«Мы следим за реакцией покупателей и дорабатываем наш продукт» | Forbes.ru
$59.24
69.56
ММВБ2160.75
BRENT63.85
RTS1149.88
GOLD1244.09

«Мы следим за реакцией покупателей и дорабатываем наш продукт»

читайте также
+11 просмотров за суткиПод присмотром: во сколько обойдется система распознавания лиц на улицах Москвы Остаться в Лондоне: кто убедил миллиардера Питера Тиля инвестировать в искусственный интеллект +9 просмотров за суткиФинал «Школы миллиардера»—2016-2017 и интервью с победителями +39 просмотров за суткиВ погоне за миллиардом. Итоги конкурса Школа миллиардера-2017 Сооснователь Mail.Ru Group Дмитрий Гришин инвестировал в игровой смартфон Wonder Давид Якобашвили: «Сегодня можно решить проблему загрязнения крупных городов в два счета» Оптимизируй это: как стартапу сэкономить половину бюджета Apple купила производителя устройств для отслеживания сна Beddit +3 просмотров за суткиДва континента: зачем стартапу офисы в Кремниевой долине и Петербурге Принципиальный момент: как человеческий фактор влияет на бизнес Юрий Мильнер вложился в стартап для покупки акций Robinhood Uber пообещал создать летающий автомобиль к 2020 году Uber уличили в слежке за главным конкурентом в США Фонд Intel инвестировал в систему мониторинга электродвигателей на заводах Две вселенные: чему российским стартаперам можно научиться у западных коллег Россия стала ключевым рынком для BlaBlaCar Ослабить пояса: в чем опасность стратегии тотальной экономии для стартапов Обетованные стартапы: за счет чего Израиль стал крупнейшим игроком в трансфере технологий +23 просмотров за суткиКак продать платье женщине, которая точно знает, чего хочет Азиатские хроники: как выбрать страну для развития бизнеса Дело в бренде: как B2B-стартапу развивать бренд и не испортить репутацию

«Мы следим за реакцией покупателей и дорабатываем наш продукт»

Георгий Лебедев Forbes Contributor
рисунок Diomedia
Полуфиналист конкурса стартапов Forbes, создавший сервис электронных подарочных сертификатов — об особенностях пользователей, которые не заметишь с первого взгляда

Продолжение. Начало см. здесь

В одном из недавних интервью директор Гайд-парка рассказывал, как они наблюдают за тропинками в парке, которые люди прокладывают по принципу максимального удобства, а затем делают там полноценные дорожки. Мы в Giftery занимаемся чем-то похожим — внимательно следим за реакцией потребителей и партнеров, после чего устраиваем разбор полетов и дорабатываем наш продукт. Я приведу несколько наиболее показательных примеров.

1.Первый пример случился на самом старте проекта. Мы запустились как приложение в «Одноклассниках», предполагая, что люди будут отправлять друг другу подарки в соцсети. Наш сайт на тот момент выполнял по сути роль визитки. Очень быстро мы поняли, что социальные сети — это в первую очередь инструмент общения, а не шоппинга, тратить деньги люди предпочитают на специализированных сайтах. И тогда мы занялись разработкой новой версии сайта, которая стала бы нашей основной витриной, была бы проста и удобна.

2. Общаясь с партнерами, мы увидели, что многих из них смущает переход пользователей с их сайтов на Giftery для оформления сертификата. Ответ был прост до гениальности — сделать на базе нашего API виджет, который позволит партнерам продавать свои электронные сертификаты прямо с собственного сайта. Мы реализовали такой вариант, очень простой в интеграции (партнер добавляет всего несколько строк кода) и открывающийся для пользователя как всплывающий слой. Партнер сам выбирает на своем сайте место для размещения виджета. Кроме того, он может разместить его на каких-то дружественных сайтах. Виджет может быть доработан для каждого партнера, чтобы максимально соответствовать его стилю. В результате мы получили уникальное SaaS-решение, позволяющее любому бизнесу получить электронные подарочные сертификаты и начать продавать их со своих сайтов.

Партнеры отреагировали сразу: в ближайшие два месяца наш виджет можно будет увидеть на сайтах игроков федерального уровня. Любой желающий может «пощупать» виджет и даже сразу протестировать, вставив к себе код.

3. Наши замеры и статистика по странам, где электронные сертификаты уже давно существуют, показали, что людей, готовых дарить электронные подарочные сертификаты, в три раза меньше, чем тех, что хотел бы их получить. Среди самых типичных опасений — «а вдруг не понравится?», «а вдруг не дойдет?», и т. д.

Между собой мы называем эту ситуацию «дискотека»: в школе ближе к старшим классам бывает такой период, когда мальчики боятся пригласить девочек, потому что вдруг те откажут, хотя девочки уже давно только только и ждут, чтобы их пригласили. И вот мы решили дать возможность «девочкам» заявить о своих желаниях— создавать вишлист из подарочных сертификатов и размещать его на своих страницах в соцсетях.

Для тех, что не хочет такой публичности, в ближайший месяц появится возможность отправить свой вишлист конкретному человеку на e-mail.

Подарочная тема очень широкая, полезные сценарии есть повсюду, надо только наблюдать и, конечно, фильтровать, оставляя самые массовые. Сейчас в планах возможность коллективных подарков, когда несколько людей, возможно, из разных городов, собирают деньги на один общий подарок. В офисах, когда поздравляют коллег, такой сценарий очень типичен.

Мониторинг результатов и обработка обратной связи — необходимый процесс для любого бизнеса. Так что мы двигаемся дальше и продолжаем прокладывать дорожки для пользователей в нашем парке подарков.

Будем рады услышать ваши мнения и пожелания!

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться