Опыт стартапера: лучше делать ошибки, чем вообще ничего не делать | Forbes.ru
$58.96
69.53
ММВБ2148.6
BRENT64.78
RTS1144.35
GOLD1243.97

Опыт стартапера: лучше делать ошибки, чем вообще ничего не делать

читайте также
Бизнес для чайников: о чем не должен забывать начинающий предприниматель +78 просмотров за суткиИдеи из воздуха. Выходцы из «Студии Артемия Лебедева» создали агентство веб-дизайна для онлайн-ретейлеров +59 просмотров за суткиТрадиции бизнеса. Почему деловой климат в России ухудшается +51 просмотров за суткиНемецкий характер. Как глава люксовой марки Laurèl выстоял в тяжелые времена +18 просмотров за суткиСвязь с клиентом. В каких случаях мобильные приложения не нужны бизнесу +209 просмотров за суткиЛестница успеха. Почему деньги не делают нас счастливыми +65 просмотров за суткиУроки заключенного бизнесмена: как не терять волю к победе +147 просмотров за суткиРоман с прокрастинацией: как полюбить безделье и не страдать от этого +139 просмотров за суткиНевредные привычки: как оставаться здоровым, не выходя из офиса +26 просмотров за суткиБизнес нового поколения лидеров. Как ускорить рост стартапов в России +62 просмотров за суткиВеликая мысль: 10 главных бизнес-теоретиков мира 2017 +113 просмотров за сутки«Когда ты директор, тебе платят за решение проблем». 10 правил карьеры уполномоченного директора Boiron +12 просмотров за суткиДеньги на бочке. Торговец пивными кегами запустил производство, чтобы уйти с серого рынка +13 просмотров за суткиПравильный ответ: как женщинам-предпринимателям побороть гендерную предвзятость инвесторов +184 просмотров за сутки«Бегите к тому, кто громче кричит»: 6 правил из общения с детьми, которые пригодятся в бизнесе, от директора по маркетингу IMAX +6 просмотров за суткиКак не пойти ко дну в бизнесе? Обеспечьте себе поддержку друзей +18 просмотров за суткиСледуй за мной: как привлечь гостя в кафе незаметно для него самого Занимательная география: как выстроить работу дистанционной команды +43 просмотров за суткиПочти даром: девять секретов «бомж-маркетинга» для тех, у кого нет денег Операция «Преемник»: детские фантазии – на пользу предпринимательскому будущему +28 просмотров за суткиПрощание с иллюзиями: какие заблуждения опасны для владельцев бизнеса

Опыт стартапера: лучше делать ошибки, чем вообще ничего не делать

Кристиан Гайзер Forbes Contributor
фото Legion-media.ru
Создатель сервиса Lokata считает, что в команде должны быть не только молодые и креативные, но и опытные специалисты

В апреле 2012 года в России появился сервис Lokata, построенный по модели немецкой kaufDA. Это геолокационный сервис, который позволяет искать товары в электронных каталогах и брошюрах  ритейлеров, рядом с магазинами которых вы оказались. Кристиан Гайзер запустил kaufDA в 2008 году, когда ему было всего 25 лет, в марте 2011 контрольный пакет акций (74,9%) приобрел медиахолдинг Axel Springer. Сегодня у kaufDA более 32 млн пользователей ежемесячно и около 1,2 млн скачанных мобильных приложений. Кристиан Гайзер об особенностях своего подхода к бизнесу. 

О мотивации

Когда меня еще студентом пригласили работать в Goldman Sachs в Лондоне, я считал, что сбылась моя самая большая мечта. Потом я работал в McKinsey & Company в Вене, в Monitor Group/Ermgassen & Co в Лондоне, SAP Investor Relations в Вальдорфе…

Причина, почему я открыл свое дело, проста: я всегда хотел создать что-то сам. И это была самая большая мотивация. На старте у меня и моих партнеров не было ровным счетом никаких знаний об отрасли ритейла, мы были молоды и слишком самоуверенны. И это оказалось ключевым фактором успеха, потому что, если бы мы знали все о ритейле и о проблемах этой отрасли, мы, наверное, никогда бы ни открыли наш сервис kaufDA.

Об ошибках

Свой бизнес я начал молодым и совершил на старте немало ошибок. Хочу рассказать о трех самых серьезных. Первая — потеря решимости. Предприниматель должен быть постоянно сфокусированным на принятии решений, если что-то вдруг пошло не так, он должен реагировать на это очень быстро. Совершать ошибки — это нормально, главное, научиться быстро их исправлять.

Вторая — наем персонала спустя рукава. Внимательнее относитесь к тем людям, которых нанимаете. Как правило, я сразу либо испытываю к людям доверие, либо нет. Чаще всего, когда в душе я чувствую сомнения, я принимаю неверные решения. Так что доверяйте своему чутью и интуиции больше, чем цифрам и резюме.

Третья — недооценка опыта. Молодые предприниматели зачастую слишком самоуверенны и думают, что могут сделать все сами и обойтись без опытных профессионалов в команде. Когда мы запускали kaufDA, мы старались нанимать очень опытных менеджеров. Им было по 45-50 лет, в то время как нам — по 25. Пренебрегать опытом — распространенная ошибка тех, кто начинает бизнес в интернете. Стартаперы стараются нанимать молодых для того, чтобы вместе придумывать что-то новое, а надо привлекать опытных, чтобы это новое реализовывать.

О советах

Принимайте решения: лучше делать неправильно, чем вообще не делать. Пробуйте делать бизнес, несмотря ни на что, даже если все пойдет не так, как вы задумывали, вы получите ценный опыт и многому научитесь. Помните, что ваши компании должны изначально ориентироваться на большие рынки. Я встречал много стартапов, которые фокусировались на решении мелких проблем и из-за этого не имели большого потенциала развития. Особенно здесь, в России, где бизнес-возможностей очень много. Хорошее чувство рынка — существенная часть будущего успеха компании.

О росте

Для нашего бизнеса международный рост был непростой задачей из-за особенностей локальных рынков. kaufDA сильно завязан на местные магазины, мы выстраиваем локальные B2B-сети и имеем дело с менеджерами на местах. Каждый новый филиал — это прежде всего необходимость тщательно изучать местные особенности: говорить на местном языке, знать особенности ведения бизнеса и того, как лучше стучаться в двери крупного ритейла.

Когда мы выходили на рынок Франции, однозначно решили, что будем создавать проект под новым брендом — Bonial. Это совершенно разные истории: делать бизнес в Германии, во Франции или в России. Мы изначально понимали, что бизнес придется сильно адаптировать под местные условия, поэтому решили работать через партнеров, образуя в каждой новой стране новую компанию с собственным брендом. Российский Lokata мы запустили совместно с Fast Lane Ventures.

О России

Мне показалось, что в России люди оптимистичнее, чем в Германии, они полагают, что могут большего достичь, создать что-то значительное. Да и бизнес-отношения здесь более прямые, чем во Франции, где ко всему любят подходить издалека. Покупатели, по моему впечатлению, больше открыты и расположены к потреблению. Немцы много денег откладывают. А в России все больше людей переходят в разряд среднего класса, их заработок увеличивается, а с ним и возможности потребления.

О будущем

В будущее мы смотрим с большим оптимизмом. Россия не последняя страна, где мы запустим наш сервис. Прежде всего ищем очень большие рынки, нас интересуют только страны с рынком более 20 млн потребителей.

Записала Елена Тимохина

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться