Убей в себе стартапера: почему умирают новые проекты - Карьера и свой бизнес
$59.23
67.69
ММВБ1879.1
BRENT47.53
RTS999.35
GOLD1244.73

Убей в себе стартапера: почему умирают новые проекты

читайте также
+42 просмотров за суткиВ погоне за миллиардом. Итоги конкурса Школа миллиардера-2017 +230 просмотров за сутки«Нас дидосят»: как компании бороться за сетевую безопасность? +238 просмотров за суткиНутригеномика и персонализация диет: решение для мирового здравоохранения или очередная коммерческая идея? +1579 просмотров за суткиКриптовалютный бум: стоит ли ожидать пузыря на рынке ICO? +1650 просмотров за сутки Инвестиции или покупка: почему интернет-гиганты выбирают поглощения? +577 просмотров за суткиТаинство ассамбляжа: чем похожи виноделие и венчурный бизнес в России? +1390 просмотров за суткиСуперкомпьютер IBM назвал Илона Маска самым осторожным руководителем в Кремниевой долине +1140 просмотров за суткиСооснователь Mail.Ru Group Дмитрий Гришин инвестировал в игровой смартфон Wonder +3749 просмотров за суткиМиллион от миллиардера: Усманов запускает конкурс стартапов в социальных сетях +8885 просмотров за сутки320% годовых: на каких госкомпаниях можно хорошо заработать +1469 просмотров за суткиUber для зубных протезов: можно ли раскрутить маркетплейс для стоматологов? +221 просмотров за сутки Консерваторы рискуют: как пенсионные и университетские фонды идут на венчурный рынок? +553 просмотров за суткиСупергео, хештеги, экономия: как выглядит новая эра продвижения в соцсетях? +450 просмотров за суткиЧто будет, когда беспилотные автомобили будут повсюду? +166 просмотров за суткиСоздать нельзя откладывать: включатся ли госкорпорации в инновационное развитие? +786 просмотров за суткиЧто будет с цифровыми каналами через пять лет? +956 просмотров за суткиДенис Шулаков, Газпромбанк: «Никого уговаривать не надо — люди сами приходят и покупают» +217 просмотров за суткиМобильные приложения, соцсети и Big data как драйверы роста онлайн-торговли +1778 просмотров за суткиПросто о сложном: что такое майнинг и выгоден ли он сейчас участникам блокчейн-систем +852 просмотров за суткиМашинное обучение в online travel: смогут ли роботы продавать туры и авиабилеты лучше людей? +348 просмотров за суткиPR-тренды в эпоху цифровой трансформации. 5 инструментов современного пиарщика

Убей в себе стартапера: почему умирают новые проекты

Савельев Денис Forbes Contributor
фото Diomedia
Есть два типа стартаперов — «сытые» и «голодные». Первые ищут инвестиции, вторые запускаются практически без начального капитала. Но на старте и те и другие имеют больше шансов на провал, чем на развитие

Говорят, из сотни стартапов выстреливает один. Чтобы понять, почему они проваливаются, нужно посмотреть на них без розовых очков.

Почему умирают «сытые»

— Нельзя игнорировать очевидный факт — предприниматель должен заниматься бизнесом, а не выступать с презентациями перед инвесторами. Получение инвестиций само по себе занимает уйму времени.

— Само наличие инвестиций авторы проекта рассматривают как победу, а это глубокое заблуждение. Если стартапер долго и упорно ищет инвестиции, то потом оказывается, что расти некуда и незачем.

— Стартапер ошибочно считает, что главная задача — поскорее раскрутить продукт, а дальше все пойдет само. Средства идут не на улучшение качества продукта, а транжирятся на PR, презентации, общение с прессой, маркетинг. 

— Персонал нанимают пачками «про запас», поскольку стартапер думает о развитии в ближайшие три-четыре года. Но сегодняшний фронт работы и фронт работы через три года — две такие же разницы, как амеба в пруду и космический корабль на орбите. Не особенно заботясь о проверке профессиональной пригодности сотрудников (на это нет ни времени, ни опыта), стартапер получает массу проблем «в мелочах». Но на них не концентрируется. Ведь он вынашивает план по захвату вселенной!

— Обратная сторона той же проблемы — покупка «суперзвезд». «Мы не знаем, как монетизировать проект и вывести его на новый уровень. Давайте схантим звезд рунета, они и скажут, что нужно делать». В итоге число звездных управленцев превышает число рядовых исполнителей, а проект так и продолжает буксовать.

Почему не выживают «голодные»

— Такой стартапер начинает проект, полный страха, решимости и веры. Чем дольше он живет без выручки, тем больше будет страха и меньше веры и решимости.

— Автор проекта вынужден тратить ресурсы не только на развитие продукта, но и на то, чтобы мотивировать команду работать за «будущие плюшки».

— Молодой предприниматель тратит много времени не на развитие проекта, а на выполнение разнообразных «сопровождающих» работ — сегодня составляет бухгалтерский отчет (ведь денег на бухгалтерию нет), завтра занимается уборкой офиса и отдает распоряжения на складе, послезавтра помогает программисту и верстальщику. Члены команды тоже не специализируются на своих основных направлениях, а делают все и сразу. 

— Отсутствие денег, непрофессионализм в «мелочах» и борьба за выживание приводят к перманентному стрессу. Эмоциональный фон в офисе становится невыносимо тяжел.

Убей в себе стартапера

Но почему некоторые все же выплывают? Да потому что никаких стартапов не существует. Стартапомания — веяние времени, и оно уже прошло. Вы еще не заметили? Вера в них пошатнулась и рухнула у всех мечтателей о великой стартап-благодати. Нет волшебных самовыстреливающих бизнес-идей, нет легких денег и легких путей, нет блеска в глазах и счастливого будущего на белом «поршкайене». Есть годы изматывающего труда, который не снился и грешникам седьмого круга ада. Есть копейки и только потом рубли, которые зарабатываются как на галерах, в ущерб физическому здоровью и душевному комфорту. Есть постоянный стресс и единственная цель и необходимость — всегда работать. А белый «поршкайен»… Ну, если он действительно нужен, вы его обязательно купите. Но счастья это не принесет — пройдя полагающийся до него путь, вы станете другим человеком.

Как бы приземленно это ни прозвучало, главное в проекте — изо дня в день генерить выручку. Пока нет выручки, будущее будет под большим вопросом и у «сытых», и у «голодных». А для того чтобы проект начал зарабатывать, мало хороших идеи и команды. Нужно ежедневно заниматься рутинной работой — мелочами, которыми заниматься не хочется и до которых, как вам кажется, дойдут руки когда-нибудь потом. Лично я для себя классифицировал три главные и весьма банальные проблемы, которые похоронили не одну гениальную идею: баги в коде, небрежная верстка, пофигизм в текстах. Будьте упертыми в мелочах — и вы с легкостью удвоите свои шансы. Два процента, черт возьми, это все-таки не один.