Можно ли научить чиновников работать с малым бизнесом? | Карьера и свой бизнес | Forbes.ru
$57.49
68.3
ММВБ2063.3
BRENT57.66
RTS1130.75
GOLD1292.83

Можно ли научить чиновников работать с малым бизнесом?

читайте также
+2674 просмотров за суткиБанки или стартапы: кто заработает на малом бизнесе +35 просмотров за суткиПолный бак. Создатели Benzuber планируют конкурировать с «Газпром нефтью» и «Лукойлом» +64 просмотров за суткиСладкая история. Солист «Руки вверх!» создал кондитерскую с выручкой 87 млн рублей +1096 просмотров за суткиПомочь или не мешать. Что государство может сделать для социального бизнеса Реновация пятиэтажек: с какими испытаниями столкнется малый бизнес +3 просмотров за сутки37% женщин-предпринимателей показали низкий уровень финансовой грамотности +4 просмотров за суткиНет денег и желания: лишь 3% россиян планируют в ближайшее время открыть свой бизнес Традиции 90-х, финансовая безграмотность и другие враги малого бизнеса Как защитить предпринимателя от силовиков: итальянский опыт и роль прокуратуры +1 просмотров за суткиПравила игры: внедрение геймификации в небольшой компании На том конце провода: как наладить общение с клиентом при небольшом бюджете +1 просмотров за суткиПять действий государства, которые спасут малый бизнес Люди, а не банк: как решить проблему кредитования малого бизнеса +2 просмотров за суткиРеволюция для бизнеса: онлайн-касса кардинально изменит работу в рознице Экс-генерала ФСБ могут назначить в АСВ Готовность номер один: какие изменения законов вступают в силу с 1 июля "Средний и малый бизнес более адаптируемы к изменениям" Облачные кассы: ФНС хочет избавить торговлю от теневых оборотов Перспективы софта: как закон играет против российских разработчиков Эффект освобождения: что получил от реформ российский малый бизнес Градус под контролем: как поставщики алкоголя приспосабливаются к ЕГАИС

Можно ли научить чиновников работать с малым бизнесом?

фото Diomedia
Семь муниципалитетов, чью поддержку малого бизнеса можно считать эффективной

За время проведения исследования малого бизнеса на местном уровне в рамках проекта «Бизнес-Успех 2011» в нем приняло участие почти 300 муниципальных администраций. Было бы неправильно сказать, что среди них нет ни одной, реально эффективно работающей для развития малого бизнеса администрации. Одна есть. Лучшая — Анапа. Но для того, чтобы выбрать ТОП-7 мы не только приложили массу усилий, но и пошли на некоторый компромисс в плане требований. Тем не менее ниже список муниципалитетов, которые мы считаем достойными примерами работы с малым бизнесом.

  • Октябрьский район (Республика Башкортостан) — инфраструктурная поддержка малого бизнеса. В районе действуют: производственно-технологический центр субъектов МСП (суммарная численность занятых на предприятиях-резидентах почти 1500 человек), бизнес-инкубатор, информационно-консультационное бюро и 7 бизнес-объединений предпринимателей.
  • Чаплыгинский район (Липецкая область) — муниципальная целевая программа малого бизнеса. Программа составлена в полном соответствии с рекомендациями Минэкономразвития РФ: содержит анализ эффективности прошедших мероприятий; плановую эффективность будущих активностей; четкую, детализированную информацию о направлениях и объемах финансирования; положение об ответственности за реализацию и т.д.
  • Зеленоградский район (Калининградская область) — успешное участие в совместной российско-датской программе развития малого бизнеса. Получение безвозмездной финансовой и организационной поддержки программы для обучения предпринимателей (серия еженедельных мастер-классов по различным аспектам), для создания кредитных кооперативов на местах и для внедрения механизмов частно-государственного диалога по проблемам предпринимательства.
  • Сенгилеевский район (Ульяновская область) — льготы по местным налогам для приоритетных инвестиционных проектов МСП, которые способствовали значительному притоку финансовых ресурсов в район. Субъекты МСП освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц (ИП) и от земельного налога в течение первых трех лет реализации инвестиционного проекта.
  • Нуримановский район (Республика Башкортостан) — создание рекреационного центра «Павловский парк», концепция которого предполагает импульс к развитию малого бизнеса в туризме и агросфере.
  • Старомайнский район (Ульяновская область) — успешная оптимизация процедуры оформления земельных участков в собственность для субъектов МСП. Приобретение земельного участка  для предпринимательской деятельности производится на открытом аукционе и осуществляется в течение 1 месяца с момента обращения.
  • Ейский район (Краснодарский край) — законодательные инициативы на местном уровне. Устранение административных барьеров, передача на аутсорсинг субъектам МСП непрофильных функций, содействие энергоэффективности и т.д.

К концу года будут подготовлены итоги исследований в 14 регионах. Частично они уже сейчас опубликованы на интернет-портале Opora-credit.ru.

Итог. Проведена огромная работа по анализу сотен локальных законов, программ поддержки, статистических данных, детализированных в разрезе муниципалитетов, местных организаций инфраструктуры, деятельности районных отделений банков и т.д. Конечно, выявление проблем не заставит муниципальные власти в один момент изменить свои приоритеты и принципы работы. Но мы гарантируем, что теперь в каждой из почти 300 муниципальных администраций:

  1. Есть сотрудник, который ответственен за развитие малого бизнеса. Бывали случаи, когда он сам об этом узнавал от наших специалистов во время телефонного звонка.
  2. Точно знают, какие хозяйствующие субъекты относятся к малому предпринимательству. Вопросов по этому поводу было немало. Мы всем ответили. И ФЗ-209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» почитать дали.
  3. Каждый из глав администраций лично подписал перечень мероприятий поддержки, которые в сфере его компетенции. Второй вопрос, что вообще-то этот документ предполагался быть опросным листом о поддержке МСП, но лаконичные ответы «нет», «отсутствуют», «не реализуются» и т.п. в большинстве случаев  превращали его в довольно унылый перечень нереализованных возможностей. Каждый из них подписан, т.е., как минимум, увиден руководством.
  4. Осознали, что у них есть представители малого бизнеса. Что они работают, платят налоги, создают рабочие места и вкладывают средства в свой район. В каждой из администраций пытались выяснить, сколько у них есть представителей малого бизнеса, сколько они платят налогов, создают рабочих мест и инвестируют в свой район. С первого раза получалось редко. Но у нас большой опыт — и мы всем помогли.
  5. Знают, чьи результаты по независимой оценке стали лучшими в регионе, и видят, что, несмотря на недостаток финансирования, компетенции и трудовых ресурсов, есть муниципалитеты, которые точно в таких же условиях добиваются успеха в развитии малого бизнеса. Для того чтобы они узнали, как это сделать, ОПОРА-КРЕДИТ организует мастер-классы, семинары и обмен опытом между муниципалитетами. 

Для того чтобы они это сделали, мы продолжаем работать. В нашем плане на будущий год еще 10 регионов. И еще 420 муниципальных районов и городских округов, которые вспомнят про малый бизнес.

P.S. Выбрать ТОП-7 удалось с трудом, а ТОП-10 — не удалось вообще. Но вообще я верю, что где-то есть хорошие муниципальные власти. Просто до них мы еще не дошли…

[processed]