Российская реклама — 2010: достижения | Forbes.ru
$59.51
69.85
ММВБ2142.87
BRENT62.51
RTS1134.29
GOLD1280.35

Российская реклама — 2010: достижения

читайте также
+541 просмотров за суткиЖенщины более эмоциональны и страстны в бизнесе +20 просмотров за суткиЭволюция браузера. Как Apple обидела рекламную индустрию и усложнила жизнь партнерам +11 просмотров за суткиИскусство клика: как правильно настроить рекламу в сети +23 просмотров за суткиДоброе имя. Какие ошибки допускают бизнесмены, выбирая название бренда +4 просмотров за суткиСолист U2 Боно: «Капитализм — это дикий зверь, которого нужно приручить» +71 просмотров за суткиПочти даром: девять секретов «бомж-маркетинга» для тех, у кого нет денег +5 просмотров за суткиМистер непосредственность. Как Дональд Трамп размещал рекламу в Forbes +6 просмотров за суткиНе просто мессенджер: почему оценка сервиса Slack превысила $5 млрд +5 просмотров за суткиДругой угол зрения: к концу года платные просмотры для онлайн-кинотеатров станут доходнее рекламы +1 просмотров за суткиСамоирония и интерактив как способы разрядить обстановку и помириться с клиентом +2 просмотров за суткиРебенок в соцсетях: зачем Nike заключил контракт с 9-летним футболистом +1 просмотров за суткиОдин на миллион: обеспечить персональный подход каждому клиенту +4 просмотров за суткиБренд и бизнес: как бренд может повлиять на финансовые результаты компании +19 просмотров за суткиНа крючке: как привлечь клиента в нужное время и в нужном месте +3 просмотров за суткиМузыка денег: экономический эффект от музыкальных фестивалей +4 просмотров за суткиСуд освободил Google от уплаты налогов во Франции на €1,1 млрд +3 просмотров за суткиКола от Баффета: что рекламируют миллиардеры +1 просмотров за суткиБудущее автоматизации маркетинга и типичные ошибки на пути к ней +1 просмотров за суткиГолосовой поиск, второй экран, дополненная реальность — что меняет рынок Smart TV? +1 просмотров за суткиЭмодзи преткновения: куда ведет конкуренция за пользователей +7 просмотров за суткиСупергео, хештеги, экономия: как выглядит новая эра продвижения в соцсетях?

Российская реклама — 2010: достижения

Вахтовики, ангелы и адские белочки, на которых смотрят миллионы

На многих сайтах, посвященных российской рекламе, сейчас идет разнообразное подведение итогов 2010 года, смотр достижений, анализ тенденций. Материалы следуют всеобъемлющие, затрагивающие все основные аспекты маркетинговых коммуникаций. Весь рынок делится на сегменты, и каждый скрупулезно рассматривается. В общем, вспоминается все. Формат блога дает возможность рассказать только о том, что интересно именно мне. А таковым мне показались три основные вещи. 

Российские агентства. Для тех, кто «не в рынке»: есть агентства, являющиеся частью международных сетей (или коммуникационных групп, тесно связанных с международными сетями), и есть «чисто российские». Довелось мне в этом году быть в жюри основного российского фестиваля рекламы Red Apple. Он же — Московский международный фестиваль рекламы. Что характерно: впервые за много лет практически все основные награды («золото» и оба Гран-при) забрали именно «чисто российские» компании. Как-то все у них было свежее: «и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Вот для примера несколько лауреатов:

«Честным быть выгодно» от Альфа-банка, гран-при в категории «Реклама»

 

«Вахтовики» от колбасного завода «Черкашин и Партнеръ», золото в той же категории

 

«Ангелы», гран-при в категории «Социальная реклама»

 

Вирусные коммуникации. Российский «вирус» — вирусный маркетинг — всегда считался бессмысленным и беспомощным. А не российский, конечно же, осмысленным и беспощадным. Но в этом году было больше и осмысленности, и беспощадности и у российских аналогов. А у некоторых и аналогов нет. По крайней мере под конец года появилось несколько вирусных роликов, крайне достойных и по качеству и по количеству просмотров. А также по скорости набора этого количества. Хороший «вирус» он таков, что, если я вам его сейчас покажу, то ничего нового вы не увидите. А я все равно покажу:

«Адская белочка». Возможно, самый успешный «вирус» в истории российских маркетинговых коммуникаций, более 2,2 млн просмотров.

«Сходили на рыбалку», более 800 000 просмотров всего за 3 дня:

Вообще здесь хотелось бы видеть, конечно, не отдельные всплески, а тенденцию. Но лиха беда начало.

Социальные коммуникации. Про социальную рекламу, «социалку», у нас тоже можно сказать, используя фразу из известного скетча перестроечного шоу «Веселые ребята»: «были фильмы плохие, были фильмы мерзкие, были фильмы омерзительные, ну и были откровенно поганые фильмы». Но в последние несколько лет стало появляться даже что-то достойное, профессиональное, качественное. Многое даже по заказу тех или иных государственных органов. «Адскую белочку» и «Ангелов» мы уже упоминали. Вот еще пара примеров:

«Может только Человек». Одна из коммуникаций большой кампании (несколько лет самых различных инициатив), которая реально способствовала развитию донорства в России: 

 

«Линия жизни»

 

В заключение немного пафоса: пусть в новом году российские агентства станут настоящей ракетой, которая выведет рынок на новые вершины, «вирусы» будут по-настоящему воевать не за сотни тысяч, а за миллионы просмотров, а социалка станет более стратегической. И главное — пусть назначение у этого всего будет связано с непосредственными целями коммуникаций, а не с некими скрытыми мотивами (эффектность, слава, нездоровые творческие амбиции, осваивание бюджетов и тому подобные недостойные причины).

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться