Почему российские предприниматели пишут романы | Forbes.ru
$59.25
69.48
ММВБ2160.75
BRENT64.22
RTS1149.88
GOLD1237.77

Почему российские предприниматели пишут романы

читайте также
+2 просмотров за суткиСажать или нет: как наказывать бизнесменов за преступления в экономике +7 просмотров за суткиДержаться корней. Участник рейтинга Forbes Андрей Кузяев занялся бизнесом в родной Перми +2 просмотров за суткиСам не плошай. Чем рискуют владельцы бизнеса, возвращаясь к оперативному управлению Без восторгов: американцы больше не доверяют миллиардерам Всем миллиардерам пример: семь российских self-made предпринимателей из списка Forbes +1 просмотров за суткиПокорение космоса, снижение налогов и уступки иммигрантам: что Трамп сказал Конгрессу +1 просмотров за суткиВишенка на топе: кондитер по случаю +3 просмотров за суткиЛовкость рук: как компания «Иллюминарт» первой в России наладила выпуск светопроводящего бетона Ким Кардашьян Уэст: как заработать $45 млн на одной игре "Интуиция, красивая история, большая амбиция": каким был в бизнесе Сергей Выходцев Комплексный подход: как сделать новый бизнес из трех известных «Ресторан как инвестиция — это не просто деньги, это еще игра...» «Мои партнерские встречи очень короткие. Я, я и я ведем долгие дебаты» Меха ради: семейный бизнес Екатерины Акхузиной Внезапное попадание: неожиданные участники списка Forbes Сладкое место: как производство пастилы из промысла превратилось в бизнес Прессовать по-белому: как зарабатывать на мусоре Клиника в сети: кто претендует на роль Uber в медтуризме Злаковое мышление: как найти правильный образ при запуске нового бренда Валюта на выручку: восемь примеров малого бизнеса на экспорт Дело в стакане: как успешно продавать молоко, кефир и простоквашу

Почему российские предприниматели пишут романы

Сергей Сергеев Forbes Contributor
Литературная эволюция банкиров, аналитиков, бизнесменов

Автор — бизнес-аналитик, автор романов «Банкир», «Антирейдер», «Миллионер» и др.

Предприниматели, банкиры, бизнес-аналитики устремились писать романы и даже увлеклись публицистикой. Не все, конечно, но тенденция налицо. Явление загадочное, если забыть, как формировался российский бизнес: стремительно, непредсказуемо, головокружительно. Огромные состояния появлялись словно из воздуха и с такой же волшебной скоростью исчезали. Социальный лифт работал как обезумевший аттракцион в луна-парке. Уровень адреналина в крови зашкаливал. 

Потом все улеглось и сейчас даже покрылось легким слоем пыли. Самые прибыльные отрасли перешли под контроль государства. Предпринимательская деятельность стала более скучным занятием. Общественная жизнь по стилистике — да что греха таить, и по содержанию — все чаще напоминает застойные времена. «С чувством глубокого удовлетворения», так сказать.

Однако желание создавать новые миры, менять судьбы, в том числе собственную, и рисковать — осталось. Как, впрочем, и привычка системно мыслить, собирая цельную картину по крупицам и в условиях плохой видимости. В этом предприниматели схожи с писателями, «инженерами человеческих душ». Неудивительно, что на книжных полках регулярно появляются художественные произведения, авторы которых знают российский бизнес не по учебникам, а по собственному опыту.

В первых книгах автору хочется выплеснуть эмоции, но потом «бизнесмены-романтики» эволюционируют по трем возможным направлениям. Одни, как Александр Смоленский и его соавтор Эдуард Краснянский, не устают создавать в романах бизнес-схемы и порождаемые ими жизненные обстоятельства.

Другие, как автор этих строк, углубляются в литературный процесс, пробуют разные жанры, рассматривая предпринимательскую деятельность как источник экстремальных, «пограничных» ситуаций, позволяющих распознать таинства желаний и поступков.  

И наконец, многие со временем переходят в публицистику, как Сергей Минаев. Или, напротив, с публицистики начинают, наподобие Константина Ремчукова и Александра Лебедева. Не удивлюсь, если в скором будущем они приятно удивят нас интереснейшими романами.

Герои моей новой книжки «Штаны», вполне успешные мужчины и женщины, испытывают не только биоактивную, «умную» одежду, воздействующую на энергетику, мысли и желания. Они  примеряют новые судьбы. И не подозревают, что идут примерно в одном направлении. Это напоминает российское бизнес-сообщество, которое не желает оказаться в ситуации замкнутого круга. И мучительно ищет выход.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться