Стартап год спустя: «клиническая смерть» и возрождение | Forbes.ru
сюжеты
$58.75
69.12
ММВБ2143.99
BRENT63.41
RTS1148.27
GOLD1255.81

Стартап год спустя: «клиническая смерть» и возрождение

читайте также
Фейсбук для бизнеса +3 просмотров за суткиВертикальный лес, мечеть и зал Елизаветы. Архитекторы выбирают лучшие здания в мире +429 просмотров за суткиИзбегайте биткоина. Инвестиционные идеи на 2018 год от банка Julius Baer +4509 просмотров за суткиICO XIX века. Что общего между Суэцким каналом и криптовалютами +3617 просмотров за суткиВолшебные пилюли. Как молодые американские компании меняют будущее медицины +10289 просмотров за суткиНа исходе: 16 способов зарядить свою батарейку +2350 просмотров за суткиКонкуренция — новый профсоюз. Кадровый голод выгоден сотрудникам +23773 просмотров за суткиСамые рентабельные актеры Голливуда — 2017. Рейтинг Forbes +60788 просмотров за суткиНавечно в моде. Культовые автомобили с неизменным дизайном +15 просмотров за суткиМиллиардер Рыболовлев продал шедевр Леонардо да Винчи «Спаситель мира» за рекордные $450,3 млн Талант на миллион: Опра Уинфри совершила одну из самых дорогих частных арт-сделок +3 просмотров за суткиЮвелирная гастроль: в Москве побывали старинные лоты торгов Sotheby’s. "Товары для дома" на торгах Christie's: почему аукцион лучше магазина Находка на миллион: 10 дорогих предметов искусства, купленных за бесценок 10 самых дорогих музыкальных инструментов XXI века Конкурс стартапов Forbes: последний пост создателей Gruzolot.ru Геолокация для дела: полевые испытания идеи стартапа Как наша транспортная биржа искала деньги, а нашла идеи Gruzolot.ru. Международная транспортная биржа Бордо с молотка $12 млн за сосиску
#торги 23.04.2012 13:34

Стартап год спустя: «клиническая смерть» и возрождение

Илья Степанов Forbes Contributor
рисунок Fotobank/Getty Images
Полуфиналист конкурса стартапов Forbes, создавший транспортную биржу, — о неожиданностях и умении не сдаваться

Продолжение. Начало см. здесь, здесь и здесь

«Бывают дни, когда опустишь руки...» — похоже, Андрей Макаревич пел о бизнесе, иначе невозможно объяснить, почему эти проникновенные строки так часто приходят нам на ум в последнее время.

Проект Gruzolot.ru  был запущен с большими надеждами целый год назад, но, как выяснилось, был поначалу далек от совершенства.

Мы решили обновить дизайн и добавить важные функции, которых, по нашему мнению, жизненно не хватало клиентам. Столь масштабные преобразования привели к закономерному результату — работа сайта была практически парализована на несколько суток. А тут еще и поисковые машины стали нас выдавать из рук вон плохо. Очередной горький урок — делать надо что-то одно: или дизайн, или функционал.

В результате авральной работы на третьи сутки сайт начал оживать, по крайней мере,  заработали основные сервисы «Грузы» и «Транспорт».

Меньше всего мы ожидали увидеть в этот момент нового зарегистрированного клиента, но он появился. Так мы познакомились с Алексеем И., генеральным директором недавно открывшегося предприятия по производству пластика (как скромный человек, он просил не упоминать его фамилию). Он первым прошел обновленную процедуру регистрации, выступив в качестве испытателя, и получил в подарок 3000 рублей на свой виртуальный счет в системе.

Будучи человеком практичным, Алексей (ввиду небольшой разницы в возрасте мы быстро перешли на «ты») решил извлечь максимальную пользу из свалившегося на него счастья. А именно, его заинтересовала возможность по-новому организовать работу со своими доверенными перевозчиками.

Дело в том, что его предприятие регулярно потребляет сырье и вырабатывает готовую продукцию. И то и другое надо транспортировать на грузовом автотранспорте. В результате у него сложились рабочие отношения с пятью перевозчиками.

Почему с пятью? Да потому что оставался небольшой люфт по датам и в нужный момент времени у кого-то элементарно могло не оказаться свободной машины; ну и конкуренция — это всегда хорошо.

Но все имеет оборотную сторону — накануне отгрузки менеджер Алексея тратил полдня на то, чтобы дозвониться до всех перевозчиков и выяснить, кто из них предложит наименьшую цену. Зарплата менеджера — 60 000 рублей. Узнав от нас, что теперь на «Грузолоте» можно вести торги только с привлечением проверенных перевозчиков, Алексей загорелся желанием проверить эту функцию на своем предприятии.

Мы потратили два часа своего времени на то, чтобы объяснить первому заказчику возможности сайта, поэтому дату и время начала торгов знали заранее. И вот час настал, мы запаслись колой и попкорном, чтобы наблюдать за схваткой титанов.

12 апреля, в 10:03 менеджер Алексея выставил среди своих перевозчиков лот на доставку 10 т груза из Александрова в Краснодар. Это была не вся партия — к сожалению, сейчас действуют ограничения по массе перевозимого груза из-за весенней распутицы. В качестве стартовой цены была указана цена последней отгрузки — 50 000 рублей, шаг изменения — 1000 рублей.

Некоторое время реакция отсутствовала, потом один из партнеров  предложил 49 000 рублей. Причем заказчик видел, кто это сделал, а остальные участники торгов могли только догадываться. Вскоре каждый из перевозчиков попробовал систему в действии, и цена опустилась до 45 000 рублей. А если перевозчик решит, что ему невыгодно везти по таким тарифам, и откажется от сделки? Алексей заволновался. Заплатит штраф, успокоили мы его.

Теоретически торги могли продолжаться до пяти вечера, но это не входило в планы заказчика. Спустя час он выбрал перевозчика с наименьшей ценой и подтвердил контракт. «Все довольны: мы получили минимальную цену, перевозчики — выгодный заказ, и все сэкономили время», — рассуждал в скайпе менеджер Алексея. Отдельно его порадовала возможность объявлять торги как среди избранного круга перевозчиков, так и среди всех зарегистрированных участников биржи «Грузолот». «Этo действительнo нoвoе слoвo в науке и технике!» — резюмировал Алексей. 

В наших ближайших планах — привлечь на сайт как можно больше заказчиков как самостоятельно, так и с помощью партнеров. Для грузовладельцев и представляющих их логистов торги лотами на бирже «Грузолот» абсолютно бесплатны. Надеемся, это послужит делу расширения нашей клиентской базы.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться