Как мы сделали мобильное приложение для «социального будильника» - Карьера и свой бизнес
$59.36
69.24
ММВБ1925.13
BRENT48.02
RTS1024.89
GOLD1255.07

Как мы сделали мобильное приложение для «социального будильника»

читайте также
+149 просмотров за суткиОстаться в Лондоне: кто убедил миллиардера Питера Тиля инвестировать в искусственный интеллект +3 просмотров за суткиСооснователь Mail.Ru Group Дмитрий Гришин инвестировал в игровой смартфон Wonder +21 просмотров за суткиАндрей Бреслав, JetBrains: «Прямой монетизации языков программирования, скорее всего, уже не будет» +4 просмотров за суткиКак интернет поменяет индустрию радио в ближайшие несколько лет? +12 просмотров за суткиДавид Якобашвили: «Сегодня можно решить проблему загрязнения крупных городов в два счета» +13 просмотров за суткиОптимизируй это: как стартапу сэкономить половину бюджета +3 просмотров за суткиApple купила производителя устройств для отслеживания сна Beddit +2 просмотров за суткиДва континента: зачем стартапу офисы в Кремниевой долине и Петербурге +10 просмотров за суткиПринципиальный момент: как человеческий фактор влияет на бизнес +4 просмотров за суткиЮрий Мильнер вложился в стартап для покупки акций Robinhood +3 просмотров за суткиUber пообещал создать летающий автомобиль к 2020 году +21 просмотров за суткиUber уличили в слежке за главным конкурентом в США +2 просмотров за суткиФонд Intel инвестировал в систему мониторинга электродвигателей на заводах +8 просмотров за суткиДве вселенные: чему российским стартаперам можно научиться у западных коллег +7 просмотров за суткиРоссия стала ключевым рынком для BlaBlaCar +2 просмотров за суткиAndroid впервые обошла Windows по популярности среди интернет-пользователей +3 просмотров за суткиОслабить пояса: в чем опасность стратегии тотальной экономии для стартапов +6 просмотров за суткиОбетованные стартапы: за счет чего Израиль стал крупнейшим игроком в трансфере технологий +5 просмотров за суткиКак продать платье женщине, которая точно знает, чего хочет +5 просмотров за суткиАзиатские хроники: как выбрать страну для развития бизнеса +2 просмотров за суткиДело в бренде: как B2B-стартапу развивать бренд и не испортить репутацию

Как мы сделали мобильное приложение для «социального будильника»

Грачик Аджамян Forbes Contributor
Люди ставят будильники на телефонах лежа в постели - мобильное приложение Будиста даст им такую возможность фото Fotobank / Getty Images
Рассказывает полуфиналист конкурса стартапов Forbes, создатель проекта «Будист»

Продолжение. Начало см. здесь

Запуская наш проект в виде сайта, мы сомневались — будет ли кто-то пользоваться через него будильником? Ведь это очень неудобно: люди, как правило, ставят будильники на своих телефонах уже лежа в постели. К нашему удивлению, люди все это время пользовались сервисом через сайт. Но для нас с первого дня было очевидно, что стратегически мы должны представлять из себя больше мобильное приложение, чем сайт.

Вы, наверное, спросите, почему же тогда мы сразу не сделали мобильное приложение. Да как обычно — что смогли, то и сделали... Нам было принципиально важно хоть в каком-то виде показать миру свою идею, мы не имели никакого опыта в мобильных приложениях, зато имели почти 10-летний опыт создания веб-проектов. Собственно, подход себя оправдал — идею с помощью быстро сделанного сайта удалось подтвердить, и мы перешли к мобильной разработке.

И вот, потратив несколько месяцев, мы доделали первую версию мобильного приложения «Будиста». Естественно, приложение бесплатное, такова концепция проекта — его фундаментальные возможности должны быть для пользователей всегда бесплатными. 

Версия под iPhone уже доступна для скачивания из AppStore, под Android - в Android Market. 

Разработка приложения

Приложение разрабатывалось для нас на заказ, но с нашим проектированием и техническим сопровождением. Отбор исполнителей был щепетильным, и мы рады, что выбрали правильных людей — все было сделано на достаточно хорошем уровне, хоть девелопмент и занял заметно больше времени, чем прогнозировалось. Главное, на что мы смотрели при отборе исполнителя, — это портфолио и подход к работе. И то и то нас устроило, люди оказались хорошими, и мы ринулись в бой.

Это был наш первый опыт работы с мобильными приложениями, так что по ходу дела нам пришлось многому научиться. Для работы мобильных приложений мы разработали специальный API, который позволяет гибко управлять текущими и будущими приложениями «Будиста». Выпуск первого варианта приложения — это камень с плеч. Мы выдохнули и перешли на следующую стадию — формирование направления мобильной разработки «Будиста», потому что планов по этой части очень много и на аутсорсе все наши фантазии не реализовать. Первый шаг сделан — 20 февраля на работу выходит разработчик под iOS.

Раскрутка приложения

После выпуска приложения для iPhone мы хотели сразу начать его активный маркетинг — разместить информацию на сайте, сделать рассылку по базе пользователей, которые подписались на новости сервиса, а также договориться об обзорах нашего приложения на сайтах, которые публикуют информацию об интересных мобильных новинках.

Но мы этого не сделали. Главная тому причина — обнаружение проблемы, из-за которой у некоторых пользователей время в приложении могло быть смещено на 1 час (спасибо президенту за пертурбации с зимним временем, а Apple за игнорирование этого нюанса в iOS 4).

Одним словом, рекламную кампанию нашего приложения мы запускаем только теперь. Наша цель — благодаря массированной атаке по всем фронтам получить достаточное количество скачиваний, чтобы сразу выйти в топы магазинов AppStore и Android Market. Что из этого выйдет, обязательно напишу в следующих постах.

А пока будем рады вашим отзывам о приложении — это новая и очень важная веха в истории проекта, каждое мнение для нас имеет большую ценность.

Еще много чего надо сделать, и мы это отлично понимаем. На интенсивную работу заряжают оценки нашего труда. За три последних месяца мы получили: 

— Грант на развитие проекта от Павла Дурова и Юрия Мильнера
— Включение нас в рейтинг ТОП-5 самых перспективных команд стартапов
— Статуэтку «Премия Рунета 2011» в категории «Стартап года»

Эти оценки нас, конечно, очень радуют. Тем не менее главной оценкой для нас остаются отзывы десятков и сотен тысяч пользователей, которым хочется сказать СПАСИБО за поддержку: без вас «Будист» — всего лишь техническая платформа.

Результаты первого дня рекламы приложений

Первые результаты стартовавшей 13 февраля рекламной кампании оказались достаточно неплохими. Итоговый отчет по результатам первого дня:

- Почти 4000 скачек приложения из AppStore
- Порядка 2000 скачек в Android Market
- Мы заняли 2-е место в AppStore среди бесплатных приложений в категории Lifestyle, 34-е место в общем ТОПе приложений
- В Android Market наше приложение находится на 12-м месте в категории «Стиль жизни»

- Примечательно, что отзывов о приложении в Android Market оставили примерно в 2 раза больше пользователей (мы не стимулируем оставлять отзывы ни там, ни там)

- На обеих платформах подавляющее большинство отзывов от пользователей
- 5 звезд (максимальная оценка). Была одна ошибка, из-за которой часть пользователей не могли регистрироваться и ставили низкие оценки, но мы ее быстро поправили (не спали всей командой до 4 утра, зато теперь пишут только хорошие отзывы).

Итого у нас около 6000 новых пользователей за первый день. Мы очень надеемся на не меньшее количество регистраций и в последующие дни. Люди, как обычно, воспринимают нас очень позитивно, например, на одном из сайтов про мобильные приложения за вечер пользователи оставили больше 200 положительных комментариев.

Как всегда, призываю вас, дорогие читатели, оставлять комментарии и задавать вопросы — я все читаю и всегда отвечаю!