Forbes
$65.94
73.26
DJIA17873.22
NASD4933.50
RTS917.52
ММВБ1927.58
Елена Тимохина Елена Тимохина
внештатный автор 
Поделиться
0
0

Домофон-рекламоноситель и другие бизнес-идеи из Казани

Домофон-рекламоноситель и другие бизнес-идеи из Казани
Как заработать на 11-секундной рекламе из домофона, на инструкциях по собиранию своими руками всего на свете или на корпоративной одежде для детей? Опыт предпринимателей из Татарстана

Forbes.ru продолжает знакомить читателем с предпринимателями из разных городов России, участниками и победителями конкурса «Бизнес-успех»

Говорящие домофоны

Более 8000 казанских домофонов должны заговорить. Создатели проекта «СпикФон» планируют с их помощью наладить централизованное общение жителей и городских властей. «Мы изобрели специальный модуль, при подключении которого по домофону можно будет транслировать короткие сообщения от государственных органов, ТСЖ, экстренных служб, — говорит Ильдар Гайнанов, генеральный директор компании. — Возможно, с ноября запустим в сеть и рекламу».

Цель «Спикфона» — объединить все домофоны России, а может быть, и СНГ в единую сеть. Отдельно слушать домофон не потребуется: на вход и выход из подъезда у нас уходит порядка 5 секунд, за это время создатели «Спикфона» собираются транслировать сообщение длиною в 8-10 слов. Для гостей, которые в среднем проводят у дверей подъезда 11 секунд, планируется начитывать более длинные послания в 18-20 слов. «Мы создали технологию, которая заменит изжившее себя домашнее радио. Мы можем реально создать единое информационное пространство для всех крупных городов России», — говорит Ильдар.

Загрузка аудио-сообщений в систему «СпикФон» происходит удаленно с помощью технологий GPRS или Ethernet. Процедура занимает не больше часа (в экстренных случаях — 20 минут) и позволяет быстро оповестить людей, например, о чрезвычайной ситуации. Есть у «СпикФона» и таргетирование: географическое (сообщения могут транслироваться на город, район и даже подъезд) и суточное (прайм-тайм здесь, как и в телевизоре — с 17 до 22).  

Характер проекта, скорее, социальный — доля платных рекламных сообщений, по словам Гайнанова, не будет превышать 30%. «СпикФон» уже получил одобрение властей Татарстана и субсидию в 5 млн рублей. Но создатели проекта обещают удивить и бизнес-показателями: после запуска на территории всей страны «СпикФон» рассчитывает занять 1,5% рынка рекламы России, а это примерно 4 млрд рублей (объем всего рынка за 2011 год составил 263,4 млрд рублей).

А пока главные головные боли руководства компании — привлечение внешнего инвестора и нехватка квалифицированных кадров. «Из 110 просмотренных кандидатур за месяц на должность начальника отдела рекламы на второй этап перешли всего 4, на третий этап — один», — делиться проблемами Гайнанов.

Дети в душе

Андрей Матвеев и его партнеры, создатели проекта Marabaka, замахнулись ни много ни мало на создание международного детского образовательного бренда. Сейчас на их сайте доступны инструкции по собиранию своими руками всего на свете: воздушных пушек из картона, очков из пластиковой бутылки, фонтана из колы. В планах — создание образовательных комиксов и книг, выпуск приложений для различных гаджетов, организация летних детских лагерей и продажа франшизы по всей России, а также производство собственных наборов для юных конструкторов.

«Проект доставляет нам огромное удовольствие, ведь все мы в душе дети», — говорит 25-летний Андрей Матвеев. Ради развития Marabaka он продал свой предыдущий бизнес — рекламное агентство.

Но проект не только для души. Рынок детских товаров в рунете примерно 27% в год, при этом монополизация сегмента крайне мала. На крупнейших игроков приходится около 1%. Для сравнения: в сегменте книг аналогичный показатель составляет 34%, а в сфере офисных товаров — 67%.

Инструкции на сайте Marabaka.com останутся бесплатными, основной заработок проекта — freemium-приложения (целевой доход — $12 000 — 50 000), а в будущем также продажа книг (рынок детской литературы в 2011 году оценивался в 11 млрд рублей) и конструкторов (оценка рынка — 72 млрд рублей). Андрей говорит, что уже готов к запуску книг и комиксов, сейчас ищет ангельские инвестиции.

Швейных дел мастер

Анна Семенова задалась целью сломать стереотипы о скучной школьной униформе и унылой офисной одежде. Именно этот ассортимент предложила рынку ее собственная швейная компания Brossko, открытая в апреле 2011 года.

«Мы изначально стремились создать предприятие полного цикла, — рассказывает Алла, — с маркетинговым, экспериментальным и конструкторским подразделениями, собственным пошивочным цехом и торговым домом». Заняться собирались массовым производством одежды, работать в компании должно было 200 человек.

Однако планы пришлось поменять. Серьезный кадровый дефицит не позволил Семеновой замахнуться на крупное предприятие. Тех швей и конструкторов, которых удавалось найти в родных Набережных Челнах, приходилось переучивать: за счет собственных средств Алла отправляла специалистов в Казанский колледж технологий и НТЦ дизайна и технологий в Москве, а в еще не открытый пошивочный цех привозила консультантов по производству из Санкт-Петербурга.

Еще одним сдерживающим фактором стал пресловутый список приоритетных областей развития Татарстана, где о ее легкой промышленности ни слова. «Это затрудняет получение субсидий и грантов, а другие источники финансирования для нашей небольшой компании пока не доступны», — сетует Алла. Но от планов по строительству собственной фабрики Семенова не отказывается, рассчитывает все-таки на господдержку, тем более что о себе уже смогла заявить через «Бизнес-успех 2012» (символично, что награду Алле вручали в присутствии президента и премьер-министра Татарстана).

Но и в меньшем масштабе Brossko стремительно развивается. Корпоративная одежда для детей и подростков оказалась востребованной. За год удалось заключить договоренности более чем с 20 школами района, к 2014 году Алла рассчитывает занять 80% рынка в Татарстане. «Мы предложили рынку новый взгляд на традиционную форму, — объясняет секрет успеха Семенова. — При этом мы оказываем весь спектр услуг: от разработки индивидуальных коллекций до подборки материалов и аксессуаров с нанесением логотипов методами шелкографии, вышивки, термопереноса».

Прошлым летом Brossko открыла в Набережных Челнах собственный магазин. Через два месяца еще один запустили в соседнем Альметьевске. Около 80%  ассортимента  торговых точек  обеспечивается за счет моделей собственного производства. Оба магазина уже вышли на самоокупаемость. 

Поделиться
0
0
Загрузка...

Другие посты блога

Рассылка Forbes.
Каждую неделю только самое важное и интересное.

Самое читаемое
Рамблер/Новости
Опрос
Беспокоит ли вас курс рубля?
Проголосовало 16547 человек
Forbes 06/2016

Оформите подписку на журнал Forbes.

Подписаться
Закрыть

Сообщение об ошибке

Вы считаете, что в тексте:
есть ошибка? Тогда нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке".

Вы можете также оставить свой комментарий к ошибке, он будет отправлен вместе с сообщением.