Мне необходимо, чтобы сотрудник был доступен по телефону 24 часа в сутки. Можно ли записать это в трудовой договор? | Forbes.ru
$59.15
69.7
ММВБ2104.99
BRENT63.06
RTS1119.54
GOLD1248.29

Мне необходимо, чтобы сотрудник был доступен по телефону 24 часа в сутки. Можно ли записать это в трудовой договор?

читайте также
+97 просмотров за суткиОбщество с ограниченной ответственностью. Как домогательства на работе караются в России +4 просмотров за суткиВыход в никуда: как безболезненно вернуться на работу из декретного отпуска Нечестные работодатели: проблема с зарплатами — это серьезно Экс-генерала ФСБ могут назначить в АСВ Выйти из комнаты: как остаться лидером на рынке квестов Эффект масштаба: как наладить работу службы доставки при росте бизнеса На пределе: можно ли остаться на плаву при потере оборудования Крупные рыбы: кто делит рынок черной икры в России Готовность номер один: какие изменения законов вступают в силу с 1 июля Опасные связи: о чем следует помнить при дроблении бизнеса Родственная связь: как руководить компанией из-под ареста На чужом опыте: сколько стоят венчурные ошибки Школа молодого миллиардера: онлайн-интервью с ментором Ольгой Сусловой Мобильная ставка: как продвигать компанию в интернете сегодня Дать порулить: как сильному родителю вырастить сильного ребенка Мы за стеной не постоим: как завлечь туристов из Китая Будущее торговли: как технологии меняют ритейл Какой запрос - такой ответ: чем хороша матричная система управления Опасное слияние: как не развалить свой бизнес, покупая конкурента Облачные кассы: ФНС хочет избавить торговлю от теневых оборотов Перспективы софта: как закон играет против российских разработчиков

Мне необходимо, чтобы сотрудник был доступен по телефону 24 часа в сутки. Можно ли записать это в трудовой договор?

Олеся Салаева Forbes Contributor

В соответствии с действующим законодательством (ст. 2 Трудового кодекса РФ) одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений является право Работника на отдых, включая ограничение рабочего времени, предоставление ежедневного отдыха, выходных и нерабочих праздничных дней, оплачиваемого ежегодного отпуска. В связи с этим, если вы пропишите в трудовом договоре обязанность Работника в течение 24-х часов в сутки быть на телефонной связи, то в данном случае нарушается право Работника на отдых.

Таким образом, данное условие в трудовом договоре является ущемляющим право Работника на отдых, соответственно, может быть признано недействительным (ничтожным). Поэтому, если сотрудник не ответил на звонок, который поступил от Работодателя на его служебный номер даже в рабочее время, а уж тем более во внерабочее время, это никак не может являться поводом для увольнения, так как вы не можете обязать своего сотрудника оставаться на служебной связи в нерабочее время.

Следует отметить, если специфика работы (например, секретарь, помощник руководителя) предполагает отвечать на телефонные звонки, фиксировать и передавать служебную информацию руководителю, организовать проведение телефонных переговоров руководителя и т.п., и данные обязанности зафиксированы в должностной инструкции сотрудника, то в этом случае неоднократное неисполнение в рабочее время работником без уважительных причин трудовых обязанностей может повлечь его увольнение (п. 5 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ).

Действующее законодательство также предусматривает ненормированный рабочий день — это особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами, установленной для них продолжительности рабочего времени.

В этом случае перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем устанавливается коллективным договором, соглашениями или локальным нормативным актом («Правилами внутреннего трудового распорядка»), принимаемым с учетом мнения представительного органа работников. Трудовое законодательство не раскрывает понятия эпизодического привлечения работников к выполнению их трудовых обязанностей за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени.

Однако из Письма Роструда от 07.06.2008 N 1316-6-1 следует сделать вывод, что привлечение работников к работе за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени (в том числе и при наличии ненормированного рабочего дня) не должно носить систематического характера, а происходить время от времени (эпизодически) и в определенных случаях. Поэтому если специфика работы сотрудника связана с обязанностью отвечать на телефонные звонки, то при заключении с работником трудового договора должна оговариваться производственная необходимость работы в режиме ненормированного рабочего дня и все случаи работы сверх нормальной продолжительности рабочего дня должны быть оформлены «Правилами внутреннего трудового распорядка» с учетом всех предписаний, установленных действующим трудовым законодательством.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться