Конкурс стартапов Forbes: последний пост создателей Gruzolot.ru | Forbes.ru
$58.47
69.28
ММВБ2148.56
BRENT63.39
RTS1158.62
GOLD1291.99

Конкурс стартапов Forbes: последний пост создателей Gruzolot.ru

читайте также
+3 просмотров за суткиПод присмотром: во сколько обойдется система распознавания лиц на улицах Москвы Остаться в Лондоне: кто убедил миллиардера Питера Тиля инвестировать в искусственный интеллект +8 просмотров за суткиФинал «Школы миллиардера»—2016-2017 и интервью с победителями +58 просмотров за суткиВ погоне за миллиардом. Итоги конкурса Школа миллиардера-2017 Сооснователь Mail.Ru Group Дмитрий Гришин инвестировал в игровой смартфон Wonder +1 просмотров за суткиДавид Якобашвили: «Сегодня можно решить проблему загрязнения крупных городов в два счета» +2 просмотров за суткиОптимизируй это: как стартапу сэкономить половину бюджета Apple купила производителя устройств для отслеживания сна Beddit +8 просмотров за суткиДва континента: зачем стартапу офисы в Кремниевой долине и Петербурге +4 просмотров за суткиПринципиальный момент: как человеческий фактор влияет на бизнес +1 просмотров за суткиЮрий Мильнер вложился в стартап для покупки акций Robinhood Uber пообещал создать летающий автомобиль к 2020 году +4 просмотров за суткиUber уличили в слежке за главным конкурентом в США Фонд Intel инвестировал в систему мониторинга электродвигателей на заводах +4 просмотров за суткиДве вселенные: чему российским стартаперам можно научиться у западных коллег +1 просмотров за суткиРоссия стала ключевым рынком для BlaBlaCar +1 просмотров за суткиОслабить пояса: в чем опасность стратегии тотальной экономии для стартапов +2 просмотров за суткиОбетованные стартапы: за счет чего Израиль стал крупнейшим игроком в трансфере технологий +44 просмотров за суткиКак продать платье женщине, которая точно знает, чего хочет +2 просмотров за суткиАзиатские хроники: как выбрать страну для развития бизнеса +3 просмотров за суткиДело в бренде: как B2B-стартапу развивать бренд и не испортить репутацию

Конкурс стартапов Forbes: последний пост создателей Gruzolot.ru

Илья Степанов Forbes Contributor
фото Романа Шеломенцева для Forbes
Достижения транспортной биржи за 9 месяцев и три главные вещи, которые поняли ее основатели

Вот и подходит к концу конкурс стартапов Forbes. Надо подводить итоги нашего стартапа Gruzolot.ru почти за год (о том, как все начиналось и развивалось, читайте здесь, здесь и в других постах блога). Мы расскажем о текущем состоянии проекта и заодно хотим поделиться мнением о правилах открытия своего бизнеса в интернете: соглашайтесь, спорьте, обсуждайте.

Первый урок прошедшего года — не надо решать за пользователя, что ему нужно. Если вам важен результат, а не процесс, всегда надо идти от пожеланий клиента. В сфере транспортных услуг есть три стороны: заказчик, исполнитель и посредник, причем в России последних больше всего. Начиная разрабатывать «Грузолот», мы думали только о первых двух группах. Теперь пришло понимание, что надо учитывать интересы всех. Принципиальное отличие «Грузолота» от прочих транспортных сервисов — финансовая ответственность за подачу лота и за предложение по перевозке. Посредникам это невыгодно, так как у них нет гарантий, что пока они ищут перевозчика, груз не отвезет конкурент. Поэтому мы добавили функционал доски объявлений по грузам и транспорту, чтобы пользователь имел возможность выбора. Но основные усилия были потрачены на то, чтобы доработать сервис торгов.

Из этого следует второй вывод, вроде бы противоречащий первому, но на самом деле дополняющий его: надо концентрироваться на главном, нельзя слишком распыляться, пытаясь угодить всем. Начиная работу над «Грузолотом», мы решили, что основным нашим отличием будет материальная ответственность за достоверность информации о наличии груза и намерениях его перевезти. Как следствие, заказчику будет намного проще найти конечного исполнителя с минимальными затратами средств и времени у обоих участников сделки.

Отсутствие положительной реакции после открытия сайта нас несколько обескуражило и привело к тому, что мы начали придумывать новые услуги, копировать шаги конкурентов в ущерб основной функциональности и потеряли самое ценное — время. К счастью, у нас хватило ресурсов, чтобы «вернуться к истокам» и сделать сервис со своими собственными правилами работы.

Третье: надо искать свои собственные, нестандартные механизмы привлечения пользователей. Обжегшись на стандартной контекстной рекламе, которая съела кучу средств без желаемого эффекта, мы придумали региональную партнерскую программу. Посреднику, который приведет на наш ресурс реальных грузовладельцев, было обещано вознаграждение в процентах от суммы платежей привлеченных компаний. Поступили сотни предложений от заинтересованных лиц, из которых мы отобрали несколько десятков наиболее активных.

Теперь приводим наиболее важные, на наш взгляд, показатели за все время работы:

1. Количество зарегистрированных пользователей: более 1000 компаний

2. Количество объявлений о свободном транспорте: около 500

3. «Виртуальная» выручка: 800 000 рублей за май, первый месяц условно платного режима

Виртуальная — потому что сейчас заканчивается пробный период у зарегистрированных пользователей, в течение которого мы предоставили им условные деньги для оплаты наших услуг в демонстрационных целях.

Мы с оптимизмом смотрим в будущее и готовы развивать транспортную биржу Грузолот самостоятельно. В то же время мы открыты для сотрудничества с инвесторами, так как понимаем, что это значительно ускорит развитие.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться