«Реклама не помогла, пришлось придумывать новые сервисы» | Forbes.ru
$58.86
69.38
ММВБ2139.13
BRENT63.53
RTS1144.93
GOLD1257.84

«Реклама не помогла, пришлось придумывать новые сервисы»

читайте также
+2736 просмотров за суткиАкула капитализма. Гарольд Дженин рассказал Forbes, как разбогатеть на рейдерских захватах +661 просмотров за суткиКриптовалютная лихорадка. Фьючерсы на биткоин взлетели на 25% в первый день торгов +276 просмотров за суткиНовый рекорд. Цена биткоина превысила $18 000 +28 просмотров за суткиВзрывной рост. Цена биткоина превысила $15 000 +12 просмотров за суткиПобеда криптовалюты. Курс биткоина превысил $10 000 +12 просмотров за суткиБиткоин на пути к $10 000. Криптовалюта ставит новый рекорд +87 просмотров за суткиЖесткая просадка. Акции банка ВТБ упали до минимальной отметки за три года +11 просмотров за суткиПреследование на блокчейне. Причины первого дела о мошенничестве при ICO Лас-Вегас в Чикаго. Как торговля фьючерсами стала самой популярной игрой Как нужно изменить транспортную отрасль, чтобы не въехать в будущее в плацкартном вагоне Теракт в Барселоне: индекс Dow Jones упал до рекордного за три месяца уровня +9 просмотров за суткиМиллиард на биткоины: биржа Coinbase стала первым криптовалютным стартапом-«единорогом» Чутье миллиардера: «индекс страха» Уолл-стрит удвоился на фоне противостояния США и КНДР Езда с препятствиями: экономика, этика и безопасность беспилотных грузовиков Из пункта А в пункт Б: успешные кейсы использования дронов в ритейле Сбой на биржевых порталах «обрушил» цены акций Apple и Amazon +8 просмотров за суткиФинал «Школы миллиардера»—2016-2017 и интервью с победителями +32 просмотров за суткиВ погоне за миллиардом. Итоги конкурса Школа миллиардера-2017 Властелины времени: как тайм-менеджмент становится решающим фактором в грузовой логистике Почему для России краудлендинговые площадки все еще непривычны? «Пчелы против меда»: как политические решения портят экономику транспортной отрасли

«Реклама не помогла, пришлось придумывать новые сервисы»

Илья Степанов Forbes Contributor
фото Fotobank / Getty Images
Рассказывает полуфиналист конкурса стартапов Forbes, создавший транспортную биржу Gruzolot

(Продолжение. Начало см. здесь)

В середине марта 2011 года мы закончили разработку и тестирование сайта gruzolot.ru и решили, что пора открыть результаты нашего труда всем пользователям интернета. Мы были уверены в востребованности нашего ресурса, поэтому изначально вложения в рекламу предусматривались минимальные. Как выяснилось, зря: эффект новизны быстро сошел на нет, посетители сами на сайт не спешили — и мы начали готовить рекламную кампанию.

Решили двигаться по трем направлениям — рассылки, Яндекс.Директ и Google AdWords, но основные надежды возлагали на Яндекс.Директ.

Увы, контекстная реклама не дала ожидаемого результата — клиент оказался нецелевым, просматривал максимум две страницы и находился на сайте меньше трех минут. Мы испробовали десятки комбинаций ключевых слов с четким фиксированием эффективности на малых суммах, чтобы отобрать самые релевантные поисковые запросы. В итоге у нас создалось впечатление, что контекстная реклама потребует инвестиций в несколько сотен тысяч долларов.

На удивление хороший результат показала адресная почтовая рассылка по нашим адресам, а не по многочисленным базам, гуляющим в интернете. Контактные данные брали в сети, из своих записей, от друзей и знакомых. Рассылка принесла нам более двух тысяч посещений и первых зарегистрированных пользователей.

За два месяца работы на сайте зарегистрировалось порядка двухсот клиентов, среди которых было две иностранные компании. Но активность оставалась очень низкой. Появились первые сомнения в том, что мы выбрали правильный путь. «А вдруг наши пользователи еще не готовы к такой прогрессивной форме работы, как аукцион?» — эта мысль беспокоила нас все больше. Чтобы снизить риск, решили в дополнение к странице биржи создать разделы со свободными грузами и транспортом по аналогии с конкурентами. Забегая вперед, могу сказать: это не дало нам требуемого притока клиентов и утвердило в мысли, что не надо повторять шаги конкурентов, если не можешь сделать принципиально лучше.

Сразу и быстро не  бывает — только на четвертый месяц после старта Google поднял наш рейтинг, спустя месяц его примеру последовал и «Яндекс». Помогла каждодневная кропотливая работа по оптимизации и продвижению сайта, а не волшебная палочка-выручалочка в виде контекстной рекламы.

Чтобы удержать пользователей, мы опросили порядка 30 своих коллег-перевозчиков и начали работу по созданию дополнительных уникальных сервисов.

— Добавили возможность вести торговлю среди уже проверенных перевозчиков: включите «белый список» и проводите торги своими рейсами в узком и надежном кругу. Если необходимо, дайте доступ к лоту неизвестным пока для вас участникам биржи.

— Создали механизм финансовой гарантии: биржа допустит к торгам только хорошо зарекомендовавших себя перевозчиков и заблокирует на их счете гарантийную сумму. Расчеты тоже можно проводить через биржу — без подтверждения обоими участниками выполненных работ деньги будут заблокированы в системе.

— Ввели сервис мониторинга положения транспорта с помощью сотового телефона. Зачем оснащать свои машины дорогостоящим GPS-оборудованием, если точности встроенного в телефон спутникового приемника достаточно в большинстве случаев? Открывается возможность предоставить грузовладельцу  доступ к информации о местоположении транспорта с грузом, что делает отношения между заказчиком и исполнителем более доверительными.

— Организовали определение важных точек. Например, как только машина входит в 50-километровую зону вокруг склада (а это еще час езды), заказчик автоматически информируется о прохождении контрольной точки. Можно и грузчиков немного задержать на работе, и сразу рассчитывать на использование привезенного груза.

Конечно, дело движется не без сложностей, запуск обновленного сайта с улучшенным функционалом несколько раз откладывался, сейчас он намечен на 1 февраля 2012 года.

К следующей весне планируем вывести сайт в ТОП-10 по всем своим ключевым фразам, что обеспечит нам естественную посещаемость без дорогостоящих рекламных кампаний.

Кстати, доработки и рекламная компания потребовали дополнительного финансирования, так что уже летом мы занялись поиском инвестора.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться