рассказал о лечении рака стоимостью $475 000 +32 просмотров за сутки«Предприниматель года» в галерее Forbes +63 просмотров за суткиПо волосам не плачут: как устроен бизнес клиники трихологии +100 просмотров за суткиНемецкий характер. Как глава люксовой марки Laurèl выстоял в тяжелые времена +16 просмотров за суткиВодоросли против рака. Как научить микророботов лечить болезнь +298 просмотров за суткиЛестница успеха. Почему деньги не делают нас счастливыми +17 просмотров за суткиТочка доступа: как перестать раздражать людей рекламой в Wi-Fi-сетях +88 просмотров за суткиУроки заключенного бизнесмена: как не терять волю к победе +33 просмотров за суткиТехнологии против рака: как сократить срок постановки диагноза до двух дней +2253 просмотров за суткиРоман с прокрастинацией: как полюбить безделье и не страдать от этого +116 просмотров за суткиНевредные привычки: как оставаться здоровым, не выходя из офиса +20 просмотров за суткиГлава Минздрава Вероника Скворцова: «Я никогда не мечтала быть министром» +10 просмотров за суткиНе пить и не курить. Минздрав хочет сэкономить на лечении россиян +26 просмотров за суткиБорьба за выживание. Погибнет ли человечество из-за устойчивости к антибиотикам

7 советов, как открыть медицинскую клинику

Муслим Муслимов Forbes Contributor
фото Fotobank / Getty Images
Из военных хирургов в предприниматели — личный опыт 30-летнего владельца клиники

Я потомственный врач, закончил Московский медико-стоматологический университет и ординатуру военного госпиталя им. Вишневского. К частной медицине пришел просто. В госпитале встречал множество пациентов, готовых платить за дополнительные услуги. У них было желание заняться здоровьем, но катастрофически не было времени. Помогая им найти нужного врача, я понял, что, даже уйдя из госструктуры, буду обеспечен клиентурой.

Меня до сих пор приглашают ассистировать, но работу специалиста в клинике я для себя отмел: мне больше нравилась организаторская. При этом людям, которые собираются создавать собственный медицинский бизнес, я рекомендовал бы поучиться на кафедре организации здравоохранения в каком-нибудь вузе. Лично я не пожалел.

Закончив ординатуру, я решил понять бизнес изнутри и нашел работу замдиректора частной клиники. Я привел с собой проверенных врачей, мы организовали несколько бесплатных дней здоровья. В первые три месяца поток клиентов вырос втрое. Через два года владелец клиники предложил мне стать его партнером. Я занял денег у друзей и купил часть компании, а еще через год выкупил клинику полностью.

Думал поначалу, что руководителем работать легче, чем врачом. Даешь задание, и все работают. Но чтобы система заработала, нужно постоянно все контролировать, самому вникать в процесс.

1. Года три назад я случайно вместе с приятелем попал на конференцию по маркетингу. Впервые услышал про формирование спроса, доверие покупателя, планирование, маркетинг. Я стал ездить на тренинги. Чтобы клиника была успешной, надо постоянно вводить новые позиции, наблюдать за новым оборудованием, методиками, разрабатывать маркетинговые концепции. Иначе застрянешь на уровне двух-трех кабинетов. Десять лет назад можно было начать, имея в штате двух специалистов, сейчас минимум семь — гинеколога, уролога, кардиолога, терапевта, невропатолога, лора, офтальмолога и хирурга.

2. Если вы молоды, непросто будет поставить себя в работе с подчиненными. Врачи со стажем — уважаемые люди, с опытом и пониманием жизни. Ко мне, например, некоторые наши доктора сначала относились с недоверием. При этом некоторых, пришедших из госструктур, приходилось учить правильному общению с пациентами. Это требует большого такта. 

3. Я выработал подход в определении подходящего для клиники доктора — у каждого должно быть что-то свое. К примеру у нашего косметолога — свой аппарат для лечения кожи, у сосудистого  хирурга — ножницы с золотым покрытием. Если человек вкладывает в себя, значит он сможет правильно строить отношения с пациентом. В первый месяц работы в моей клинике врач может звонить мне с любыми вопросами, входить без стука, я готов отвечать на все электронные письма. Но если человек в первый месяц своим правом не воспользовался, оно «сгорает».

4. Невозможно полноценно развиваться без нового оборудования. Иногда мы можем позволить себе купить тот или иной аппарат сразу, но часто пользуемся лизингом. Очень много проблем доставляют поставки оборудования. Для начала нужно посмотреть, как выбранный вами прибор работает в других клиниках. Поставки крупной техники занимают очень много времени: рентгеновский аппарат из Дании мы ждали полгода. Установка тоже небыстрое дело: чтобы занести в здание томограф, нам пришлось вырыть котлован и пробить стену клиники.

5. Нужны не только хорошие врачи. Вначале у нас не было штатного техника. Приходим на работу, а у нас УЗИ-сканер сломался. В сервисном центре чинить будут несколько дней. Я понял, что нужно самому очень хорошо понимать, как каждый прибор используется, как к нему подходить. Если вы не открываете одну клинику, а строите сеть, то лучше иметь собственных специалистов по лицензированию. Существует масса тонкостей, касающихся стандартных размеров кабинетов, освещенности и т. п.

6. Любой клинике нужна информационная система. Оказалось, очень сложно заранее понять, какая именно система тебе подойдет, а отладка занимает от трех месяцев до полугода. В итоге мы поставили программу, потратили на освоение год и поняли, что она нам не подходит. Пришлось менять.

7. Отдельная тема — привлечение клиентов. Я сам долго думал, что в частной медицине многие занимаются выкачиванием денег. Сейчас понимаю, что это миф, по крайней мере отчасти. Хороший способ привлечь клиентов — бесплатные дни здоровья. Они напрямую увеличивают поток людей. А вот с купонными сервисами сложнее. По итогам первого месяца после начала продажи купонов мы оказались в минусе. Но сразу решили не отказываться, и оказалось, что через три-четыре месяца те же пациенты приходят вновь.

Вообще я понял, что процесс организаторский и лечебный — очень разные вещи. Случается, что и сейчас я принимаю пациентов. Иногда веду тяжелые случаи, собираем консилиумы. Многим друзьям я сам расписываю диагностику и лечение, направляю на консультации. Но на данный момент я скорее управленец, чем практикующий врач.

Записала Анастасия Жохова

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться