Загрузка...
Последняя новость
08:12 В Алтайском крае сгорели 334 дома
АНОНС ВИДЕО: UAZ Patriot Sport. Тест-драйв Forbes АНОНС ВИДЕО: Как научиться летать РЕКЛАМА
Подождите, идет загрузка

Кухня заграничного бизнеса

Александр Анучкин  |  27 июля 2010 14:20

Гни свою линию

Хорошего сервиса и качественной еды для успеха ресторана недостаточно. Нужна идеология

Александр Анучкин в своем ресторане

Увеличить иллюстрацию

Случилось тут в моей жизни ресторатора Событие. Именно так, с большой буквы. Был обычный летний вечер, уже не очень жарко, ресторан умеренно пуст. Заходит парочка: он — турок, она — блондинка. Теоретически может быть гражданкой любого государства, а что там написать в графе «национальность» — это я уже давно гадать бросил, слишком много ошибок.

Гарсон занят, а потому я лично иду встречать гостей: приветливо улыбаюсь, соображая на ходу, на каком языке начинать беседу. Все же турецкий мой весьма и весьма далек от совершенства, а потому выбираю беспроигрышный английский. Здороваемся, желаем друг другу приятного вечера. Провожаю к столику, даю два английских меню, и турок немедленно углубляется в чтение (у нас там есть что почитать), а вот спутница его несколько вопросительно и недоуменно смотрит на меня. Минуту мы глупо улыбаемся, и вот наконец я решаюсь заговорить по-русски: угадал. Барышня из Новороссийска, спутник ее — местный. Она как бы невзначай представляет его мне: «Мой друг, владелец ресторана Ev».

На всякий случай выпадаю в осадок. Ev (в переводе — «дом») — старейший и один из самых популярных ресторанов Аланьи, работает круглый год, и в любое время — хоть летом, хоть в межсезонье — свободных столиков там нет. Нужно бронировать, да и еще не факт, что место найдется. Зал большой, но не резиновый же. И, конечно, откажут мне, а не постоянному клиенту, любителю «домашних» стейков с десятилетним стажем.

Надо сказать, что для меня такой гость страшнее любой инспекции. Проверки в Турции, конечно, есть, но местные работники СЭС и полиции в сравнении с российскими коллегами — дети. А вот мнение профессионала, успешного бизнесмена, человека, понимающего в этом бизнесе решительно все, может меня просто уничтожить. Достаточно ему сказать где-нибудь между делом: «Был в этом вашем «Бизоне» — редкая, конечно, дрянь», — и все. Можно закрываться. В небольшом курортном городке такая вскользь брошенная фраза прозвучит вполне конкретно: «Вон из профессии!»

Тем временем мои гости делают заказ: русское меню, напитки. Успеваю шепнуть всему персоналу, какой у нас посетитель. Мы, конечно, всегда и для всех стараемся, но это — настоящий экзамен.

Минут пятнадцать работа кипит, на кухне все шипит и горит, в баре воют блендеры, скребет когтями мельница для льда. Заказы готовы. Парочка ест и пьет. Судя по всему, им все нравится. Я выдыхаю. Но проходит час, и мой «старший товарищ», насытившись, небрежным жестом подзывает меня: садись, дескать, с нами, разговор есть. На негнущихся ногах подхожу, с третьей попытки прикуриваю. Матерый бизнесмен тем временем начинает свою речь:

— У тебя хорошая кухня, — говорит он, загибая пальцы. — У тебя отличный бар. Мне давно уже не наливали честных напитков, и подаете красиво — это важно. Ты, я слышал, неплохой человек. Твой парень — короткий кивок в сторону официанта — молодец. Но твой ресторан — говно.

Приговор прозвучал. Впору вешаться. Но в последний момент что-то щелкает внутри. А почему, собственно, я должен с ним соглашаться? Кто он вообще такой?

— Обоснуй! — требую я.

— Все предельно просто, — отвечает коллега. — У тебя нет своей линии. Без своей линии — ты никто, ресторан твой никакой, а бармен и повара уйдут от тебя, когда поймут это. Просто они глупые, им кажется, что раз ты вовремя платишь — значит все нормально. А это не так.

За этим последовала лекция, которую я попробую коротко изложить. В принципе мужчина говорил очевидные, прописные истины, которые я понимал и без него, но он был первым, кто просто так, бесплатно, разложил мне все по полочкам.

Да, в бизнесе важен оборот, важна прибыль, без экономической составляющей — никуда. Но у точки общепита (если это, конечно, не школьная столовая) должна быть идеология. И вот эту — идеологическую войну — я проиграл туркам вчистую еще на самом старте.

Когда «Бизон» только задумывался, все казалось просто: русская, европейская и турецкая кухни, отличный бар, хорошая музыка, веселые интерьеры. А дальше — радость и угар, невзирая на паспорта гостей. А вот вышло все иначе.

Русские гости не спешили бежать к нам на борщи и солянки (об этом я уже писал), европейцы — особенно северные — к русским относятся настороженно, предпочитают местную этнику или что-то международное: стейки, спагетти, гамбургеры.

Зашедшие-таки на огонек соотечественники просят поставить им русскую музыку (тут разброс вкусов такой чудовищный, что даже одной компании не угодить: одним давай шансон, другим — песни из старого советского кино, а третьим — «Ласковый май»), иностранцы немедленно делают сложные лица и требуют фламенко. Тут же возникает компания норвежских тинейджеров — любителей хип-хопа. И что? Мы стараемся угодить всем. Стараемся — и проигрываем.

В холодильнике умирает заливная рыба и киснет квас, семья из Саратова делает страшные глаза, услышав от меня «попробуйте наш T-Bone, какую прожарку предпочитаете?», швед просит сладкие блинчики, а житель Петербурга — блины на опаре. Вавилон.

«Что ты продаешь тут?» — спрашивает мой строгий критик.

Известно что: хороший вкус, хорошее настроение, радость для всех. Ошибка. Ресторан должен продавать свой стиль и свою идеологию. Это может быть красивая легенда, невероятный интерьер, официанты в костюмах садо-мазо, старые машины, заляпанные чебуреками столики — не так уж и важно. Важен сам факт того, что у ресторана есть лицо, которое он не хочет и не будет менять даже по требованию самого богатого, самого щедрого гостя.

Ресторан — это дом. Недаром название его ресторана — Ev. Недаром люди, приходящие в ресторан, называются на профессиональном сленге не «клиенты», не «посетители», а именно «гости». Гости, пришедший в твой дом, в дом с твоими правилами.

Последнее, что сказал мне перед уходом мой новый бизнес-гуру, звучало и вовсе чудовищно: «Не зови никого к себе, говори, что у тебя место для избранных. Пусть у тебя пусто — скажи, что все столы заказаны. Попроси своих друзей распустить о тебе нелепые слухи: дескать, ты лично готовишь, бьешь поваров за плохую работу, терпеть не можешь шумных гостей, расскажи о себе нелепых глупостей. Поверь мне, через год все будет иначе. И, главное, гни свою линию. Всегда и во всем».

Может быть, с ним стоит согласиться?

Темы: идеология, консалтинг, ресторан

Обсуждениe: 43 комментария
Dmitrydmitry_1427-07-2010 15:04
Большое спасибо за очень правильную статью. А согласиться, видимо, стоит :)
Alexanderalexander_928-07-2010 18:57
Спасибо Вам) в принципе, я согласился ровно за сутки до этого разговора. Сейчас работаем над принципиально новой концепцией. С Божьей помощью, перезапустимся зимой-весной.
a_xuilia_xuili27-07-2010 15:25
конечно стоит прислушаться. удачи Вашему ресторану!
Alexanderalexander_928-07-2010 18:57
Большое спасибо!
garikgarik27-07-2010 16:12
Александр, я тоже считаю, что стоит сделать шаг/и в сторону совета гуру. Собственно вы и так стараетесь, проявляете упорство-упрямство в выбранном направлении. А стиль сейчас преобладает над качеством и позволяет выделится среди конкурентов. Море примеров вокруг. Эпоха такая - для массового потребителя. Можно сказать ничего не теряете, если правильно выбрать стратегию. Даже если и предположить что это "развод" - имхо идея не лишена смысла. Да даже тут в Москве, я как человек бывавший в ресторане пару раз - знаю некоторые рестораны Новикова например. Почему? Пиар. Вот почему. Тоже самое Вам и предлагает делать турок. А для того чтобы пиар был целенаправлен, он и предлагает определится со стилем. Вот только всем говорить что столики забронированы нужно наверное избирательно и постепенно.После того как пиар заработает. Мб наладить контакт с турагентствами или непосредственно с гидами работающими с нужной Вам аудиторией. Агентам откаты, а они легенду о вашем ресторане?! в москве например народ начинает потихоньку уважать ЭКО продукцию. пс спасибо Вам за статьи. Одно из немного на форбсе, что жду с нетерпением.
Alexanderalexander_928-07-2010 19:01
Все не так просто, к сожалению. Про ЭКО и прочие модные штучки почти никто из наших гостей и не слышал. Процентов на 90 - они консерваторы. С агентами пытались работать, но тут тоже есть нюансы: во-первых, они хотят довольно значительные откаты. Сотрудничество, конечно, увеличит оборот, столики будут заняты, персонал станет активно бегать, но реальных денег я не получу. Во-вторых, есть товарищи скромные, но им нужно от 150 посадочных мест. У меня же - около ста. В любом случае, большое спасибо за внимание к блогу.
nusa15nusa1527-07-2010 17:32
прочитала и рассмеялась....))) ну молодец этот дядька-ресторатор, так приложил не убавить не прибавить! Если до этого в ваших статьях прослеживалась какая-то, простите, нелепая гордость: "Да, я плохой бизнесмен, но это мой ресторан, чё хочу то и делаю и всех я всё равно победю!" , то сейчас, есть надежда "на выздоровление" :) Я, конечно, не ресторатор, но почему-то мне кажется, что будет у ресторана "своё лицо"- обязательно будет и прибыль. Только с лицом не ошибитесь, умоляю ))) Общий итог- статья позитив!
Alexanderalexander_928-07-2010 19:02
Спасибо, Добрый Доктор!
nusa15nusa1529-07-2010 15:28
Ознакомилась со всеми отзывами. Обратите внимание, когда вы пишете о бизнесе, о каких-то конкретных проблемах- это сразу же вызывает живейший интерес. Об " ослах и ручном управлении" - интерес минимален. Да хоть о ценах на турецкие помидоры пишите, хоть о налогах турецких- это интересно. Даже очень (мне лично)).
Наталья Межоваnatalia_327-07-2010 19:28
Отличная статья! Спасибо огромное!! Полагаю, что нечто похожее происходит в любом бизнесе, очень важно иметь свой стиль. Это относится и к бизнесу в Интернет - создайте свой имидж или бренд, и продвигайте его, а не продукт. http://nataliakollmar.com
Салават Булякаровsalavat_bulyakarov27-07-2010 20:25
Здравствуйте. Статья улыбнула. Некоторое время назад прочитал о подобных хождениях по мукам от русского, открывшего паб. Очень схожие проблемы. Александр, а меню своего ресторана не приложите? Уж, простите, уж больно любопытно, чем вы буржуев потчивать изволите.
Alexanderalexander_928-07-2010 19:03
Здравствуйте! Куда б мне его выложит-то? Огромный pdf-ный файл. Надо у редакции разрешения спросить, может, найдут местечко?
nusa15nusa1529-07-2010 15:17
может быть можно посетить ваш ресторан вируально....) уже прям хочется))) Может выложите где-нибудь видео обзор для читателей )
Alexanderalexander_929-07-2010 15:25
ок) я подумаю в принципе, много фотокарточек есть у меня в ЖЖ - turkish_writer по тегам "Бизон" и "визуализация"
vera_tarassenkovera_tarassenko28-07-2010 15:29
Да, концепцию надо придумать и ей следовать. Следовать с удовольствием и пользой. Так выбрать , чтобы не ошибиться. Рок-ресторан, например, только ездят ли рокеры массами в Турцию? Менеджеры ездят российские. Вообще для начала надо разобраться, а кого Вы у себя видеть хотите. Россиян, турков, западных европейцев?Например такой расклад: большая часть русских людей предпочитает родную пищу есть везде.. ,т.е. вариант русской кухни основной и уже отталкиваться дальше, можно и русский детский ресто сделать, много ведь с детьми ездит, оформить соответствующе, анимацию завести, понятно, что другая аудитория к Вам не пойдет. А можно и "Ностальжи" сделать, 70-80-е, СССР, и все оттуда, тоже можно сделать двумя вариантами- от официальной идеологии и подвально-кухонной. И два варианта еды в двух по разному оформленных залах. Упрощенка и экстра вип. И всяких артефактов понаставить и понавесить. Вот мое размышление на тему. А потом это ж везде сейчас: главное не что, а как... а в индустии питания отдыхающих это вообще ...
Alexanderalexander_928-07-2010 19:06
Увы, Вера. Это не работает. Изначально мы ждали в гости даже не туристов из России, а local russians, которых в Аланье и окрестностях, только по официальным данным, 3 000! Но они заходят крайне редко, как раз на "русскую" часть меню. А вот туристы вполне резонно говорят: "мы приехали в Турцию, не хотим борщей-оливье, этого добра мы и дома наедимся!" И, в принципе, их можно понять. Так что в меню нового сезона, я думаю, останется не больше 3-5 позиций нашей национальной кухни. Я уже и сейчас некоторые блюда поставил "в стоп". Зал (пока), к сожалению, только один.
avoskanianavoskanian28-07-2010 15:40
Что интересно я о таких вешах как бренд компании везде говорю и пишу ,а всем по фигу вот если есть человек который хочет что бы его предприятие стало лучшим среди всех конкурентов ,то пожалуйста обрашайтесь.....avoskanian@mail.ru
raleks68raleks6828-07-2010 21:04
Абсолютно согласен с твоим гостем. Знаю не понаслышке, "гнуть свою линию" в любом бизнесе не только полезно и необходимо, но и неизбежно , если ты человек честный и не примитивный. Уже три года как закрыл двенадцатилетний (очень маленький, но вполне успешный) бизнес в производстве. Меня поразило, что и сегодня мои бывшие партнёры ( не люблю слово "клиенты") звонят мне с заказами, искренне огорчаются, что не могут воспользоваться услугами именно моей фирмы и, не менее искренне благодарят за былое сотрудничество и предлагают помощь при необходимости... Я, признаться, поначалу сильно этому позитиву удивлялся, никак не ожидал, что я кому то буду нужен будучи выпавшим из обоймы... Тем более, что в бизнесе грешил принципиальностью невзирая на прибыль, что в конечном итоге прибыль удивительным образом увеличивало. Тем более приятно было ошибиться... Без спешки преодолевая вторую половину пути, окончательно соглашаюсь с Кантом. В этом мире только две вещи абсолютны и действительно достойны восхищения - звёздное небо над нами и нравственный закон внутри нас...
Gg29-07-2010 02:02
Уважаемый Александр! С интересом прочел статью. Сам около 10 лет занимался ресторанным бизнесом в Москве. Безусловно, в ресторане важно все - и кухня, и обслуживание, и интерьер, и концепция. Но самым важным фактором, как мне сказал в свое время один Гуру, похожий на Вашего, является фактор трех L - 1)Location, 2)Location, 3)Location. Location - месторасположение ресторана - решающий фактор его успеха (заполняемости). Если с этим не очень хорошо - большая часть Ваших усилий, увы, ожидаемого результата не принесут. Кроме месторасположения, в частном случае, в Москве, есть один фактор, который может сделать ресторан с посредственной (никакой) кухней, ужасным обслуживанием, кошмарным интерьером и неправильным месторасположением очень посещаемым (успешным) вопреки здравому смыслу. Для этого место должно быть модным, посещаемым богемой. Правда такой успех бывает очень скоротечным - может длиться не больше года. Исходя из этого, прежде чем тратить деньги на всевозможные новации, подумайте - в правильном ли месте расположен Ваш ресторан? Может имеет смысл перенести его туда, где большой поток гуляющей публики? С пожеланием успехов, Георгий.
Alexanderalexander_929-07-2010 15:23
По поводу фактора "трех L" Вы совершенно правы. Собственно, и я о нем знал, и умные люди в учебниках писали. На момент покупки бизнеса казалось, что с этим проблем не будет: 70 метров от центральной улицы, кольцо европейских аппарт-отелей (4 из них просто таки выходят на меня дверями). Но в этом году случилось страшное: всю улицу заселили турки! А им наш ресторан - что щуке зонтик. Так что переносить буду. Дотяну до зимы и обязательно перенесу. Спасибо за пожелания!
nusa15nusa1529-07-2010 15:36
ну вот я придумала концепцию....В Москве же есть дорогущие рестораны итальянской или там далеко-далекской кухни. А у вас будет дорогой ресторан "экзотической" русской кухни для граждан Турции....))) это я так пытаюсь шутить)
nusa15nusa1529-07-2010 15:40
.
Зимовец С.И.zimovec_s.i._129-07-2010 15:42
Можно стиль русских художников-кубистов-авангардистов-супрематистов. Европейцы попрут, да и наши ради интереса, что туристы, что местные. Вопрос меню...
Alexanderalexander_929-07-2010 19:40
Вот как раз художник у меня работал) великолепный художник.
razo4ikrazo4ik29-07-2010 20:33
Зто называеться бренд, совет для начинающих, умные уже давно создают политику и готовят не еду, а клиента. Прими к сведению, но иди дальше и глубже.
dogsurfdogsurf30-07-2010 11:09
безусловно, турок прав. И ничего нового он Вам не сказал. Но только очень легко надувать щёки и пускать пыль в глаза эмигранту в первом поколении, который практически без чьей либо помощи в одиночку пытаеться выиграть устоявшийся годами рынок. Я привествую то что делает ресторатор и то что он пригласил Васю Ложкина оформить русский ресторан. Я не знаю сколько русских ресторанов в Анталье, но в Европе их предостаточно. Этот бизнес достаточно жесток и что бы на нём выжить, необходимо выиграть своиз клиентов. Иначе текучесть их просто поражает. она поражает в Москве, здесь допустим в Лондоне тоже самое. Свои клиенты выигрываються годами. Иследуеться рунок, анализируеться, что такое TAM ( total Available Market ) какая часть принадлежит Вам, как оставить за собой тез людей которые к Вам приходят, как выиграть стронгхолды конкуретов. И так далее. Ценовая политика. Это делаеться годами но не днями или месяцами. То что Вам сказал Турок - это ни чего и он ровным счётом кто то лишь в Анталье, но абсолютно турецкая шурма, в том же Новороссийске. И вы имеете право учить его что ему нужно что бы выжить в кислотных условиях постоянных рейдерскиз наездах. Есть ли у Вас есть как человека терпение и желание терпеливо сносить всё невзгоды и глотать свою гордость. Если есть то я уверен этот турок с русской девушкой ? кто она ему не важно, имеющий право только тогда говорить с Вами сверху вниз когда русская девушка зависит от него и Вы смертельно остерегающийся его мнения - будет так же как Вы смотреть на ресторатора Немца или Француза во Франции или Германии. Всего лишь то что он Вам сказал - Вы знаете и сами, и как Вы можете воспитывать кого то если Вы по существу и культуру Турции то не знаете толком ? не говоря уже о Норвежцах на бюджете едущих отдыхать на мёртвое, черное море или любителей экзотики французов опять же на бюджете. очень легко, написать прорубил Турок у которого в его родном городе в котором он вырос - самый популярный ресторан. Но что бы он Вам не сказал он так и останеться самым популярным, как бы вы из кожи вон не лезли вырости во что то. Он будет говорить с Вами сверху вниз. потому что своих клиентов он Вам не отдаст, единственное что сделает, это разрешит существовать на прожиточный для ресторана минимум. Мне не совсем понятна эта статья, ну разве что только если она написанна в рекламных целях. Извините. После того как увидел как Вася разрисовал Ваш ресторан, ешё больше убедился в том что определённой концепции позиционирования себя на рынке у Вас нет, турок Вам просто заметил и достаточно грубо я бы сказал что вы должнв быть маргинальным этническим местом, не представлять для кого либо угрозу на этом рынке и тогда получая свой минимальный доход имеете право быть, иначе да он действительно может Вам сделать много непрятностей от ухода ваших неплохих работников, до ... просто неизвестно чего. Только Вы знаете все подводные камни. Но к примеру здесь он бы наверняка продовал шурму, имея несколько столов. Это то что здесь делают Турки рестораторы. Ваша статья меня не убедила что он дал Вам какой то интересный совет. Извините
Alexanderalexander_930-07-2010 18:53
Простите, но такое впечатление, что этот комментарий писали три человека) Я так и не понял, что Вы хотели сказать.
artmedartmed30-07-2010 11:45
Приветствую автора статьи и желаю ему всяческого процветания на выбранном поприще. Наших людей должно быть больше по миру. Но, к сожалению, напишу несколько отличных строк от предыдущих. Я, често говоря, не понял восторженных откликов об этом турке. Скорее всего человек пришел посмотреть и оценить своего конкурента. Для этого и взял с собой русскую девушку, чтобы объяснила ему, чего он не поймет. Какие выводы он сделал - одному ему известно. Возможно он успокоился, не увидев в Вас достойного соперника и, поэтому позволил себе достаточно бестактные замечания. Но я лично думаю, что он забеспокоился, если и кухня замечательная, и интерьер, и обслуживание, и цены. Я не ресторатор, Вам виднее на месте. Но я достаточно неплохо знаю людскую психологию. Если людам комфортно работается у Вас, и к тому же зарплата чуть выше, чем в среднем на вашем рынке труда - никто никуда не уйдет. Вам это сделать не сложно - коллектив ведь небольшой. Что же до добрых самаритян - то это только в книжках. Сможете занять свою нишу - честь Вам и хвала, не сможете - значит вернетесь обратно. А то, что касается своего лица, это известно и ребенку. Есть хорошая фраза - избегайте часто говорить банальности. Но часто люди с важным видом их произносят. Остальным видимо нравится слушать. В любом случае желаю Вам удачи и бизнес-роста.
Alexanderalexander_930-07-2010 15:30
Спасибо Вам за пожелания) Наверное, Вы правы: и про банальности м умным лицом, и про все такое прочее. Мы стараемся. Я считаю, что это уже оправдывает многое. В конце концов, кто не делает ошибок - тот не делает ничего. (Вот теперь я начал говорить банальности)))
sako777sako77731-07-2010 19:16
prvet alexsander. ti vibral o4en ne lexki put v biznese. vo pervix pro turka. ti dlya nego konkurent. vi zanimaetes odnim i tem biznesom. tak 4to ne dumayu 4to on dobra tebe jelaet. eto biznes. sovet {1} ne sidi v kabinete a but v zale obshasya s gostyami vsegda.eto o4en vajno.{2} nikogna ne ostavlyay bez vnimanie detey esli oni est s gostyami. {3} jelanie klienta zakon. tak 4to drug moy ne slushay saveti konkurentov i delay svoe delo i vse budet ok. uda4i tebe
Alexanderalexander_931-07-2010 20:39
1. Кабинета у меня нет, я в зале круглые сутки) А общение и без того не имеет конца: даже когда люди уезжают домой, у нас остается почта и фейсбук. 2. Дети в Турции - отдельная тема. Они - короли. В нашем ресторане - тоже. 3. А вода - мокрая))) Что же касается конкуренции: нет. Не может "Запорожец" конкурировать с "Мерсом". Первый - это я, на данный момент)
Alexanderalexander_801-08-2010 03:08
А, может, все не так? Может, не стоит "слушать" местного ресторанного гуру? Александр, пошли этого товарища в свой EV. EV2 по определению будет хуже.
Alexanderalexander_801-08-2010 03:16
2комментаторам: да просто данный ресторатор - больше журналист, чем бизнесмен.Только выразить себя в "современной" России журналисту кх-м... Вот и занимается умный, образованный мужчина - своим хобби. Жаль, что свой талант он прожаривает на кухне.
Alexanderalexander_903-08-2010 19:03
Кстати, зря Вы так. Я занимаюсь хорошим делом, полезным, честным и реальным.
2176680217668001-08-2010 14:51
Здравствуйте Александр!! Случайно попалась ваша заметка, и хотелось бы поделится своими мнениями.... Во первых: ТО что вам подсказал господин турок, вы уже имеете и делаете, то есть "гнете свою линию" только вы ее гнете в правильное направление, в качественность продукции, качественном питье и.т.д., не сходите с пути и у вас все получится... Второе: Работать честно, это достоинство каждого УВАЖАЮЩЕГО СЕБЯ ЧЕЛОВЕКА, уважающего своих посетителей , клиентов или как там их назвать.... И третье: Самая большая проблема, это проблема с персоналом(плохо что вы не 100% владелец, по тому что пока вы не один, ваш партнер все равно будет на стороне персонала, я решила этот вопрос просто, уволила всех меня не устраивающих работников и набрала новых, только не профессионалов , а с улицы и сама их научила всему, и готовить, и убирать, и обслуживать, и как общаться с клиентами, ведь на много легче учить чем переучивать.Тем более в вашем случае, если рубили все с плеча, у вас все новое, у вас должны быть и новые люди, которые будут делать так как вам нравится, так как вы их научите. И поверьте мне, я на 101% уверена, что если у вас будет хорошая кухня, хороший бар, вы добьетесь то что вы хотите!! Не сразу, на это уйдет время, но вы обязательно добьетесь!!!! У меня свое кафе в Паттайе, я начала с 00 (двух нулей) но я добилась что что у меня свои постоянные клиенты, что я никогда не закрываюсь в не сезон, а в сезон "полный аншлаг" Я желаю вам успеха! !!! Лена. Чем смогу посоветую))
Alexanderalexander_902-08-2010 23:37
Спасибо большое, Лена! Конечно, я надеюсь, что все будет хорошо. Конечно, Вы правы, когда говорите о персонале. Но, к сожалению, все не так просто. Не знаю, как в Тае, но в Турции реально проблема стаффа - это проблема № 1, реально. Работа это сезонная, профи цепляются зубами за дорогие отлеи или рестораны, которые гарантированно не закрываются зимой. Я тоже не хочу закрываться, но решение пока не принято: работать себе в убыток точно не стану, сентябрь покажет. У меня в начале сезона была большая текучка, сейчас - более-менее стабильно. Можно, конечно, уволить кого-то, но где взять новых? Договариваться о работе летом надо зимой. Сейчас если кто-то без работы или готов сменить место - значит, он бездельник, лодырь или того хуже. У нас уже заработала система рекомендаций и постоянных гостей: не далее, как сегодня пришла семья - девять (!) человек, передали привет от одной датчканки и сказали: пришли к вам, потому, что слышали - тут здорово. В такие минуты понимаешь, что все не просто так. Есть, ради чего работать. И спасибо за предложение помощи, при случае - обязательно воспользуюсь)
vuxarlamovvuxarlamov03-08-2010 11:00
Турок сказал правду тебе Александр! И это вовсе не банальность. И сказал он тебе ее бесплатно только потому, что рядом с ним была русская девушка! Которая его туда и притащила. Ей видимо шаурма его надоела. И помог тебе советом он только ради нее. Ты ему не конкурент, как утверждают здесь некоторые "мастера психологии". И тебе очень крепко надо задуматься о лице своего ресторана. Только это лицо не должно быть фальшивое! Взять хотя бы кухню. Ты пишешь, что она у тебя русская, турецкая и европейская. Чё за винигред? Хорошо готовить годами люди учатся и не могут научиться. Я так думаю, что и русская кухня у тебя не Айс. А ты еще и турецкую и европейскую предлагаешь. Ты хочешь чтобы к тебе шли все туристы, которые туда приехали. Но так не бывает! За двумя рыбками погонишься... Удачи тебе конечно. Спасибо что написал.
2176680217668003-08-2010 13:28
Позвольте с вами не согласится господин, vuxarlamov, .... Во первых никогда и нигде конкурентам не дают и платные ни тем более бесплатные советы, а то что конкурент, это явно, иначе он бы не пришел посмотреть на "незначительную сошку под ногами", а если он пришел, значит не просто так...И ничего турок не будет делать ради русской девушки, в плане помогать ее землякам, это курам на смех... Дальше о кухне, если люди приезжают по подсказке, значит кухня хорошая, не подсказывают там где не вкусно, а то что разная, так она должна быть. Если зашел испанец или техасец, то его нужно покормить стейком, А если зашел иркутянин, то он закажет пельмени, так что хочешь не хочешь, нужно иметь разную кухню, а кто вкусно готовит, тот готовит ЛЮБУЮ кухню хорошо. ( у меня все повара тайцы, но никто в жизни не скажет что борщ или рассольник приготовили не русские), так что как их научишь. Александр все делает правильно и он своего добьется...Удачи вам Александр еще раз!!!
vuxarlamovvuxarlamov03-08-2010 15:44
Похоже что Вам, Лена, тоже не мешало бы задуматься над лицом своего ресторана
vuxarlamovvuxarlamov03-08-2010 16:23
Вот еще думаю: Русский ресторан это уже далекое прошлое, которое никто не помнит (с 17 года в живых никого уже не осталось) так что под этим брендом он обречен. Если что-то интересное и могут предложить выходцы из России то это ресторан СССР! Жутко конечно. Так что партнер твой прав. сначало надо заработать.
MariaMaria Tesoro18-08-2010 17:07
Мда, открыть в Аланье русский ресторан - это жесть. В жизни бы на отдыхе туда не пошла. Иностранцам тоже ближе был бы итальянский или греческий в конце концов, более понятно. Итальянский, кстати, можно сделать очень жизнерадостным местом.
FutureFuture20-08-2010 20:08
Мне кажется, что турок просто устраняет конкруента. Это нормальная обычная практика. прищёл пообсирал тебя и ушёл довольный. А свой бизнес он конечно считает супер. Какждый кулик будет хвалить своё болото. Точно также как ты покупаешь товар скажем на рынке. Продавец всегда будет говорить мой товар хороший а его говно. А другой точно также. Это бизнес. А то что ты хотел ориентироваться на 3000 руских, которые живут в Анталии то это наверно вряд ли. Это всё таки не бедные люди. А судя по фотографиям тебя в рестике, местечко в части интерьера у тебя фиговое. Нормальный чел из русских которые живут в Анталии туда ходить не будут. А идея по поводу стилизованной русской кухни это класно. Мне кажется прокатит. Если таких ресторанов в Анталии нет, то это фишка. С русской водкой да чёрной икоркой туда и эти 3000 русских будут тогда ходить.....
Карина ГригорянКарина Григорян23-08-2010 18:15
простите, ради Бога, но это просто какая-то ахинея. Если б все было так просто, - у нас везеде было бы полно народу. Так ведь делают все. Ресторанный бизнес один из самых сложных и я мечтаю о дне, когда все люди это поймут.
Обсуждение на Facebook
О блоге

Как начать свой бизнес за границей? Получить общий ответ невозможно в принципе. Зато можно не повторять чужих ошибок. Полгода назад бывший журналист-телевизионщик Александр Анучкин за €50 000 купил ресторанчик в турецкой Алании. С тех пор новый ресторатор упорно пытается стать своим в турецком общепите, наладить работу «точки» и исправить собственные просчеты. В этом блоге он будет рассказывать, как идут дела.

Темы дня
  • Самое читаемое
  • Самое комментируемое

Электронный ящик для сбора пожертвований в пользу детей больных раком